целью сохранения жизни и здоровья пораженных и предупреждения
⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 различных осложнений их состояния. Экстренная медицинская помощь включает в себя комплекс лечебно-диагностических, лечебных, лечебно-эвакуационных и санитарно-эпидемиологических мероприятий. Лечебно-диагностические и лечебные мероприятия предусматривают: - проведение биологической и медицинской разведок; - определение состояния пораженных, их диагностирование и сортировку; - оказание пораженным первой медицинской помощи; - оказание пораженным первой врачебной помощи; - оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи; - создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации пораженных и больных в зоне ЧС или в стационарных лечебных учреждениях вне ее; - лечебно-эвакуационные мероприятия - по ГОСТ Р 22.3.02. 5.2.6. Санитарно-эпидемиологические мероприятия предусматривают: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки; - установление характера инфекционной патологии; - активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС; - предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС; - выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними; - соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции, предупреждения выноса инфекционных болезней из зоны ЧС; - введение, при необходимости, системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина); - проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС; - осуществление экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям;
- проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний. 5.2.7. Охрана общественного порядка в зоне ЧС. Охрану общественного порядка в зоне ЧС проводят с целью организации и регулирования движения транспортных средств, соблюдения установленного режима, а также воспрещения противоправных действий в зоне ЧС. Мероприятия по охране общественного порядка предусматривают: - организацию регулирования, обеспечение безопасности дорожного движения всех видов транспорта и техники в зоне ЧС, контроль за ее использованием; - контроль за соблюдением установленного режима в зоне ЧС; - пресечение массовых беспорядков, воровства и мародерства, распространения ложных слухов; - охрану материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества населения; - учет и передачу в соответствующие органы обнаруженных в зоне ЧС материальных ценностей; - учет эвакуированного населения, пострадавших, погибших, опознание трупов. 5.3. Жизнеобеспечение населения в ЧС - по ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01. (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта от 31.05.2000 N 148-ст) 5.4. Обеспечение процесса ликвидации ЧС 5.4.1. Обеспечение процесса ликвидации ЧС проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС. 5.4.2. Основными видами обеспечения являются: - инженерное; - медицинское; - противопожарное; - радиационное и химическое; - транспортное; - дорожное; - материальное; - техническое; - финансовое; - метрологическое; - гидрометеорологическое. 5.4.3. Требования к обеспечению: - высокая готовность; - надежность; - гибкость. 5.4.4. Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по
защите населения и ликвидации ЧС. 5.4.5. Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС. 5.4.6. Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами. 5.4.7. Радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население. 5.4.8. Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения. 5.4.9. Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения. 5.4.10. Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС. 5.4.11. Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС. 5.4.12. Метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС. 5.4.13. Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС. 5.5. Организация и руководство ликвидацией ЧС 5.5.1. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется: - в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС на
обслуживаемых ими объектах и территориях; - в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; - установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС; - по решению уполномоченных на то должностных лиц в соответствии с законодательными актами и субъектов Российской Федерации. 5.5.2. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Их решения, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.5.3. Руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; - об ограничении доступа людей в зону ЧС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|