Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к лабораторному практикуму




ОТЧЕТ

по педагогической практике

 

ОГУ 09.04.01.7316.107 П

 

 

Руководитель от кафедры канд. тех. наук, доцент ______________ (подпись, дата)   _______________ (инициалы, фамилия)
Руководитель магистранта канд. тех. наук, доцент ______________ (подпись, дата)   _______________ (инициалы, фамилия)
Исполнитель магистрант группы _______________ (подпись, дата)     _______________ (инициалы, фамилия)

 

 

Оренбург 2017


Содержание

 

 

Индивидуальное задание............................................................................................................................ 3

Дневник практики....................................................................................................................................... 4

Введение....................................................................................................................................................... 5

1 Психолого-педагогическое содержание, методы, формы педагогической

работы.......................................................................................................................................................... 6

2 Методы обучения..................................................................................................................................... 7

2.1 Лекция................................................................................................................................................ 7

2.2 Практическое занятие (семинар)..................................................................................................... 9

2.3 Лабораторная работа....................................................................................................................... 11

Заключение................................................................................................................................................ 13

Список использованных источников..................................................................................................... 14

Отзыв руководителя.................................................................................................................................. 15

Приложение А Методические рекомендации к лекционному занятию............................................. 16

Приложение Б Методические рекомендации к лабораторному практикуму..................................... 23

Приложение В Мультимедийная презентация к лекционному занятию............................................ 31


Индивидуальное задание

1 Изучить требования ФГОС ВО 3-го поколения по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» рабочую программу по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».

2 Изучить функциональные обязанности преподавателя по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».

3 Изучить и освоить теоретические аспекты объектно-ориентированного программирования.

4 Разработать методические рекомендации по проведению лекционного занятия и лабораторной работы по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».

5 Провести занятия по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» со студентами группы З-14ИСТ(ба)ОП(у)(ОГИМ)(фппдс) в дни и часы согласно расписанию занятий.

6 Подготовить и защитить отчет по педагогической практике.

7 Содержание отчета

- методические рекомендации по проведению лекционного занятия;

- методические рекомендации по выполнению лабораторной работы.

8 Рекомендуемая литература

- Троелсен, Эндрю Язык программирования C# 5.0 и платформа.NET 4.5, 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 1312 с.: ил. – Парал. тит. англ. ISBN 978-5-8459-1814-7 (рус.)

- Нэш, Трей. C# 2010: ускоренный курс для профессионалов.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.

- Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++, 4-е изд. Пер. с англ. – М.: «И.Д. Питер», 2004.

 

Задание на педагогическую

практику выдал

канд. тех. наук, доцент _______________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия)  

 

 

Задание на педагогическую

практику получил «____»________20__г.

магистрант

______________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)
Дневник практики

Дата Содержание работы Подпись руководителя практики
01.09.2016 Составление индивидуального графика работы на весь период практики  
02.09.2016 Изучение ФГОС ВО и рабочего учебного плана по одной из основных образовательных программ  
05.09.2016 Изучение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении  
06.09.2016 – 07.09.2016 Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованной дисциплине учебного плана  
08.09.2016 – 12.09.2016 Изучение методики проведения практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебной дисциплины  
13.09.2016 – 17.09.2016 Посещение лекций, практических занятий, лабораторных работ, проводимых руководителем подготовки магистра  
19.09.2016 – 21.09.2016 Разработка планов проведения занятий по дисциплине кафедры  
22.09.2016 Проведение пробных занятий в учебных группах под контролем руководителя  
23.09.2016 – 24.09.2016 Проведение занятий со студентами по рекомендованным темам дисциплин  
22.09.2016 – 24.09.2016 Разработка методических указаний по дисциплине  
25.09.2016 – 26.09.2016 Подготовка отчета по практике и презентации для защиты  
05.10.2016 Защита отчета по практике  

Введение


1. Психолого-педагогическое содержание работы преподавателя

 

 

Основой педагогического труда преподавателя является его педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность направлена на реализацию целей и задач обучения и воспитания в процессе решения тех или иных педагогических задач.

Реализация этих целей представляет собой идеальную модель взаимной деятельности преподавателя и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Главная цель педагогической деятельности – формирование личности обучающегося, его направленности на самосовершенствование в процессе обучения.

Обучение – это процесс взаимодействия и взаимовлияния обучающего и обучающегося. Обучение неразрывно связано с воспитанием.

Существует принцип воспитывающего обучения, констатирующий неразрывную связь этих процессов. Суть этого закона выражается в его формулировке, согласно которой нет обучения без воспитания, как нет воспитания без обучения.

