Обязанности Официальных лиц
30.1 Главный судья как председатель ГСК должен руководить проведением соревнований согласно правилам, контролируя других официальных лиц соревнований. 30.2 Зам. главного судьи по оргвопросам отвечает за взаимодействие с оргкомитетом. 30.3 Технический директор должен: 30.3.1 Вносить необходимые изменения в расписание и обнародовать их. 30.3.2 Обеспечить контроль над доступом в зоны проведения соревнований. 30.3.3 Убедиться, что все игроки и команды имеют право участвовать в соревнованиях, и условия для участия выполнены. 30.3.4 Обеспечить сохранность всех заявок, чтобы с ними могли ознакомиться ГСК и руководители команд. 30.3.5 Отмечать время подачи протестов и апелляций. 30.4 Зам. главного судьи по судейству должен: 30.4.1 Назначать на игры рефери и линейных судей после утверждения их ГСК, таким образом, чтобы игры обслуживались нейтральными рефери, и обеспечивался качественный уровень судейства. 30.4.2 Убедиться, что официальные лица игры проинструктированы, если это необходимо. 30.4.3 Передавать главному судье все решения рефери, если рефери считает, что игрок должен быть дисквалифицирован. 30.5 Главный контролер снаряжения должен: 30.5.1 Назначить на игры инспекторов снаряжения после утверждения их ГСК, таким образом, чтобы игры обслуживались нейтральными инспекторами, и обеспечить выполнение ими своих обязанностей. 30.5.2 Получить от оргкомитета оборудование для проверки снаряжения. 30.5.3 Организовать проверку снаряжения перед внесением его в зону проведения соревнований. 30.6 Главный секретарь должен: 30.6.1 Назначить на игры хронометристов и судей счета после утверждения их ГСК и обеспечить выполнение ими своих обязанностей.
30.6.2 Получить от оргкомитета оборудование для объявления счета, ведения результатов игры и хронометража. 30.6.3 Контролировать работу комментаторов (комментатор не является официальным лицом). 30.6.4 Убедиться, что оргкомитет своевременно публикует результаты на официальной доске информации и предоставляет их руководителям команд, официальным лицам и жюри. 30.7 Хронометристы должны: 30.7.1 Информировать рефери и игроков о времени начала игры согласно расписанию соревнований. 30.7.2 Производить хронометраж в соответствии с правилами игры (Глава 3). 30.7.3 Не обслуживать более 2 игр подряд. 30.8 Судьи счета обязаны: 30.8.1 Вести официальный протокол игры, включающий в себя составы команд, имена и номера игроков команд, забитые голы и удаления. 30.8.2 По окончании игры передавать протокол главному секретарю. 30.8.3 Не обслуживать более 2 игр подряд. 30.9 Рефери. 30.9.1 Рефери назначаются из кандидатов, выдвинутых делегациями. 30.9.2 На игру назначаются два рефери для честного и беспристрастного судейства в соответствии с правилами игры. Если место проведения соревнований позволяет рефери находиться только с одной стороны площадки, то на игру назначается один рефери. 30.9.3 Рефери обязан: 30.9.4 После окончания игры предоставить письменный рапорт (по одному от каждого рефери) зам. главного судьи по судейству обо всех случаях удаления игроков. Указанный рапорт так же должен включать в себя требования о дисквалификации игроков, если рефери считает что это необходимо. 30.9.5 По указанию ГСК участвовать в рассмотрении вопросов дисквалификации, протестов и апелляций по результатам игр, которые он судил. 30.9.6 Выполнять указания зам. главного судьи по судейству. 30.9.7 Выполнять указания технического организатора в вопросах остановки игры, более раннего или более позднего начала игры. 30.9.8 Выполнять указания главного контролера снаряжения по поводу удаления игрока из-за снаряжения, несоответствующего правилам.
