Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор полей для индексирования

Практическая работа

По теме: СУБД MICROSOFT ACCESS

 

Цель: научиться создавать, редактировать, просматривать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя, выводить отчеты и формы.

Теоретический материал

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БАЗ ДАННЫХ

 

База данных — это совокупность специальным обра­зом организованных данных о конкретной предметной области.

Реляционная база данных — база данных, представленная в виде таблиц.

Таблица состоит из озаглавленных столбцов (полей) и строк (записей или кортежей).

Ключ таблицы - минимальное подмножество полей таблицы, значения которых однозначно определяют запись. Один из ключей выбирают в качестве первичного ключа. Связь таблиц в базе данных устанавливается с помощью дублирования ключа одной таблицы в другой. Поле (или совокупность полей), которое в рассматриваемой таблице не является первичным ключом, а в другой - является, называется вторичным ключом. Microsoft Access является программой для разработки структуры базы данных, ввода, редактирования и поиска данных. Microsoft Access также содержит средства для разработки приложений баз данных, автоматизирующих работу с базой данных.

Задание:

Спроектировать базу данных «Институт» База данных должна содержать информацию:

· Данные о студентах;

· Данные о преподавателях;

· Данные о группах;

· Данные о предметах;

· Оценки студентов по предметам

· Данные по пропускам.

Методика выполнения

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

1. Создание базы данных «Институт»

• • Запустите программу Microsoft Access (Пуск -Программы -Microsoft Access).

• В окне Microsoft Access выберите кнопку Новая база данных.

• • Укажите имя базы данных свою фамилию, определите свою папку

· Нажмите кнопку Создать.

· 2. Знакомство с окном База данных

· База данных Access работает с семью типами объектов:

· — таблицами используются для хранения данных и структуры базы данных;

· — запросами служат для извлечения данных из таблиц.;

· — формами используют для удобного ввода;

· — отчетами предназначены для вывода данных в форме отчета на экран и принтер;

· — макросами последовательность команд на макроязыке;

· — модулями это программа на языке Visual Basic for Application;

· — страницами представляют собой специальный тип Web-страниц, предназначенный для работы с базой данных через Интернет..

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ

1. Знакомство с бланком создания структуры таблицы

· • Выберите вкладку Таблицы.

· • Щелкните на кнопке Создать.

· • Выберите в окне Новая таблица режим создания таблицы: Конструктор. Откроется бланк для создания и редактирования структуры таблицы. В первом столбце вводят имена полей, во втором выбирают тип для каждого поля. Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части бланка. Некоторые свойства уже заданы. Свойства можно настраивать.

 

· 2. Создание структуры таблиц – «Студенты», «Преподаватели», «Предметы», «Группы», «Оценки», «Пропуски».

 

Студенты

Введите следующие поля таблицы:

 

Поле Тип данных Размер поля
№ личного дела Текстовый  
Фамилия Текстовый  
Имя Текстовый  
Отчество Текстовый  
Пол Текстовый  
Дата рождения Дата/время Краткий формат даты
Код группы Текстовый  
Домашний адрес Текстовый  

 

• Определить первичный ключ для таблицы – выделить поле № личного дела и нажать кнопку Ключевое поле

• Определите индексацию полей, индексируются те поля, которые имеют коды, индексируем поле «№ личного дела», совпадения не допускаются

• Закрыть таблицу и сохранить с именем «Студенты»

Аналогично создайте структуры таблиц:

Преподаватели

ÑКод преподавателя фамилия имя

Предметы

ÑКод предмета название Кол-во часов

Группы

ÑКод группы название

Оценки

Код студента Код предмета оценка

Пропуски

Код студента Код предмета дата Кол-во часов

Предметы преподавателя

Код преподавателя Код предмета

В результате вашей работы должны получиться такие таблицы в окне базы данных.

 

Рис 1 Окно базы данных

Индексация полей

При помощи индексов ускоряется сортировка и поиск записей. Индексы таблиц Microsoft Access используются так же, как и предметные указатели в книгах: при поиске данных выполняется их поиск в индексе. Индексы можно создавать по одному или нескольким полям. Составные индексы позволяют пользователю различать записи, в которых первые поля могут иметь одинаковые значения.

Выбор полей для индексирования

В основном требуется индексировать поля, в которых часто осуществляется поиск, поля сортировки или поля, объединенные с полями из других таблиц в запросах, т.е. те поля, которые имеют коды.

Для индексации войти в режим конмтруктор, выделить поле, которое индексируется, в окне свойства выбрать индекирование поля и определить «Допускаются совпадения», «Не допускаются совпадения»

Ø «Допускаются совпадения» -если коды в полях повторяются;

Ø «Не допускаются совпадения» присваивается уникальный код.

Студенту присваивается уникальный адрес

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...