Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Характеристика бюджетной политики.





 

Бюджетная политика – это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.

Задачи:

1. поиск доходных источников

2. повышение эффективности предоставляемых расходов. Расходование средств должно быть целевым

3. стабилизация доходной части бюджета

4. разработка гибкого и адекватного финансового механизма распределения расходов бюджета

5. достижение сбалансированности бюджета

 

Цель бюджетной политики состоит в решении социально-экономических задач, стоящих перед государством при условии сохранения текущего уровня бюджетной обеспеченности

 

Инструменты бюджетной политики:

1. доходные источники

2. нормативы бюджетных расходов

3. источники финансирования дефицита бюджета

4. государственные ценные бумаги

5. межбюджетные трансферты

6. резервные фонды

К показателям эффективности бюджетной политики относят:

1. повышение уровня доходов;

2. оптимизация структуры расходов;

3. сокращение уровня дефицита бюджета и достижение его общей сбалансированности;

4. сокращение величины его внутренних и внешних заимствований;

5. достижение общей результативности государственных программ.

 

 

15.  Характеристика налоговой политики.

 

Налоговая политика – совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения.

Задачи:

1. Поиск возможных направлений по повышению собираемости налогов

2. Оптимизация налоговой нагрузки и распределение налогового бремени

3. Снижение расходов по администрированию налогов

4. Приоритетные налоговые направления:

5. Реформирование системы имущественных налогов для физических лиц

6. Выявление направлений повышения эффективности косвенного налогообложения

7. Повышение эффективности специальных налоговых режимов



8. Повышение самостоятельности субъектов федерации муниципалитета путем передачи для них различных видов налогов (подоходный налог идет в муниципалитет, налог на прибыль — 8% в Федерации и 12 % в муниципалитет)

Эффективность налоговой политики измеряется:

1. величиной налог бремени

2. долей налог доходов относительно общей величины доходов бюджета

3. равномерное распределение налог доходов по публично правовым образованиям

4. процент собираемости налогов

5. сопоставление собираемости налогов с расходом на их администрирование

6. степень равномерного распределения налогового бремени по разным налогоплательщикам

7. доля налог доходов относительно ВВП (величина налог нагрузки на экономику)

Цель налоговой политики состоит в обеспечении системы государств и муниципальных финансов доходными поступлениями, которые необходимы ей для достижения базовых целей и задач.

Инструменты налоговой политики

-налоговая ставка

-налоговые льготы (устанавливаются для разных налогов, носят социальный, предпринимательский характер)

 

16.  Характеристика денежно-кредитной политики.

 

Денежно-кредитная политика – это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.

 Задачи:

1. Управление денежной массой, эмиссия, мультипликация

2. Снижение инфляции и стабилизация цен

3. Управление ликвидностью банковского сектора

 

Основные направления:

1. Внедрение режима инфляционного таргетирования

2. Отказ от курса поддержания национальной валюты

3. Повышение степени воздействия инструментов денежно-кредитной политики на реальный сектор экономики

4. Стабилизация уровня ликвидности в банковском секторе

 

Показатели эффективности:

1. Уровень инфляции

2. Уровень доступности кредитных ресурсов

3. Стабилизация уровня ликвидности в банковском секторе

4. Прозрачность процентных ставок кредитного рынка

 

Цель денежно-кредитной политики состоит в достижение стабильности на денежно-кредитном рынке и в экономике в целом.

 

Инструменты денежно-кредитной политики

1. Операции на открытом рынке (покупка и продажа ценных бумаг со стороны ЦБ)

2. Политика рефинансирования кредитных организации (политика по управлению процентными ставками, политика по условиям выдачи кредита) Ключевая ставка — только краткосрочные кредиты и базовая для всех прочих

3. Нормы обязательного резервирования - установленная законом строго определённая доля обязательств коммерческого банка по привлечённым им депозитам, которую банк должен держать в резерве либо в виде депозита в центральном банке, либо в виде наличности в собственных хранилищах.

4. Валютные интервенции - значительное разовое целенаправленное воздействие центрального банка страны на валютный рынок и валютный курс, осуществляемое путём продажи или закупки банком крупных партий иностранной валюты.

5. Депозитные операции ЦБ - это операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады либо на определенный срок, либо до востребования.

 

17.  Характеристика финансовой политики предприятия.

 

Финансовая политика – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием и может быть определена как система рационального и эффективного управления использованием финансов организации.
Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

 

18.  Сущность финансового контроля.

 

Финансовый контроль является практическим примером реализации контрольной функции финансов

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации.

 

Как способ взаимоотношений экономических субъектов предполагает следующее:

 

1. Степень соблюдение имеющихся финансовых норм

2. Степень правильности расчета различных экономических показателей и нормативов

3. Оценка степени целевого характера

4. Использование финансовых ресурсов

5. Степень правильности заполнения отчетности документации

 

Финансовый контроль обладает следующими чертами:

1. Завершающая стадия процесса управления финансами хозяйствующих субъектов;

2. Представляет собой одну из базовых функций финансов;

3. Установление соответствия текущему финансовому механизму в части нормативного и информационного обеспечения

 

 

19.  Принципы финансового контроля.

· Принцип независимости. Органы финансового контроля должны обладать организационной, функциональной, материальной и иного характера независимостью от юридических или физических лиц, чью деятельность они проверяют.

· Принцип гласности. Принцип гласности состоит в том, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны.

· Принцип законности. В соответствии с данным принципом деятельность органов финансового контроля должна строго соответствовать законам и иным нормативно-правовым актам страны.

· Принцип объективности. Выводы контролеров, а также их подходы к планированию и проведению проверок должны исключать предвзятость или предрасположенность, а также какие-либо особые мотивы (корысть, политический заказ и т.п.).

· Принцип ответственности.

· Принцип сбалансированности. Сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения.

· Принцип системности. Предполагает наличие именно системы органов финансового контроля. Допускается относительная самостоятельность органов контроля, образуемых по линии ветвей власти.

 

 

20.  Виды финансового контроля.

1) в зависимости от концепции:

 

- Англо-саксонская — главная задача - выявить недостатки и передать другим органам для принятия мер

- Европейская — выявляют недостатки и принимают меры одни и те же органы

 

2) по формам проведения:

 

- обязательный - в силу требований законодательства (например, контроль со стороны представительных органов власти за исполнением бюджета по итогам за год)

-добровольный (инициативный, осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов: собственными силами (внутренний контроль), а также посредством привлечения аудиторов или аудиторской организации.)

 

3) в зависимости от субъекта, проводящего финансовый контроль:

-государственный контроль

-негосударственный контроль

 

4) в зависимости от времени проведения

- ретроспективный (финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов)

- текущий (это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций)

-перспективный (это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета)

 

 

21.  Понятие и структура бюджетной системы.

 

Бюджетная система – основанная на государственном устройстве и экономических отношениях совокупность бюджетов различных уровней, а также внебюджетных фондов государства.

 

Бюджет – форма образования доходов и расходов

 

Структура бюджетной системы:

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.