30.9.9 Не судить более 2 игр подряд. 30.9.10 Рефери, играющий в составе своей команды, теряет статус рефери. Он должен беспрекословно подчиняться решениям рефери, судящих данную игру. Они должны быть примером для поведения других спортсменов. 30.10 Линейные судьи назначаются на игру по одному на каждую линию ворот для помощи рефери. Они обязаны: 30.10.1 Помогать рефери в соответствие с правилами игры. 30.10.2 Выполнять указания рефери. 30.10.3 Не обслуживать более 2 игр подряд. 30.11 Инспектор снаряжения назначается на игру для проверки снаряжения игроков в соответствии с правилами игры. 30.12 Главный судья, зам. главного судьи по оргвопросам, технический директор, зам. главного судьи по судейству, главный контролер снаряжения и главный секретарь могут назначать помощников для выполнения своих функций, но не могут передавать им свои обязанности. Судьи Всероссийской категории 31.1 Судьей Всероссийской категории является человек, аттестованный комиссией от Федерации. 31.2 Только спортивные организации или клубы могут выдвигать кандидатов на соответствующую аттестацию. 31.3 Кандидат должен быть не моложе 21 и должен иметь трехлетний опыт судейства. 31.4 Комиссия из трех человек от Федерации назначает время и место аттестации кандидата. Комиссия оценивает знание правил игры и практический опыт судейства кандидата. 31.5 В случае успешной аттестации кандидату выдается соответствующее удостоверение. 31.6 В случае неуспешной аттестации повторная может проводиться не ранее чем через год. Глава 3 Правила игры
Игровая площадка 1.1 Игровая площадка должна быть прямоугольной, длиной тридцать пять (35) и шириной двадцать три (23) метра. Непосредственно вокруг игровой площадки должна быть зона свободной воды по возможности шириной не меньше метра. 1.2 Все пространство игровой площадки должно быть минимум девяносто (90) сантиметров в глубину. 1.3 Пространство над игровой площадкой должно быть свободно от препятствий по меньшей мере на три (3) метра в высоту, потолок над игровой площадкой должен находиться на высоте минимум пять (5) метров. 1.4 Судьи должны иметь возможность беспрепятственно перемещаться вдоль любой стороны игровой площадки.
Границы и маркировка игровой площадки 2.1 Более длинная сторона игровой площадки называется боковой линией, более короткая – линия ворот. 2.2 Боковая линия и линия ворот должны быть обозначены поплавками. Сектор вратарской линии четыре (4) метра с обеих сторон от центра рамки ворот должен быть свободен от поплавков, чтобы не мешать находящемуся в воротах вратарю. 2.3 Метки (буйки), обозначающие линию ворот, среднюю, шести (6)-метровую и четырех с половиной (4,5)-метровую линии, находятся на боковых линиях и должны быть четко видны как судьям, так и игрокам. 2.4 Метки (буйки), обозначающие зону замен, наносятся на линии ворот в четырех метрах с каждой стороны от центра ворот и должны быть четко видны как судьям, так и игрокам. Ворота 3.1 Ворота должны располагаться над центром каждой линии ворот, при этом нижняя внутренняя грань ворот должна находиться на высоте два (2) метра от поверхности воды. Ворота должны быть надежно укреплены, чтобы не происходило их смещение во время игры. Крепления и элементы поддержки ворот не должны мешать защищающимся или выполняющим маневр в зоне ворот игрокам, а также летящему мячу на игровой площадке. 3.2 Ворота представляют собой пустую рамку, повешенную перпендикулярно к поверхности воды. Внутренняя часть должна иметь размеры один метр (1) высотой и полтора (1,5) метра шириной. Максимальная ширина материала, из которого изготавливается рамки, пять (5) сантиметров. Ворота должны иметь сетку, которая позволяет мячу свободно проходить через рамку ворот и четко определять, что был забит гол. Рамка должна быть в красно-белую полоску, каждая из полосок двадцать (20) сантиметров в длину. Мяч 4.1 Мяч должен быть круглой формы и иметь воздушное пространство с самозакрывающимся клапаном. Он должен быть водоустойчивым, без внешних покрытий, без какой-либо смазки или идентичной замены. 4.2 Вес мяча должен составлять не менее четырехсот (400) грамм и не более четырехсот пятидесяти (450) грамм. 4.3 Для игр мужских команд всех возрастных категорий (см. гл. 2) диаметр мяча должен быть не меньше шестидесяти восьми (68) сантиметров и не больше семидесяти одного (71) сантиметра. Давление в мяче должно быть 90 – 97 кПа (килопаскаль).
