Задания контрольной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Понятие экономики. Предмет и функции экономической теории. Основные методы экономических исследований. Понятие микро- и макроэкономики. 2. Понятие и графическое отражение производственных возможностей общества. Вмененные издержки производства и закон их возрастания. 3. Сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономик. Понятие смешанной и социально-ориентированной экономики. Трудности и итоги перехода в России к социально-рыночному хозяйству. 4. Закон спроса. Неценовые факторы, оказывающие влияние на спрос. Графическое отображение закона спроса. 5. Рыночное предложение. Кривая предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Закон предложения. 6. Рыночная цена и ее точка на общем графике спроса и предложения; механизм рыночного саморегулирования равновесной цены. Вмешательство государства в процесс ценообразования. 7. Эластичность спроса и предложения. Влияние эластичности спроса на изменение выручки от продажи продукции. 8. Теория потребительского поведения. Кривые безразличия и бюджетные линии. Потребительское равновесие. 9. Экономический подход к понятиям издержек и прибыли. Издержки явные, неявные, бухгалтерские и экономические. Экономическая и бухгалтерская прибыль. 10.Виды издержек производства: постоянные, переменные и общие; 11.Сравнительная характеристика моделей современного рынка: чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии. 12.Сущность и основные признаки монополизма. Монополия естественная и искусственная. Плюсы и минусы монополии и ее регулирование. 13.Сущность, основные виды и функции денег.
14.Основные типы и роль банков в современной экономике. Виды банковской деятельности. 15.Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели. Методы расчета ВНП. Понятия двойного счета, добавленной стоимости. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор. 16.Экономическая модель совокупного спроса и совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесие: реальный объем производства и уровень цен. 17. Экономический рост в обществе и его измерение. Экстенсивный и интенсивный пути развития; факторы экономического роста. 18. Цикличность развития экономики. Основные факторы и последствия кризисов. 19. Причины безработицы и ее типы; показатели уровня безработицы и понятие полной занятости в обществе; важнейшие последствия безработицы. 20. Основные причины инфляции; инфляция спроса, инфляция издержек. Сущность и виды инфляции: умеренная, галопирующая и гиперинфляция. Открытая и подавленная инфляция. 21. Основные последствия инфляции: обесценивание потока денежных доходов; перераспределение доходов и богатств; материализация денежных средств; обесценивание денежных сбережений; скрытая конфискация денежных средств и падение реального процента. 22. Государственное регулирование рыночной экономики и его отличие от госуправления в «командных системах»; основные цели и направления государственного регулирования. 23. Государственный бюджет: доходы и расходы. Мультипликационный эффект государственных доходов. 24. Бюджетный дефицит и государственный долг. Негативные последствия дефицита госбюджета. Источники покрытия дефицита госбюджета. 25. Фискальная политика правительства. Виды и функции налогов; положительные и отрицательные стороны налогов. Кривая Лаффера. 26. Уравнение обмена Ирвинга Фишера и современное понятие денежной массы; понятие ликвидности, денежных агрегатов Ml, М2,МЗ.
27. Главные направления социальной политики государства. Доходы населения: структура и показатели. Основные принципы распределения доходов в обществе. Проблема неравенства доходов в обществе. 28. Международное распределение труда и его факторы. Абсолютные и сравнительные преимущества международной специализации и торговли. 29. Мировая валютная система и этапы ее развития: система золотого стандарта, Бреттонвудская и Ямайская валютные системы. 30.Основные тенденции в развитии мирового хозяйства. Глобализация жизни современного человечества: плюсы, минусы и проблема преодоления ее негативных эффектов. 31.При повышении цены товаров с 5 до 6 денежных единиц за единицу товара, количество купленного товара сократилось с 15 до 10 единиц. Проанализируйте, как изменится общая выручка продавца после повышения цены на товар. Эластичен ли спрос на этот товар? Имеет ли смысл продавцу повышать цену? 32.Номинальный ВВП в 2011 г. (базисном) составил 400 млрд. долл., а в 2012 г. - 440 млрд. долл. Индекс-дефлятор ВВП в 2012 г. был равен 125%. Как изменился реальный ВВП 2012 г. по сравнению с реальным ВВП 2011 г.? 33.В таблице представлена шкала спроса и предложения товара. Изобразите кривую спроса и кривую предложения. Табл. 1
1) Определите равновесный объем продаж и цену, 2) Определите объем спроса на товар и объем предложения товара при цене Р=2 тыс. руб. за единицу. 3) Какая ситуация возникает на рынке товара при цене Р=2 тыс. руб. за единицу (дефицит или затоваривание)? 4) Определите объем дефицита или избытка на рынке при цене Р=2 тыс. руб. за единицу. 5) Как поступят продавцы, если обнаружат, что на рынке образовался дефицит (избыток)? 34. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 тыс. руб., средние постоянные издержки - 0,5 тыс. руб. Рассчитайте общие издержки. 35. Построить бюджетную линию для двух взаимозаменяемых товаров при доходе потребителя, равном 900 денежным единицам. Цена продукта А - 10 единиц, а продукта В - 20 единиц. Как сместится линия, при снижении цены продукта В на 10%?
