Методические рекомендации к лабораторному практикуму
ОТЧЕТ
по педагогической практике
ОГУ 09.04.01.7316.107 П
Руководитель от кафедры
канд. тех. наук, доцент ______________
(подпись, дата)
|
_______________
(инициалы, фамилия)
|
Руководитель магистранта
канд. тех. наук, доцент ______________
(подпись, дата)
|
_______________
(инициалы, фамилия)
|
Исполнитель
магистрант группы _______________
(подпись, дата)
|
_______________
(инициалы, фамилия)
|
Оренбург 2017
Содержание
Индивидуальное задание............................................................................................................................ 3
Дневник практики....................................................................................................................................... 4
Введение....................................................................................................................................................... 5
1 Психолого-педагогическое содержание, методы, формы педагогической
работы.......................................................................................................................................................... 6
2 Методы обучения..................................................................................................................................... 7
2.1 Лекция................................................................................................................................................ 7
2.2 Практическое занятие (семинар)..................................................................................................... 9
2.3 Лабораторная работа....................................................................................................................... 11
Заключение................................................................................................................................................ 13
Список использованных источников..................................................................................................... 14
Отзыв руководителя.................................................................................................................................. 15
Приложение А Методические рекомендации к лекционному занятию............................................. 16
Приложение Б Методические рекомендации к лабораторному практикуму..................................... 23
Приложение В Мультимедийная презентация к лекционному занятию............................................ 31
Индивидуальное задание
1 Изучить требования ФГОС ВО 3-го поколения по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» рабочую программу по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».
2 Изучить функциональные обязанности преподавателя по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».
3 Изучить и освоить теоретические аспекты объектно-ориентированного программирования.
4 Разработать методические рекомендации по проведению лекционного занятия и лабораторной работы по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».
5 Провести занятия по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» со студентами группы З-14ИСТ(ба)ОП(у)(ОГИМ)(фппдс) в дни и часы согласно расписанию занятий.
6 Подготовить и защитить отчет по педагогической практике.
7 Содержание отчета
- методические рекомендации по проведению лекционного занятия;
- методические рекомендации по выполнению лабораторной работы.
8 Рекомендуемая литература
- Троелсен, Эндрю Язык программирования C# 5.0 и платформа.NET 4.5, 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 1312 с.: ил. – Парал. тит. англ. ISBN 978-5-8459-1814-7 (рус.)
- Нэш, Трей. C# 2010: ускоренный курс для профессионалов.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.
- Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++, 4-е изд. Пер. с англ. – М.: «И.Д. Питер», 2004.
Задание на педагогическую
практику выдал
канд. тех. наук, доцент _______________ _______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
|
Задание на педагогическую
практику получил «____»________20__г.
магистрант
______________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дневник практики
Дата
| Содержание работы
| Подпись
руководителя практики
|
01.09.2016
| Составление индивидуального графика работы на весь период практики
| |
02.09.2016
| Изучение ФГОС ВО и рабочего учебного плана по одной из основных образовательных программ
| |
05.09.2016
| Изучение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении
| |
06.09.2016 –
07.09.2016
| Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованной дисциплине учебного плана
| |
08.09.2016 –
12.09.2016
| Изучение методики проведения практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебной дисциплины
| |
13.09.2016 –
17.09.2016
| Посещение лекций, практических занятий, лабораторных работ, проводимых руководителем подготовки магистра
| |
19.09.2016 –
21.09.2016
| Разработка планов проведения занятий по дисциплине кафедры
| |
22.09.2016
| Проведение пробных занятий в учебных группах под контролем руководителя
| |
23.09.2016 –
24.09.2016
| Проведение занятий со студентами по рекомендованным темам дисциплин
| |
22.09.2016 –
24.09.2016
| Разработка методических указаний по дисциплине
| |
25.09.2016 –
26.09.2016
| Подготовка отчета по практике и презентации для защиты
| |
05.10.2016
| Защита отчета по практике
|
|
Введение
1. Психолого-педагогическое содержание работы преподавателя
Основой педагогического труда преподавателя является его педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность направлена на реализацию целей и задач обучения и воспитания в процессе решения тех или иных педагогических задач.
Реализация этих целей представляет собой идеальную модель взаимной деятельности преподавателя и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Главная цель педагогической деятельности – формирование личности обучающегося, его направленности на самосовершенствование в процессе обучения.
Обучение – это процесс взаимодействия и взаимовлияния обучающего и обучающегося. Обучение неразрывно связано с воспитанием.