4.4 Для игр женских команд всех возрастных категорий (см. гл. 2) диаметр мяча должен быть не менее шестидесяти пяти (65) сантиметров и не более шестидесяти семи (67) сантиметров, давление – 83-90 кПа (килопаскаль). Официальные лица игры 5.1 Официальные лица игры – это два (2) судьи, два (2) линейных арбитра, один (1) контролер снаряжения, два (2) хронометриста и один (1) судья счета. 5.2 В зависимости от степени важности, игры могут быть под контролем от трёх (3) до восьми (8) официальных лиц. В случае трёх (3) официальных лиц двое (2) судей берут на себя дополнительные обязанности линейных арбитров и контролера снаряжения, и один (1) хронометрист также выполняет обязанности судьи счета. Рефери 6.1 Рефери должны полностью контролировать игру. Их авторитет должен быть непререкаем для игроков все время, в течение которого они и игроки находятся в пределах зоны соревнований. 6.2 Все решения, принятые рефери на основании фактов, окончательны, и игроки должны подчиняться судейской интерпретации правил во время всей игры. По поводу интерпретации правил судьями не могут быть поданы какие-либо протесты или апелляции. В течение игры рефери не должны делать каких-либо предположений в той или иной ситуации, а обязаны растолковывать только те факты, которые они заметили, стараясь это сделать как можно корректней. 6.3 Рефери должны подать свисток, чтобы начать игру или стартовать заново, чтобы объявлять голы, броски с линии ворот, угловые, нарушения и тайм-ауты. Рефери может менять свои решения при условии, что он это сделает до того, как мяч вернется в игру. Рефери обязан удостовериться, что при новом старте ни одна из команд не находится в невыгодном положении. 6.4 Рефери может удалить любого игрока или официальное лицо команды с игровой площадки. В случае, когда игрок отказывается покинуть игровую площадку, несмотря на приказ судьи, рефери может прекратить игру. 6.5 Рефери может удалить любого игрока, официальное лицо или другого человека, чье поведение мешает правильному и непредвзятому исполнению основных обязанностей судьи. 6.6 Рефери могут прекратить игру в любое время, если поведение игроков, официальных лиц команд или другие обстоятельства препятствуют, по их мнению, правильному ходу игры. Если игра была остановлена, то рефери должны доложить свои действия главному судье соревнований. Линейные арбитры 7.1 Линейные арбитры должны находиться на противоположной секретариату стороне на линии ворот.
7.2 Обязанности линейного арбитра следующие. 7.2.1 Он поднимает зеленый флаг, когда игроки корректно расположены на соответствующих линиях ворот во время свистка к началу периода. 7.2.2 Поднимает красный флаг, чтобы обозначить выход мяча за линию ворот. (Бросок от ворот, угловой, гол). 7.2.3 Машет красным флагом в случае неправильного начала игры или ввода мяча в игру. 7.2.4 Машет красным флагом в случае неправильного выхода удаленного игрока или нарушения правила замены. 7.3 Каждый линейный арбитр должен быть снабжен оргкомитетом мячами, и когда основной мяч выходит из игры, арбитр незамедлительно кидает новый мяч вратарю (в случае броска от ворот), ближайшему игроку атакующей команды (в случае углового) или главному судье в любом другом случае. Контролер снаряжения 8.1 Контролер снаряжения отвечает за проверку снаряжения всех игроков до и во время игры. Он также может проверить снаряжение в любое другое время соревнований. Хронометристы 9.1 Хронометристы должны находиться за столом официальных лиц. 9.2 Обязанности хронометристов: 9.2.1 Записывать точное время таймов игрового времени, тайм-аутов и промежутков между таймами. 9.2.2 Контролировать время тайм-аутов и давать сигнал, подняв красный флажок, за исключением случаев, когда судья сам показывает окончание времени тайм-аута. 9.2.3 Записывать время удаления игроков с игровой площадки и их вход заново или замену. 9.2.4 Контролировать время удаления игроков и давать сигнал об окончании времени удаления на электронном мониторе или поднятием и размахиванием зеленого флажка. 9.3 В конце тайма хронометрист должен подавать сигнал отчетливо, громко и понятно, независимо от судьи, и их сигнал должен немедленно останавливать игру, за исключением назначенного пенальти в последние секунды игры. 9.3.1 Первый хронометрист выполняет обязанности, установленные правилом 9.2.1 и 9.2.2, второй хронометрист – 9.2.3 и 9.2.4.
