Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие методы используются в статистическом многофакторном прогнозировании для расчета параметров тренда?

Теоретический вопрос

Прогнозирование развития высшего профессионального (среднего, средне-специального)образования в РФ

 

Какие методы используются в статистическом многофакторном прогнозировании для расчета параметров тренда?

1. Метод Брауна

2. метод огибающей кривой

3. метод наименьших квадратов

Ответ: 3

 

2. Какой метод позволяет определить наличие сезонности во временном ряде?

1. авторегрессия

2. автокрреляция

3. метод Бокса-Дженкинса

4. кривая Гомперца

Ответ: 2

 

3. Как можно нивелировать сезонность временных рядов?

1. с помощью коэффициентов частной автокорреляции

2. с помощью коэффициентов автокорреляции функции

3. с помощью коэффициентов аддитивного или мультипликативного разложения

Ответ: 3

 

4. Что такое тренд?

1. формализованная тенденция

2. ярко выраженная тенденция

3. нечетко выраженная тенденция

Ответ 1

 

5. Принципы прогнозирования – это:

1. основные исходные положения, правила, которыми следует руководствоваться в процессе прогнозирования

2. совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование прогнозов

3. комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров объекта прогнозирования

Ответ: 1

Подготовьте сообщение о ходе реализации одного из Приоритетных национальных проектов (Доступное жилье, Сельское хозяйство, Образование, Здравоохранение). В сообщении должны найти отражение следующие аспекты:

1. Описание проблемной ситуации, мотивов инициирования данного национального проекта;

2. Описание сути национального проекта (цель, задачи, сроки реализации, основные мероприятия);

3. Описание круга показателей, характеризующих выполнение национального проекта;

4. Оценка возможностей и угроз реализации национального проекта в том виде, в котором он заявлен;

5. Оценка текущей эффективности реализации национального проекта (сопоставление плана и факта, анализ отклонений);

6. Анализ основных проблем, препятствующих реализации национального проекта, и путей их устранения;

7. Прогноз эффективности реализации национального проекта с учетом текущей динамики, возможностей и угроз.

 


Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 г. №717, в ред. от 19.12.2014 г. №1421)

 

1. Объемы производства отраслей сельского хозяйства оказывают влияние на показатели АПК в целом. Снижение производства в отрасли животноводства, сельхозмашиностроения вызваны проблемами финансового характера – дефицит средств не позволяет осуществить своевременное переоснащение и обновление технической базы хозяйственных субъектов.

Одновременно отмечается спад посевных площадей, пастбищных угодий, что ведет к недостатку кормовой базы – ключевого фактора животноводства. Снижение поголовья скота и продукции растениеводства ограничивает развитие других отраслей АПК – перерабатывающей и легкой промышленности. В результате создаются предпосылки нехватки квалифицированных кадров, особенно в сельской местности, где остро ощущается недостаток рабочих мест. Здесь же можно отметить социальную проблему АПК – низкую заработную плату у работников, занятых в сельском хозяйстве, неудовлетворительные жилищные условия.

Снижение производительности в сфере производства продукции закономерно привело к повышению доли импортной продукции, ставшей доступной всем слоям населения. Этот вопрос актуален не только для продуктов питания, но и машиностроения.

2. Цель программы:

- обеспечение продовольственной независимости России;

- ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции;

- повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;

- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

- обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации;

- устойчивое развитие сельских территорий;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства;

- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.

Основные задачи программы:

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

- обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;

- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности;

- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;

- поддержка малых форм хозяйствования;

- поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

- повышение качества жизни сельского населения;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и другие.

Срок реализации программы: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

3. Показатели характеризующие выполнение программы:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году, процентов;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов;

- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей;

- индекс производительности труда к предыдущему году, процентов;

- количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц;

- удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства, процентов.

4. Риски реализации программы:

- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса,. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;

- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур;

- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;

- международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией;

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю.

5. Результаты реализации программы в 2013 г.

2013 год – первый (и в целом успешный) год реализации новой Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы.

В 2013 году на реализацию государственной программы было предусмотрено почти 198,0 млрд рублей (с учётом дополнительно выделенных ассигнований федерального бюджета в объёме 42 млрд рублей). При этом на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и социальное развитие села предусмотрено 162,38 млрд рублей, из которых по состоянию на 1 января 2014 года профинансировано 100% от годового лимита.

По отчётным данным за 2013 год, поступившим от субъектов Российской Федерации, построено (приобретено) 1,26 млн кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности (155,7% к годовому заданию), в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 0,61 млн кв. м (135,2%). В результате 15,7 тыс. семей сельских граждан улучшили свои жилищные условия, в том числе 8,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов.

Введено в действие 3,83 тыс. км распределительных газовых сетей (160,4%), газифицировано сетевым газом более 41,2 тыс. домов (200,2%). Уровень газификации сетевым газом составил 56,5%, или на 0,6 процентных пункта выше планового показателя.