Существует принцип воспитывающего обучения, констатирующий неразрывную связь этих процессов. Суть этого закона выражается в его формулировке, согласно которой нет обучения без воспитания, как нет воспитания без обучения.
Обучение как формирование личностных качеств обучающегося, которые проявляются в его поведении и отношении к окружающему миру – это и есть воспитание. Фактически обучение есть средство достижение воспитательных целей. Цель педагогической деятельности – это совокупность социальных и экономических требований развития обучающихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей.
Педагогическая деятельность не может быть продуктивной, если она не предусматривает и не реализует на практике пути совершенствования преподавателями знаний по психологии и педагогике. К ним относятся:
1) изучение психологии и педагогики в системе подготовки и переподготовки. В нашей стране существует и эффективно функционирует стройная система повышения квалификации - система подготовки и переподготовки учителей, научных работников и других категорий представителей народного образования, включающая в себя педагогические вузы, институты усовершенствования учителей, курсы повышения квалификации;
2) организация специальных психолого-педагогических лекториев. Для обмена опытом между работниками народного образования, учителями, преподавателями вузов специально проводятся лектории, на которых обсуждаются важнейшие современные проблемы обучения, воспитания и образования;
3) проведение конференций и семинаров по проблемам психологии и педагогики. Педагогика и психология - постоянно развивающиеся области научных и практических знаний. Для обсуждения их важнейших проблем проводятся специальные научно-практические конференции;
4) самостоятельная работа учителя и воспитателя по изучению психолого-педагогической литературы. Учитель и воспитатель должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Самый эффективный способ для этого - знакомство с новой литературой и документами образования, выходящими в достаточно большом количестве у нас в стране;
5) изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В нашей стране, во многих ее регионах непосредственно в учреждениях народного образования, а также за рубежом постоянно накапливается педагогический опыт и результаты конкретной воспитательной деятельности педагогов и психологов, которые подвергаются централизованному изучению и обобщению, а затем пропагандируются различными способами;
6) привлечение учителей и воспитателей к научно-исследовательской работе по проблемам психологии и педагогики. В России имеются научно-исследовательские учреждения и организации (например, Российская академия образования), осуществляющие изучение педагогической и образовательной деятельности в рамках специальных научных программ. К этой работе не только привлекаются учителя и воспитатели на местах, но и основные исследования проводятся непосредственно там, где они выполняют свои профессиональные обязанности;
7) деятельность психологов и педагогов по пропаганде психолого-педагогических знаний. Система народного образования в нашей стране построена таким образом, чтобы способствовать эффективному распространению и пропаганде психолого-педагогических знаний, профессионального педагогического опыта. Педагоги и психологи, работающие на местах, в конкретных учебных заведениях, с одной стороны, заинтересованы, а с другой - активно вовлекаются в деятельность по пропаганде новейших достижений психолого-педагогической науки, конкретных прикладных знаний, способствующих повышению эффективности их важного труда.
Воспитательная работа на занятиях
Конкретным проявлением педагогической деятельности выступает учебно-воспитательная работа – непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности и педагогического процесса.
Субъект учебно-воспитательной работы - педагог, получивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно-эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них.
Объект учебно-воспитательной работы – воспитанник (студент), представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания.
Цель учебно-воспитательной работы состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и воспитания добиваться всестороннего развития студентов, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всестороннего и полного овладения ими комплексом необходимых в профессии знаний, навыков и умений.
2 Методы обучения
2.1 Лекция
2.2 Практическое занятие (семинар)
2.3 Лабораторная работа
Заключение
Список использованных источников
Отзыв руководителя
Климачев Сергей Александрович, магистрант группы 15ИВТ(м)ИПО направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» проходил педагогическую практику в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».
Во время прохождения педагогической практики магистрант в короткий срок ознакомился с нормативно-правовой базой, на основе которой, осуществляется педагогическая деятельность, формами и методами образовательного процесса. Разработал методические рекомендации для проведения лекционного занятия и лабораторного практикума со студентами университета по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование». Индивидуальное задание выполнил качественно. Грамотно организовал лекционное занятие и пошаговый процесс выполнения лабораторной работы.
Магистрант проявил себя разносторонне развитым, самостоятельным, исполнительным и грамотным специалистом.
Руководитель магистранта:
__________ _____________ _____________________
дата подпись инициалы, фамилия
Практика зачтена с оценкой: _______________
Руководитель практики от кафедры:
__________ _____________ _____________________
дата подпись инициалы, фамилия
Методические рекомендации к лабораторному практикуму
Лабораторный практикум №1: Взаимодействие с базой данных на основе использования Entity Framework Code First.
Воспользуйтесь поиском по сайту: