{189} 7 ноября. «Три сестры». Начало в 8 ч. 05 м. Конец в 11 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов.
{189} 7 ноября. «Три сестры». Начало в 8 ч. 05 м. Конец в 11 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Это кончится катастрофой. Я говорил об лестницах, кот. в 1 и 2 акте ведут из передней — вниз. Иногда там одними маленькими гвоздиками прибивают балюстраду, и тогда, понадеясь на нее, в темноте, — [а] она шатается, срывается с гвоздей, и актеры рискуют упасть вниз по этой ужасной лестнице. В других случаях, как сегодня, совсем нет балюстрады, и для нас, стариков, — беда. Боюсь, что дело кончится катастрофой, если теперь же не будет сделана хорошо, крепко балюстрада (парапет). К. Алексеев Н. Г. Александрову. И. И. Титову. [В. Бебутов] Н. Александров. И. Титов 8 ноября. «На всякого мудреца…». Начало 8 – 5 м. Конец 11 ч. 57 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Манефа — Дейкун, Григорий — В. М. Михайлов, 1 и 2 приживалки — г‑ жи Успенская и Токарская. А. Велижев 9 ноября 1916 г. «Вишневый сад». Начало 8 ч. 08 м. Конец 11 ч. 45 м. Суфлер И. К. Равич. Варя — М. П. Лилина, Аня — Л. М. Коренева, Гаев — К. С. Станиславский, Епиходов — И. М. Москвин. С. Сергиевич Надо что-нибудь сделать, чтобы прекратить ходьбу по сцене во время действия, особенно таких спокойных и тихих, как 1, 2 «Вишневого сада», 2‑ го «Трех сестер» и пр. Ходьба из бутафории, из электрической, ходят сторожа, ходят из уборных (вместо низа). Если это распустить — получится провинциальное захолустье. К. Станиславский Обратить внимание на парапет на лестнице, при самом выходе со сцены — на лестницу в дамские уборные. Тут всегда собираются актеры для разговоров — и опираются на парапет. Если он подломится (что может быть при его теперешней неисправности), будет катастрофа. К. Станиславский В конце 1‑ го акта — самое тихое и лиричное место, когда играет пастух и нужна полная тишина, — билетеры нашумели, топали ногами при входе и шумели дверью. К. Станиславский
10 ноября. «На дне». Начало 8 ч. 5 м. Конец 11 – 14 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Бубнов — Н. Г. Александров, Анна — К. А. Воробьева, Квашня — М. П. Николаева, Наташа — В. В. Соловьева, Актер — И. В. Лазарев, Сатин — Н. О. Массалитинов. А. Велижев К протоколу 9 ноября 916. Обратить внимание на задник «Вишневого сада» 1 акта, изображающий нежный вишневый сад. Внизу снег (без одного зеленого листа, как будто у вишен — белые листья), — поверх снега грубейшая декоративная живопись (декоративная, театральная, а не художественно-живописная). {190} Опасность в том, что при спешном ремонте пьес — художеств. сторона у нас упадет оч. низко. Не надо пересаливать ее, но опасно и низводить ее. К. Алексеев А кто в самом деле смотрел вновь написанный задник для «В. сада»? И разве снег это, мне казалось, что это цвет вишен, обыкновенно появляющийся на этих деревьях до листа, так уж это устроено природой! [ccclxxiii] В. Лужский Говорил про [это] с Н. Г. Александровым. [В. Лужский] Н. Г. Александрову. [Н. Румянцев] Н. Александров 11 ноября. «Горе от ума» (131‑ е предст. ). Начало в 8 ч. 07 м. Конец в 11 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Графиня-внучка — М. П. Лилина, Лиза — Л. И. Дмитревская, Наталья Дмитриевна — М. Н. Кемпер, г. Д — А. А. Гейрот, Скалозуб — Н. О. Массалитинов, Горич — К. П. Хохлов, Репетилов — А. А. Стахович. И. И. Титову. В пристановке (спальня Софьи) продран холст. Починить дверь (1‑ й акт) — ободрана и сбита внизу. БольнаВ. Г. Орлова, за нее — Е. П. Федорова. За Н. П. Асланова — Г. П. Юдин. В. Бебутов 12 ноября. «Осенние скрипки» (72‑ е предст. ). Начало в 8 ч. 05 м. Конец в 10 ч. 58 м. Суфлер И. К. Равич. 1‑ й гость — Н. Г. Александров. Отсутствуют: П. А. Павлов (болен) Заменяют: Н. Ф. Колин, А. И. Чебан (на военной службе) — К. В. Савицкий*,
А. Н. Морозов (освобожден) А. А. Шереметьева — Е. В. Марк. * К. В. Савицкий при своем выходе; за А. И. Чебана — В. И. Васильев. В. Бебутов В. М. Бебутову. А почему же в дневнике Морозову поставлен abs[ccclxxiv]? Да и Чебану, если он на военн. службе, тоже этого abs’а ставить не надо бы. [В. Лужский] Сказал уже сам Бебутову. [В. Лужский] 13 ноября. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 42 м. Конец в 4 ч. 32 м. Суфлер И. К. Равич. М. Н. Кемпер приехала в театр после начала спектакля. В. Мчеделов Больных нет. Начало спектакля было задержано вследствие опоздания М. Н. Кемпер и поисков исполнительницы для ее замены. Была одета и загримирована М. А. Успенская — единственная свободная оказавшаяся в театре до начала спектакля. Трудно описать ту панику, какая творилась за кулисами и в уборных среди портних и гримеров. Тем более обращаю на это внимание, что М. Н. Кемпер неисправима и всегда приезжает по крайней мере к 3‑ му звонку; это опоздание ее не первое. (На замечание она ответила, что знает, когда ей надо приезжать*. ) Отмечаю справедливое негодование и {191} Л. И. Дейкун, которую прошу дать лично свои объяснения В. В. Лужскому. А. Уральский *По просьбе Л. И. Дейкун вычеркнута фраза, занесенная в дневник с ее слов в день инцидента. А. Уральский. 21/XI 1916 г. М. Н. Кемпер мне не говорила этой фразы. Лидия Дейкун (Хотя Л. И. Дейкун и просила ее занести. А. Уральский) Прошу М. Н. Кемпер лично пожаловать ко мне в Театр и дать объяснения. Я в Театре от 11 утра каждый день, так ей и прошу передать контору. Вот так между 11 и 1 часом дня. Об этом известите и Л. И. Дейкун. В. Лужский. 14 ноября 1916 г. Послал лично письмо. [В. Лужский] Вечер. «Нахлебник». «Где тонко…». «Провинциалка». Начало 8 – 5 м. Конец 12 ч. Суфлер И. К. Равич. Тропачев — В. П. Базилевский, Ольга Петровна — Л. М. Коренева, Трембинский — Н. Г. Александров, Миша — М. А. Чехов. После «Где тонко» занавес не закрыли аршина на 1 1/2. [В. Лужский] Рабочий, закрывающий обыкновенно занавес, болен. У занавеса были и Ив. Ив. Титов, и я и сейчас же приняли меры. Прошло секунды 2 – 3. А. Велижев И. И. Титову. Константин Сергеевич просил обратить серьезное внимание на двери — они плохо поставлены и плохо закрываются. А. Велижев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|