Документационное обеспечение управления и архивоведение
Стр 1 из 2Следующая ⇒ среднего профессионального образования
(базовый уровень)
Тавда 2016г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.06. Профессиональная этика и психология делового общения по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Составитель: Лычагова СЗ – заместитель директора по умр ГАПОУ СО «Тавдинский техникум имени А.А. Елохина»
Пояснительная записка
Методические указания по дисциплине ОП.06. Профессиональная этика и психология делового общения предназначены для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
При изучении Профессиональная этика и психология делового общения студенты заочной формы обучения должны знать: - общие социально-психологические закономерности общения, взаимодействия людей; - психологические процессы, протекающие в группах; должны уметь: - выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей и отношений в социальных сообществах; - квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми, руководить совместной их деятельностью. «ОП.06. Профессиональная этика и психология делового общения» в структуре дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла нацелена на воспроизводство и анализ основных условий развития и образования человека, его профессионального и личностного становления в социальных общностях посредством включения в систему межличностных связей и отношений. «Психология профессионального общения» тесно связана с дисциплиной «Основы философии» насыщена большим объёмом теоретической информации, что является сложностью для усвоения дисциплины.
В программе дисциплины «ОП.06. Профессиональная этика и психология делового общения» пять разделов. В первом разделе «Теоретико-методологические основы социальной психологии» представлены темы: «Психология профессионального общения как наука, её предмет и методы». В содержании раздела рассматриваются разные научные подходы к определению объекта и предмета социальной психологии, история становления её как науки, роль в жизни современного общества. Во втором разделе представлены темы: «Типология и социально-психологические характеристики личности», «Социализация личности» и «Межличностные отношения». В разделе описываются феноменология, социально-психологическая структура личности, проблемы социализации и развития личности, межличностных отношений. В третьем разделе «Психология общения и взаимодействия людей» представлены темы: «Психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приёмы организации коммуникаций». В разделе показана специфика социально-психологического подхода к общению, рассматривается многоуровневое содержание общения и его полифункциональность, анализируются элементы техники и приёмов коммуникативного процесса и условия его эффективности. Четвёртый раздел «Психология социальных сообществ» представлен темами: «Группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе», «Проблема эффективности групповой деятельности». В разделе рассматриваются феноменология, динамические процессы группового функционирования, психологические условия эффективности групповой деятельности.
Пятый раздел «Прикладные отрасли профессиональной психологии» представлен темами: «Природа конфликтов и пути их разрешения», «Человек и труд», ««Человек как субъект труда», «Мотивы трудовой деятельности», «Психология профессий». В содержании темы «Природа конфликтов и пути их разрешения» рассматриваются вопросы о сущностных свойствах конфликта, его социально-психологической структуре, функциях и динамике. Рассматриваются причины конфликтов в организациях, стратегии поведения участников конфликта и пути его урегулирования. В содержании тем «Человек и труд», «Человек как субъект труда» и «Мотивы трудовой деятельности» рассматривается роль труда в жизни человека, его значимость в социуме, мотивация трудовой деятельности. Тема: «Психология профессий» рассматривает многообразие видов профессий, значимость в жизни общества каждой из них. Программа рассчитана на 48 часов и предназначена для базового уровня подготовки выпускников по специальностям: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в Тавдинском техникуме имени А.А. Елохина». В программе приведены: тематический план, содержание, методические указания, перечень вопросов к зачёту по дисциплине, список литературы, вопросы для самоконтроля по каждой изученной теме. Это позволит студентам проверить свои знания, разобраться, понять и закрепить предмет «ОП.06. Профессиональная этика и психология делового общения». Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студенту в изучении конкретного материала. По окончании изучения дисциплины завершающаяся аттестация проводится в форме зачёта. Вопросы для подготовки к зачету представлены перечнем теоретических вопросов и практического задания, которые направлены на систематизацию и обобщение полученных знаний, Реализация программы обеспечит социально-психологическую компетентность будущих специалистов как неотъемлемую часть их профессионализма.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|