36. Рассчитайте темп инфляции для каждого года в соответствии с данными табл. 2.
Табл. 2
37. В стране А в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. человек занятых. 1) Определите численность рабочей силы в стране А, уровень безработицы и уровень занятости. 2) В сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0,5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации. 3) В течение сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали в рабочих местах. Определите количество безработных, численность рабочей силы и уровень безработицы в стране в сентябре. 38. Проанализируйте данные таблицы. Постройте кривую производственных возможностей. Табл. 3
Ответьте на вопросы: 1. Что показывают точки кривой производственных возможностей? 2. Почему кривая производственных возможностей имеет такую форму? 3. Как технический прогресс влияет на положение кривой производственных возможностей? 39. Расположите в порядке убывания их ликвидности следующие предметы, учитывая, что ликвидность оценивается на российском рынке в городе Москве: а) автомобиль «Форд» 1990 года выпуска; б) японские иены (денежная единица Японии); в) российские рубли в вашем кошельке; г) российские рубли на вкладе до востребования в сберегательном банке; д) ваша зубная щетка 2008 года выпуска. Объясните Ваш ответ. 40. Предположим, что номинальный национальный продукт страны А составил 1 млн. долларов. Обращение каждого доллара составляет в среднем 4 раза в год. Сколько долларов должно выпустить в обращение правительство страны А, чтобы не допустить повышения цен в стране? Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 500 000 долларов?
41. Структура ВНП характеризуется следующими данными (в млрд. евро): Табл. 4
Определите величины основных макроэкономических показателей. 42. Ниже приведены данные о ситуации на рынке видеокассет Табл. 5
Нарисуйте график спроса и предложения видеокассет. Какая ситуация возникнет на рынке при цене 8 д. ед. за кассету, 32 д. ед. за кассету? Чему равна равновесная цена видеокассет на этом рынке? Рост потребительских расходов повысил спрос населения на видеокассеты на 15 млн. штук при каждом уровне цен. Какова будет равновесная цена и равновесный объём производства видеокассет?
43. Для колледжа было решено купить 2000 рабочих тетрадей по дисциплине «Экономическая теория» по цене 40 руб., при этом коэффициент эластичности спроса равен – 0,5. Если цена упадёт на 10%, на сколько процентов больше сможет колледж купить рабочих тетрадей? Какова будет новая величина спроса? 44. Производственные возможности выпуска военной продукции и гражданских товаров представлены в таблице
1) Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывают точки на кривой? 2) Обозначьте на графике производственных возможностей точку К внутри зоны, ограниченной кривой. Что она показывает? 3) Обозначьте на графике производственных возможностей точку Н вне этой зоны. Что показывает точка Н? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Н?
45. В таблице приведены показатели торговли орехами в магазине «Ассорти». Начертите график спроса на орехи при данных ценах и данной величине спроса. Определите, при какой цене объём выручки окажется максимальной. Заполните таблицу.
46. Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: QD = 200-5P; Qs = 50 + P. Определите параметры равновесия. Изобразите графически. 47. На основании приведённых данных нарисуйте и объясните кривую Лоренца:
48. Домохозяйка покупает 5 кг мяса по цене 250 р. Когда же мясо подорожало до 270 р. за килограмм, она купила только 4 кг мяса. Какова эластичность спроса по цене на говядину? 49. Впишите недостающие данные в следующую таблицу:
50. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd = 70 - 2Р, а кривая предложения - уравнением Qs = 10 + Р. Определите параметры равновесия. Изобразите графически.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|