Сцена: Речка Печенга или Тихая река – Смертельная река.

Вообще, летом речка Печенга очень даже безобидная. В июле и августе мы всегда шли вброд, чтобы перейти на другой берег подальше от гарнизона для того, чтобы набрать хороших грибов, которые потом жарили наши родители и консервировали на зиму. Но как только начинался сентябрь, из малюсенькой речки,Печенга превращалась в сильного Монстра с быстрым течением и глубоким дном, так как это - сезон затяжных дождей. Летом глубина едва достигала 60 см и течение было слабым; вот так я и попал в её смертельные объятия в середине сентября. Одев, как всегда, длинные прорезиненные сапоги от химкомплекта, я пошёл вброд, и пройдя всего три метра вглубь, сильным течением меня сорвало с ног и понесло на другой берег с огромной силой. На моё счастье мой капюшон зацепился за ветки ивы и таким образом я с трудом вылез на другой берег. В это время температура воздуха не больше +5-ти градусов и моросит без остановки дождь. Кругом лес и пелефонов не было, вообще кроме воли и стремлению выжить, ничего не было в тот момент. И вот стою я на том берегу и немного плачу от шока и холода - я ведь весь промок до нитки. В голове один вопрос: Что делать? Умирать от холода не спеша или… Как вдруг, внезапно возникла в голове дерзкая мысль - если течением меня выкинуло за 10 секунд на «вражеский берег», значит, клин клином вышибают. Я разбегаюсь и прыгаю обратно в Печенгу; опять куртка раздулась и мощное течение тащило меня уже на мой берег. 10 секунд, и я уже мокрый и счастливый стоял на своём берегу, и благодарил себя за свою смекалку и смелость, и ещё благодарил речку Печенгу за то, что выплюнула меня обратно на родной берег. Вид у меня был потрясающий – куртка и штаны издевательски прилипли к телу, так сказать был я во всём обтягивающем с синими от холода губами. Придя домой в таком виде, я выслушал в свой адрес все пожелания от моих родителей, а затем началась профилактика по предотвращению простуды. Как всегда я разделся догола и отец чистым спиртом растирал всё моё тело в течение 5-ти минут. Это обычная практика в таких случаях. В июле, я всё-таки не удержался, и «взял напрокат» отцовский самодельный короткий спиннинг, предварительно договорившись со своим школьным товарищем пойти на сёмгу. Дело это на самом деле очень опасное, так как везде сидели в засадах вдоль реки мужики с рыбнадзора (инспектора). Любой, которого они ловили со спиннингом или удочкой, обязан был заплатить штраф и не маленький, ко всему прочему, все списки с фамилиями они передавали начальнику нашего гарнизона. В условленный день мы с С.Константиновым отправились на рыбалку, спрятав под куртки спиннинги и намазавшись посильнее антикомарином (жидкость против комаров и мошкары). Как правило, в июле сёмга очень неохотно хватает блесну, поэтому нам пришлось пройти огромное расстояние вдоль Печенги (река), прежде, чем мы нашли подходящее место. Как ни странно, но нам повезло и после нескольких неудачных часов, у Серёги Константинова сёмга схватила блесну, да так, что я еле упел его схватить за туловище, иначе бы она его просто утащила за собой в реку. Нам было тогда по 14-ть лет и вес у нас был ещё детский, поэтому для сёмги мы особой опасности не представляли. Что тут началось: Во-первых – мы очень испугались и находились в шоковом состоянии, во-вторых – это была наша первая рыбалка, в третьих – мы просто не знали, что нам делать и как вообще вытягивать огромную рыбину, когда такое сильное течение. Прошло наверное секунд 15, прежде, чем мы начали что-то предпринимать и ничего лучше не придумали, как прижаться друг к другу, при этом обматываясь леской от спиннинга. Вот такое мужское танго мы изображали в тот момент, медленно и плавно, немножко попукивая, продвигаясь к берегу с ошарашенными от испуга физиономиями. Примерно через 10 минут, мы всё же вытянули с огромным трудом здоровенную сёмгу на берег. После этого я схватил первый попавшийся под руку камень и начал глушить рыбину по голове (это обычная процедура в таких случаях), но она почему-то совсем не глушилась и мы ещё больше испугались. Не знаю сколько раз я успел нанести ударов, но это тянулось бесконечно, прежде чем несчастная рыбина успокоилась. Совсем обезумевшие от страха, мы схватили её и быстро потащили в ближайший прилесок, где выбрав подходящее дерево, присыпали листьями, для того чтобы вечером незаметно вернуться в гарнизон с добычей.

А вот капитану Дудину повезло гораздо меньше в схватке с Печенгой. Попытаюсь объяснить подробно, чтобы вы поняли все обстоятельства, которые привели к трагедии. Так уж случилось, что с Норвежского моря сёмга (порода Лососевых) идёт к нам в Печенгу на нерест (размножение). Вообще сёмга и лососевые уникальные рыбы. Живут в морской воде, а на нерест заплывают в пресные водоёмы. Так уж природа позаботилась об их потомстве, так как в реке всё-таки меньше хищной рыбы, чем в океане. Таким образом, в августе и сентябре наши лётчики активно занимаются браконьерством, потому как рыбка очень вкусная: красное мясо и красная икра – это ещё тот деликатес. Лётчики, которые ловили сёмгу на спиннинг с блесной, считались честными браконьерами, так уж повелось у нас в гарнизоне, а те, кто использовали рыболовную сеть, для быстрой наживы, считались непорядочными ловцами. Как правило, перед рыбалкой лётчики принимали на грудь изрядное количество водки, так как вода в реке была очень холодная. Процесс ловли на рыболовную сеть заключался в том, чтобы как можно быстрее перекрыть узкое место в реке и быстрее вытянуть добычу. На первый взгляд всё просто до ужаса. Но поймите, в нетрезвом состоянии реакция у любого мужика заторможена, как и мышление. Способность оперативно мыслить теряется напрочь. Таким образом, капитан Дудин с напарником решили быстро выловить дорогих рыбёшек, но я уже говорил: сёмга очень сильная и хищная рыба. Даже подцепив на блесну одну рыбу, мужику приходилось использовать всю свою силу и мощь, чтобы вытянуть её на берег. Сопротивление сёмги в реке с течением - колоссальное. Изрядно выпив, Дудин весело потащил себя и сеть в реку, пытаясь выйти на другой берег, а напарник держал сеть с другой стороны берега. Я уже говорил, что Печенга в сентябре из слабой речушки превращается в монстра с сильным течением, которое с огромной силой обтекает большие камни, образуя временами водопады до 3-х метров. В момент, когда Дудин переходил на другой берег, в сеть попалось около 6-ти огромных рыбин, которые в доли секунды сбили его с ног и намертво затянули в сеть, полностью окутав его и потянув на дно. Шансов выжить в этой схватке у него не было никаких. Более того, я уверен, что он даже не догадался взять с собой специальный нож, чтобы быстро разрезать сети. Вот так Сёмга и Печенга убили человека. Я с его сыном был в одной группе в детсаде и потом учились в одной школе. Когда капитана Дудина вытянули с трудом на берег, то на мёртвом лице застыл ужас, а глаза были сильно выпучены и вышли из глазниц…