На реализацию мероприятий по поддержке начинающих фермеров в 2013 году выделено 2 млрд рублей средств федерального бюджета (гранты). Субъектами Российской Федерации из региональных и местных бюджетов направлен 1 млрд рублей. Крестьянские (фермерские) хозяйства вложили собственные средства в объёме 0,4 млрд рублей. На реализацию мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в 2013 году выделено 1,5 млрд рублей, регионы привлекли 1,4 млрд рублей, фермеры вложили собственных средств более 1,9 млрд рублей.

Благодаря этой господдержке личные подсобные хозяйства, ведущие товарное производство сельскохозяйственной продукции, начали легализацию своей деятельности.

В 2013 году среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в сравнении с 2012 годом увеличилась на 12% (13 738 рублей в 2012 году, 15 389 рублей в 2013 году).

Уровень безработицы на селе в 2013 году оставался высоким, составив 8,3% (в 2012 году – 8,1%), что на 3,6 процентных пункта выше, чем в городской местности (4,7%).

Рассматриваемая программа отличается своей высокой эффективностью Так, экономический эффект от её реализации оценивается в более чем 236 млрд рублей, выраженных в дополнительных поступлениях налоговых платежей предприятий АПК (косвенных и прямых налогов, налогов в бюджет от отраслей народного хозяйства, связанных с сельхозпроизводством) в бюджетную систему Российской Федерации. Социальный эффект программы определяется сохранением и созданием дополнительных 116 тыс. рабочих мест, обеспечением сельских районов с населением не менее 700 тыс. человек централизованным питьевым водоснабжением, защитой от подтопления 290 сельских населённых пунктов и затопления 670 населённых пунктов с общей численностью населения 1,4 млн человек, промышленных и сельскохозяйственных объектов.

За 2013 год производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий составило 12,2 млн т, что на 5,0%, или на 581,1 тыс. т, выше уровня 2012 года и на 4,3% – целевого индикатора.

За этот период в сельскохозяйственных организациях производство скота и птицы на убой в живом весе увеличилось на 10,3%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах – на 3,6%.

Темпы роста производства мяса птицы оставили 5,1 млн т в живом весе, что на 5,3% больше уровня предыдущего года. На внутреннем рынке птицеводческой продукции самообеспеченность за счёт собственного производства уже достигнута – доля импорта мяса птицы составляет всего 10%.

6. Проблемы, препятствующие реализации программы

Переход сельских территорий к устойчивому развитию тормозится отсутствием эффективной системы межведомственного взаимодействия и координации отдельных вопросов, связанных с развитием сельских территорий.

По сравнению с развитыми странами государственная поддержка сельского хозяйства значительно ниже, что является одним из факторов низкой доходности сельского хозяйства, ограничивает возможности модернизации и инновационного развития отрасли, негативно сказывается на уровне оплаты труда работников отрасли и формировании налоговой базы местных бюджетов сельских поселений. Поддержка развития инфраструктуры в целом недостаточна и ориентирована на развитие тех сельских территорий, где осуществляются инвестиции в сельское хозяйство, что еще больше усиливает дифференциацию территорий и очаговость в развитии.

Развитие жизненно важной инфраструктуры здравоохранения и образования подчинено цели обеспечения экономической эффективности в ущерб доступу населения к этим важнейшим социальным услугам, что фактически ведет к нарушению конституционных прав жителей села на медицинскую помощь и образование.

Инфраструктурное развитие сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, ведется темпами, не позволяющими в ближайшее время преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом.

Сохраняются ведомственные барьеры, препятствующие доступности ресурсов развития для сельского населения.

Реформирование местного самоуправления не привело к созданию института сельского самоуправления, обладающего достаточными средствами для решения проблем сельского населения. Институты гражданского общества развиваются в сельской местности слабо.

Жизнь в сельской местности не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы сельского развития.

 

7. Прогноз эффективности реализации программы,

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Базовый вариант Оптимальный вариант Базовый вариант Оптимальный вариант
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году, % 102,7 100,9 103,1 101,1 102,1
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий, % 102,8 101,7 102,5   101,9
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий, % 102,5 100,2 103,8 100,1 102,2
Рентабельность сельскохозяйственных организаций, %   7,5   7,4  
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства, руб.          
Индекс производительности труда к предыдущему году 103,8 104,3 104,3    

 

Из данных представлены в таблице видно, что в ближайшем периоде прогнозируется устойчивый рост показателей развития сельского хозяйства. При оптимальном варианте развития событий уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций достигнет 13%, а при базовом варианте не выше 7,5%. Индекс производительности труда увеличится на 3,8% в 2015 г., на 4,3% в 2016 г., на 4% в 2017 г. В 2017 г. отмечается незначительное замедление роста показателей обусловленных обострением экономического кризиса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...