Судья счета 10.1 Судья счета должен находиться за столом официальных лиц. 10.2 Обязанности судьи счета: 10.2.1 Записывать забитые голы и следить за счетом на табло в течение всей игры. 10.2.2 Вести протокол игры, включающий счет, список игроков, забитых мячей, тайм-аутов, зеленых, желтых и красных карточек, показанных определенным игрокам. Численный состав 11.1 Каждая команда может выставить на игру максимум восемь (8) игроков. Не более чем пяти (5) игрокам разрешено находиться на игровом поле одновременно. Любой другой игрок считается запасным. Команда начинает игру в составе пяти игроков, находящихся на своей линии ворот. Если численный состав уменьшится до двух (2) игроков, судья должен завершить игру и обсудить ситуацию (в частности, решить вопрос о победителе) с оргкомитетом, который примет соответствующее решение. 11.2 Список игроков с именами и номерами на конкретную игру должен быть отдан соответствующему представителю оргкомитета до времени, которое указано оргкомитетом. Антидопинг 12.1 Допинг, описанный в Антидопинговом Кодексе Олимпийского Движения, абсолютно запрещен. Допинг-контроль должен проводиться при согласовании с правилами допинг-контроля ICF под наблюдением Медицинского комитета ICF. Обозначения 13.1 Деки каяков всех игроков одной команды обязаны быть одного цвета, юбки, спасжилеты, шлемы и футболки обязаны быть одного цвета. 13.2 Если материал сплошного цвета используется для поверхности каяка, каяки всех игроков одной команды должны соответствовать данному цвету. Карбоновое волокно или любой другой комбинированный материал не является подходящим цветным покрытием поверхности каяка. 13.3 Если судья или контролер снаряжения определит, что снаряжение команд, участвующих в данной игре, не соответствует требованиям отличия, то команде, указанной первой в протоколе на данную игру, необходимо сменить цвета верхней одежды на отличные от второй команды. 13.4 Игроки каждой команды должны иметь номер от 1 до 99. Номер должен находиться на спасжилете и на шлеме. 13.5 Номера должны быть четко видны для судей с любой точки поля и максимально способствовать идентификации каждого игрока в команде. Номер на спине должен быть как минимум 20 см высотой. Номер на груди должен быть как минимум 10 см в высоту. Номера на обеих сторонах шлема должны быть как минимум 7,5 см в высоту. Капитан каждой команды должен иметь нарукавную повязку для отличия от остальных игроков команды. Каяки 14.1 На одного игрока полагается один каяк, проверенный контролером снаряжения. Полный список требований к каякам и защитным бамперам приводится в приложении 2: Проверка Снаряжения. Весла 15.1 На одного игрока полагается одно весло с двумя лопастями, проверенное контролером снаряжения. Полный список требований к веслам приводится в приложении 2: Проверка Снаряжения. Личное снаряжение 16.1 Каждый игрок должен быть в шлеме с забралом, проверенном контролером снаряжения. Полный список требований к шлемам и забралам приводится в приложении 2: Проверка Снаряжения. 16.2 На теле игрока должна быть обязательно защита (спасжилет), проверенная контролером снаряжения. Полный список требований к защите приводится в приложении 2: Проверка Снаряжения. 16.3 На игроке должна быть футболка с рукавами закрывающими, по крайней мере, середину плеча. Игроки не должны быть намазаны какой-либо смазкой, маслом или чем-либо подобным в области рук и шеи. 16.4 Помимо снаряжения и одежды, отмеченных выше, игроку разрешается иметь личную одежду и юбку. Дополнительная защита на руках (на кистях, предплечьях и локтях) разрешается, если она надежно держится и не имеет острых краев, способных повредить других игроков. 