Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Определение остаточного напряжения на шинах собственных нужд блока КЭС при самозапуске электродвигателей





В соответствии с эксплуатационным циркуляров Э-6/73 для успешного самозапуска электродвигателя собственных нужд начальное напряжение на шинах собственных нужд должно составлять U нач.* ≥ 0,6·U ном.

Первичная схема собственных нужд блока КЭС показана на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 - Схема собственных нужд блока КЭС.

 

Расчет остаточного напряжения на шинах собственных нужд от ненагруженного резервного трансформатора

Начальное напряжение на шинах СН при самозапуске от ненагруженного резервного источника питания (резервного трансформатора СН) производится по формуле

 

(3.1)

где U с.* - относительное напряжение источника U с.* = 1,0 - 1,1;

хУ - суммарное сопротивление цепи питания, Ом;

ki - коэффициент, учитывающий уменьшение пускового тока самозапускающихся двигателей;

I п. - суммарный пусковой ток заторможенных двигателей, А;

U ном.дв - напряжение питания двигателей, В.

Коэффициент, учитывающий уменьшение пускового тока при самозапуске определим по рисунку П. 5 [7], ki = 0,82 при перерыве питания 1,7 с.

Для определения пускового тока двигателей по таблице 8.5 [6] определим общую мощность двигателей одной секции оставленных на самозапуск.

 

Таблица 3.1 - Нагрузка секции собственных нужд блока станции.

Вид потребителей СН Расход электроэнергии, % Категорийность
хранение и подача топлива 0,5 неответственные
топливоприготовление - -
тяга и дутье 17 ответственные
питание котлов 38 ответственные
циркуляционные насосы 41 ответственные
сетевые насосы - -
прочие потребители 3,5 неответственные

 

Таким образом, из таблицы 3.1 определяем что суммарная мощность двигателей оставленных на самозапуск составляет 96% от мощности СН секции блока ( ).

Суммарный пусковой ток двигателей определим по формуле

 

    (3.2)


 

где k п - кратность пускового тока;

 - эквивалентный коэффициент мощности;

 - эквивалентный коэффициент полезного действия,



Определим начальное напряжение на шине СН, подставив все найденные значения в формулу (3.1)

Поскольку U нач.* > 0,6· U ном самозапуск двигателей обеспечивается.

Расчет остаточного напряжения на шинах собственных нужд от предварительно нагруженного резервного трансформатора

В соответствии с [7] при расчете остаточного напряжения на шинах собственных нужд от предварительно нагруженного резервного источника принимаются следующие допущения:

ток самозапускающихся двигателей принимается чисто индуктивным;

ток предварительной нагрузки резервного источника при понижении напряжения увеличивается в среднем на 50 - 55%;

коэффициент мощности предварительной нагрузки при самозапуске не меняется и составляет cosцнг = 0,7 ч 0,8.

Остаточное напряжение в этом случае может быть определено по формуле

 

(3.3)

 

где k - коэффициент учитывающий увеличение тока предварительной нагрузке при понижении напряжения, k = 1,5 ч 1,55;

I нг. - ток предварительной нагрузки резервного источника, А;

б - коэффициент, отношение тока предварительной нагрузки к току от самозапускающихся двигателей, определяется из уравнения

 

    (3.4)

 

где

 

   (3.5)

  (3.6)

   (3.7)

 

Определим ток предварительной нагрузки по формуле

 

(3.8)

 

где Pнг. - мощность предварительной нагрузки,

По формулам (3.5), (3.6) и (3.7) определяем коэффициенты А, В, С,

Подставляем найденные коэффициенты в уравнение (3.4)

решая данное уравнение находим б = 0,302. Определяем остаточное напряжение по формуле (3.3)

поскольку U нач.* < 0,6· U ном самозапуск двигателей от предварительно нагруженного резервного источника невозможен.

 


 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.