Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

[26 сентября.] «Горе от ума». Начало 7 ч. 12 м. Конец 11 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов.




[26 сентября. ] «Горе от ума». Начало 7 ч. 12 м. Конец 11 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Больны: Яковлев, С. В. Попов. Гр[афиня]-внучка — О. Л. Книппер.

Все в порядке. Но во втором акте еще не хватает — 2‑ х больших пепельниц и 2‑ х портсигаров (старинных красных и старинных спичниц с кремнем и фитилем).

Диваны поставлены оч. далеко от авансцены. Надо, чтоб [между] шкафом и диваном было маленькое расстояние. К. Алексеев

{294} В IV акте швейцар (Истрин) не потушил ламп. Истрин играл за Яковлева (болен) второй раз. [Юрий Понс]

Публика ведет себя ужасно. П. Шаров. Юрий Понс

27‑ го сент. Утро. «Синяя птица». Начало: 12 ч. 20 м. Конец: 4 ч. 31 м. Суфлер Н. Малышевский.

Исполнители: Огонь — Булгаков.

Запоздали с началом потому, что декорации не успели поставить.

Накануне было «Горе от ума». Юрий Понс

Вечер 27‑ го сент. «У царских врат». Начало (6 1/2) 6 ч. 50 м. Конец 10 ч. 25 м. Суфлер И. К. Равич.

Исполнители: свидетели: Горский, Гудков.

М. П. Лилина передала мне, что пришлось запоздать с началом из-за того, что белье было повешено не так, одной из корзин не оказалось (говорят, что, м. б., пропала). Будьте добры тогда довести все это до сведения Правления, м. б., надо собраться всем Театром и обсудить вопиющие пропажи последнего времени в Театре, ведь нельзя же только ахать и охать и сваливать все на одно Правление, м. б., сообща обдумаем, как же быть и делать дело среди недобросовестных людей, которые есть или допускаются в стены Театра! [В. Лужский]

Корзина не пропала, она у М. П. Григорьевой, но, чтобы не было большей задержки, дали другую. Юрий Понс

28 сентября. «Царь Федор Иоаннович». Начало 6 ч. 37 м. Конец 10 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич.

Опять пойдут «ахи» и «охи», опять то один, то другой из участвующих гг. сотрудников будет подходить ко мне и просить извинения за то, что не надел мне шубу, когда я отправляюсь к царю с докладом о поступке Годунова в сцене «Сада». Что мне говорить, я говорил не раз о внимании! Я понимаю, что голова теперь, м. б., не тем занята, чем надо, но тогда-то и брать себя в руки, тогда-то и развивать внимание! Ну что же, приходится молчать и терпеть — очевидно, и к этому «в лучшем из дел» театральных надо примириться. В. Лужский. Вл. Гайдаров

Исполнители очень часто не бывают на местах, а многие картины идут без антрактов — приходится давать бесконечное количество звонков, а потом бежать и вытаскивать человека из уборной. Прошу напомнить исполнителям об их обязанностях. А. Велижев

Прошу напомнить исполнителям о том, что за кулисами нужно вести себя тихо, шум, смех и разговоры не прекращаются, особенно на диване у лестницы. А. Велижев

В картине у Годунова очень скверно поставлен помост: когда идут боярыни, он прыгает. А. Велижев

29‑ го. Утро. «Сверчок на печи». Начало: 12 ч. 5 м. Конец: 3 ч. Суфлера нет.

{295} Исполнители: Мей — Орлова, Берта — Бакланова, Малютка — Дурасова, слуга — Скуковский. Юрий Понс

Необходимо починить камин и окно (стекло разбито). Юрий Понс

29‑ го. Вечер. «Три сестры». Начало в 6 ч. 40 м. Конец в 10 ч. 40 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Исполнители — по репертуару. [Ю. Понс]

Обратить внимание на занавес — плохо и толчками закрывается (после I акта). К. Станиславский

Я попросил бы бутафоров не заставлять доску с сигналами с правой стороны. Она вечно заставлена игрушками из «Сверчка». Надо найти для них другое место. Кроме того, в IV акте «Трех сестер» неоднократно я замечал, что пожарный кран справа всегда заставлен шкафом и другой мебелью. Это недопустимо. Между тем бутафорская пуста. Юрий Понс

1 октября. «Осенние скрипки». Начало 6 ч. 37 м. Конец 9 ч. 45 м. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев

2 октября. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 6 ч. 40 м. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев

3 окт. «Сверчок». Начало: 6 ч. 45 м. Конец: 9 ч. 38 м. Без Суфлера.

Исполнители: Чтец — И. В. Лазарев, Тэкльтон — Б. М. Сушкевич. Начало задержали из-за публики. Юрий Понс

3 октября. ТСРД. «Царь Федор». Начало 6 ч. 51 м. Конец 11 ч. 18 м. Суфлер И. К. Равич.

4 октября. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

На память: 2‑ й акт. Левая (от артистов) дверь — не хватает дверной ручки. [К. С. ] А. Велижев

Во втором акте потолок небрежно повешен, у задней стены наверху видна огромная щель. Лепной багет разрушен. Занавес у будки техника задран, и из публики были видны ноги артистов и рабочих, бегающих по сцене во время перемены картины. Г. Хмара

5 октября. «У жизни в лапах». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 35 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

6‑ го окт. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 7 м. Конец: 4 ч. 5 м. Суфлер В. Н. Малышевский.

Е. И. Корнакова не явилась. Меня никто не предупреждал. Юрий Понс

6‑ го окт. Вечер. «Смерть Пазухина». Начало: 6 ч. 45 м. Конец: 10 ч. 30 м.

{296} Лакей Фурначева — по болезни А. Н. Морозова — В. Л. Ершов. [В. Лужский] Юрий Понс

8‑ го. «Три сестры». Начало 6 ч. 45 м. Конец: 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Очень громко звонят шаркунцы (колокольчики) во 2‑ м акте, как будто открыты все окна. А ведь это зима, глухо. Второй этаж. П. Шаров

1 акт. Мне кажется — какое-то недоразумение со светом. Темно. Кроме того, на левой стороне (от актеров) — начиная от портала и вплоть до самой будки электротехника — не горела ни одна лампа. Допустим, что это было так и раньше, чтоб не освещать занавеса и старого портала сукна.

Но вот чего не могло быть. Направо — по линии фонаря, где открыто в публику окно и изображается солнечный день, — от портала и до того места, где обыкновенно суживают сукно для узких павильонов — за исключением одной лампы, все остальные были потушены. Очевидно, как было в предыдущем спектакле, так и остались [с] не ввернутыми лампами. Или м. б. другие причины. Но свет был не обычный. Проверить по записи и, при случае, рассказать мне о причинах.

2 акт. Тахта сзади очень сильно вдвинута влево (от актеров) — надо ставить ее поправее.

3 акт. Обыкновенно, когда мне входить, бывает слишком темно. Если так все начало акта, боюсь, что скучно.

Который раз уже — в углу у двери, где туалеты, — не ставят портрет из первого акта отца и матери Прозоровых (Лужского и Савицкой[dxliii]). Это характерн. подробность. С этими портретами сестры не расстаются.

На этажерке надо побольше книг, нот — сестры много читают, а их уплотнили в одну комнату. Надо показать это уплотнение. А теперь выходит, что их не только уплотнили, но и реквизировали. К. Станиславский. Юрий Понс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...