16.5 Игрокам не разрешено применять какую-либо смазку к своему снаряжению. Торговые марки и реклама 17.1 Лодки, оборудование и спортивное снаряжение могут иметь торговые марки, рекламные изображения и надписи. 17.2 Все рекламные материалы должны находиться таким образом, чтобы они не пересекались со спортивными обозначениями и не влияли на результат при игре. 17.3 Торговые марки, рекламные символы и надписи обязаны быть одинаковыми и находиться на одинаковых местах на каяках и одежде всех игроков. 17.4 На веслах могут находиться торговые марки, рекламные символы и надписи. 17.5 Реклама табачных изделий и крепких спиртных напитков запрещена. 17.6 Организационный комитет имеет право размещать рекламу во время соревнований на каяках игроков. Рекламные символы обязаны быть в пределах прямоугольной площади от 40 см до 70 см от носа каяка. Рекламные символы обязаны быть в пределах прямоугольной площади 30 см на 15 см. Реклама может быть помещена дважды в пределах рекламной площади каяка. 17.7 Идея любых рекламных материалов, помещенных на одежду и снаряжение игроков должна быть следующей: 17.7.1 КК и национальная федерация, организующая соревнования, не должны быть вовлечены в эксклюзивную спонсорскую рекламу. 17.7.2 Любая лодка, снаряжение или часть снаряжения, которая не отвечает требованиям, указанным выше, непригодна для использования во время соревнований. Команды отвечают за соответствие снаряжения данным правилам и положениям. 17.8 Оргкомитет может менять данный пункт правил (Пункт 17) на свое усмотрение.
Обмен снаряжения 18.1 Каждый игрок может в любое время покинуть игровое поле и обменять какую-либо часть своего снаряжения на подобное снаряжение, одобренное контролером. При этом игрок может взять снаряжение для обмена только в своей зоне замены. Проверка снаряжения 19.1 Снаряжение игроков проверяется до, во время или после игры. Судья обязан удалить с поля игрока с несоответствующим снаряжением во время первого перерыва, или немедленно, если снаряжение потенциально опасно для других игроков на игровой площадке (после замены снаряжение игрок может вернуться). Время игры 20.1 Время игры должно состоять из двух (2) периодов, по десять (10) минут каждый, не считая дополнительного времени или послематчевых пенальти, если таковые необходимы. Минимальное время игры должно составлять семь (7) минут на каждой половине. 20.2 Перерыв между таймами обычно составляет 3 минуты. Минимальный интервал - одна (1) минута. 20.3 Команды должны поменяться сторонами после каждого периода игры. 20.4 Судья может объявить тайм-аут во время игры. Хронометрист должен остановить часы, когда судья сигнализирует о начале тайм-аута, и вновь пустить их, когда свисток судьи возобновит игру. Тайм-аут 21.1 Судья подает тройной свисток, чтобы остановить игру для тайм-аута. 21.2 Тайм-аут обязательно дается, если перевернувшийся игрок или его снаряжение мешают ходу игры. 21.3 Тайм-аут дается немедленно, когда опасно нарушены положения игры, или когда оборудование игрового поля нуждается в поправке или изменении (например, угроза другому игроку из-за сломанного весла). 21.4 Тайм-аут дается в случае какой-либо травмы или в случае, если игрок неправомерно находится на поле, при условии, что тайм-аут не поставит другую команду в невыгодное положение. 21.5 Тайм-аут обязательно дается после гола и при назначении пенальти или в других ситуациях по усмотрению судьи. 