Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

целью сохранения жизни и здоровья пораженных и предупреждения




различных осложнений их состояния.

Экстренная медицинская помощь включает в себя комплекс

лечебно-диагностических, лечебных, лечебно-эвакуационных и

санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Лечебно-диагностические и лечебные мероприятия предусматривают:

- проведение биологической и медицинской разведок;

- определение состояния пораженных, их диагностирование и

сортировку;

- оказание пораженным первой медицинской помощи;

- оказание пораженным первой врачебной помощи;

- оказание пораженным квалифицированной и специализированной

медицинской помощи;

- создание условий для последующего успешного лечения и

реабилитации пораженных и больных в зоне ЧС или в стационарных

лечебных учреждениях вне ее;

- лечебно-эвакуационные мероприятия - по ГОСТ Р 22.3.02.

5.2.6. Санитарно-эпидемиологические мероприятия

предусматривают:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- установление характера инфекционной патологии;

- активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию

и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС;

- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;

- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское

наблюдение за ними;

- соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции,

предупреждения выноса инфекционных болезней из зоны ЧС;

- введение, при необходимости, системы режимно-ограничительных

мероприятий (обсервации, карантина);

- проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации,

детоксикации в зоне ЧС;

- осуществление экстренной неспецифической и специфической

профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим

показаниям;

- проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения

в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний.

5.2.7. Охрана общественного порядка в зоне ЧС.

Охрану общественного порядка в зоне ЧС проводят с целью

организации и регулирования движения транспортных средств,

соблюдения установленного режима, а также воспрещения

противоправных действий в зоне ЧС.

Мероприятия по охране общественного порядка предусматривают:

- организацию регулирования, обеспечение безопасности

дорожного движения всех видов транспорта и техники в зоне ЧС,

контроль за ее использованием;

- контроль за соблюдением установленного режима в зоне ЧС;

- пресечение массовых беспорядков, воровства и мародерства,

распространения ложных слухов;

- охрану материальных ценностей любых форм собственности и

личного имущества населения;

- учет и передачу в соответствующие органы обнаруженных в зоне

ЧС материальных ценностей;

- учет эвакуированного населения, пострадавших, погибших,

опознание трупов.

5.3. Жизнеобеспечение населения в ЧС - по ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р

22.3.01.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта от

31.05.2000 N 148-ст)

5.4. Обеспечение процесса ликвидации ЧС

5.4.1. Обеспечение процесса ликвидации ЧС проводится с целью

бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при

ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного

выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

5.4.2. Основными видами обеспечения являются:

- инженерное;

- медицинское;

- противопожарное;

- радиационное и химическое;

- транспортное;

- дорожное;

- материальное;

- техническое;

- финансовое;

- метрологическое;

- гидрометеорологическое.

5.4.3. Требования к обеспечению:

- высокая готовность;

- надежность;

- гибкость.

5.4.4. Инженерное обеспечение организуется в целях создания

благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по

защите населения и ликвидации ЧС.

5.4.5. Медицинское обеспечение организуется в целях

своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим,

эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и

здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса

медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.

5.4.6. Противопожарное обеспечение организуется в целях

создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС,

сопровождающихся пожарами.

5.4.7. Радиационное и химическое обеспечение организуется в

целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с

радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней

среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население.

5.4.8. Транспортное обеспечение организуется в целях

обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами

ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых

материально-технических средств, эвакуации пострадавших и

населения.

5.4.9. Материальное обеспечение организуется в целях снабжения

материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС,

жизнеобеспечения сил и населения.

5.4.10. Техническое обеспечение организуется в целях

поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта,

инженерной и другой специальной техники, используемой при

ликвидации ЧС.

5.4.11. Финансовое обеспечение организуется в целях

рационального и целенаправленного распределения финансовых средств

для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.

5.4.12. Метрологическое обеспечение организуется в целях

поддержания в постоянной готовности техники, различных видов

аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС.

5.4.13. Гидрометеорологическое обеспечение организуется в

целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного

выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов,

оценки их возможного влияния на действия сил и проведение

мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС.

5.5. Организация и руководство ликвидацией ЧС

5.5.1. Привлечение аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС на

обслуживаемых ими объектах и территориях;

- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на

других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии

ЧС;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц в

соответствии с законодательными актами и субъектов Российской

Федерации.

5.5.2. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к

ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют

руководители работ. Их решения, направленные на ликвидацию ЧС,

являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся

в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской

Федерации.

5.5.3. Руководители работ по ликвидации ЧС вправе

самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и

территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- об ограничении доступа людей в зону ЧС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...