Обучение как формирование личностных качеств обучающегося, которые проявляются в его поведении и отношении к окружающему миру – это и есть воспитание. Фактически обучение есть средство достижение воспитательных целей. Цель педагогической деятельности – это совокупность социальных и экономических требований развития обучающихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей.

Педагогическая деятельность не может быть продуктивной, если она не предусматривает и не реализует на практике пути совершенствования преподавателями знаний по психологии и педагогике. К ним относятся:

1) изучение психологии и педагогики в системе подготовки и переподготовки. В нашей стране существует и эффективно функционирует стройная система повышения квалификации - система подготовки и переподготовки учителей, научных работников и других категорий представителей народного образования, включающая в себя педагогические вузы, институты усовершенствования учителей, курсы повышения квалификации;

2) организация специальных психолого-педагогических лекториев. Для обмена опытом между работниками народного образования, учителями, преподавателями вузов специально проводятся лектории, на которых обсуждаются важнейшие современные проблемы обучения, воспитания и образования;

3) проведение конференций и семинаров по проблемам психологии и педагогики. Педагогика и психология - постоянно развивающиеся области научных и практических знаний. Для обсуждения их важнейших проблем проводятся специальные научно-практические конференции;

4) самостоятельная работа учителя и воспитателя по изучению психолого-педагогической литературы. Учитель и воспитатель должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Самый эффективный способ для этого - знакомство с новой литературой и документами образования, выходящими в достаточно большом количестве у нас в стране;

5) изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В нашей стране, во многих ее регионах непосредственно в учреждениях народного образования, а также за рубежом постоянно накапливается педагогический опыт и результаты конкретной воспитательной деятельности педагогов и психологов, которые подвергаются централизованному изучению и обобщению, а затем пропагандируются различными способами;

6) привлечение учителей и воспитателей к научно-исследовательской работе по проблемам психологии и педагогики. В России имеются научно-исследовательские учреждения и организации (например, Российская академия образования), осуществляющие изучение педагогической и образовательной деятельности в рамках специальных научных программ. К этой работе не только привлекаются учителя и воспитатели на местах, но и основные исследования проводятся непосредственно там, где они выполняют свои профессиональные обязанности;

7) деятельность психологов и педагогов по пропаганде психолого-педагогических знаний. Система народного образования в нашей стране построена таким образом, чтобы способствовать эффективному распространению и пропаганде психолого-педагогических знаний, профессионального педагогического опыта. Педагоги и психологи, работающие на местах, в конкретных учебных заведениях, с одной стороны, заинтересованы, а с другой - активно вовлекаются в деятельность по пропаганде новейших достижений психолого-педагогической науки, конкретных прикладных знаний, способствующих повышению эффективности их важного труда.

Воспитательная работа на занятиях

Конкретным проявлением педагогической деятельности выступает учебно-воспитательная работа – непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности и педагогического процесса.

Субъект учебно-воспитательной работы - педагог, получивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно-эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них.

Объект учебно-воспитательной работы – воспитанник (студент), представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания.

Цель учебно-воспитательной работы состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и воспитания добиваться всестороннего развития студентов, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всестороннего и полного овладения ими комплексом необходимых в профессии знаний, навыков и умений.

2 Методы обучения

2.1 Лекция

2.2 Практическое занятие (семинар)

2.3 Лабораторная работа

Заключение

Список использованных источников


 

 

Отзыв руководителя

Климачев Сергей Александрович, магистрант группы 15ИВТ(м)ИПО направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» проходил педагогическую практику в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование».

Во время прохождения педагогической практики магистрант в короткий срок ознакомился с нормативно-правовой базой, на основе которой, осуществляется педагогическая деятельность, формами и методами образовательного процесса. Разработал методические рекомендации для проведения лекционного занятия и лабораторного практикума со студентами университета по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование». Индивидуальное задание выполнил качественно. Грамотно организовал лекционное занятие и пошаговый процесс выполнения лабораторной работы.

Магистрант проявил себя разносторонне развитым, самостоятельным, исполнительным и грамотным специалистом.

Руководитель магистранта:

__________ _____________ _____________________

дата подпись инициалы, фамилия

 

 

Практика зачтена с оценкой: _______________

 

 

Руководитель практики от кафедры:

__________ _____________ _____________________

дата подпись инициалы, фамилия

 


 

Методические рекомендации к лабораторному практикуму

 

Лабораторный практикум №1: Взаимодействие с базой данных на основе использования Entity Framework Code First.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...