21.6 Если судья остановил игру в течение игрового времени (не при какой-либо остановке), когда ни одна из команд не нарушила правил (например, ошибка судьи, сломанные ворота, повреждения), то игра начинается со свободного броска той команды, которая владела мячом до тайм-аута. Если тайм-аут был назначен из-за перевернувшегося игрока, то противоположная команда начинает со свободного броска. Если при подаче свистка на тайм-аут судья не определился, какая команда владела мячом, он должен назначить спорный мяч для возобновления игры. Применяется знак 8 Стороны площадки 22.1 Команда, стоящая первой в протоколе игры, начинает игру с линии ворот с левой стороны от стола официальных лиц, если один из капитанов или Главный Судья не требует жеребьевки (сбрасывания монеты) для определения сторон площадки. Начало игры 23.1 В начале каждого тайма пять (5) игроков выстраиваются на исходной позиции, их каяки неподвижны и касаются какой-либо частью линии своих ворот. 23.2 Судья дает сигнал свистком к началу игры и затем вбрасывает мяч в центр игровой площадки. 23.3 Если мяч вброшен не на центр площадки, и тем самым одна из команд получила преимущество, то судья должен остановить игру и повторить вбрасывание. 23.4 Запрещается физическая помощь игроку, стартующему к мячу. Нарушение наказывается свободным броском. Применяются знаки 1 и 14. 23.5 Только один игрок от каждой команды может спринтовать к мячу. Любой другой игрок, сопровождающий спринтующего игрока, не имеет права находиться в радиусе трех метров от тела спринтующего игрока. Нарушение наказывается свободным броском. Применяются знаки 1 и 14. Мяч вне игры 24.1 Боковая линия или объект над игровой площадкой: Если мяч коснулся боковой линии или ее вертикальной проекции или же коснулся любого объекта над игровой площадкой, команда, которая не была последней, кто касался мяча веслом, каяком или игроком, получает право на бросок мяча из-за боковой линии. Применяются знаки 5 и 14. 24.1.1 Если ограждение (дорожка), обозначающее боковую линию, сдвигается со своей позиции в результате игры, то и боковая линия сдвигается вместе с ней. 24.1.2 Игрок, выполняющий бросок из-за боковой линии, должен расположить свой каяк в точке ухода мяча за боковую линию или же в точке боковой линии, ближайшей к месту, где мяч коснулся объекта над игровой площадкой. 24.2 Линия ворот. Бросок из-за линии ворот или угловой назначаются, когда мяч касается вертикальной проекции линии ворот, расположенной между углами площадки, за исключением случаев, когда мяч отскочил на поле от рамки ворот или когда забит гол. 24.2.1 Бросок из-за линии ворот. Когда мяч уходит за пределы линии ворот защищающейся команды, и эта команда не была последней, кто касался мяча, назначается бросок из-за линии ворот. Применяются знаки 6 и 14. Игрок, выполняющий бросок, должен расположить свой каяк на линии ворот. 24.2.2 Угловой. Когда мяч уходит за пределы линии ворот защищающейся команды, и эта команда была последней, кто касался мяча, назначается угловой. Применяются знаки 5 и 14. Игрок, выполняющий угловой, должен расположить свой каяк на углу игровой площадки. (* Если игрок умышленно выбивает мяч за пределы площадки от каяка, весла или тела другого игрока с целью получения право на бросок или угловой, то он наказывается за неспортивное поведение) Гол 25.1 Команда забивает гол, когда мяч целиком пройдет через рамку с лицевой стороны ворот противника. Гол не фиксируется, пока мяч движется через рамку ворот. Главный судья называет номер игрока, забившего гол, секретарю. Применяется знак 3 и назначается тайм-аут. 25.2 Если мячу помешали поразить ворота защитники или запасные игроки, приблизившиеся к воротам сзади, гол засчитывается. Старт после гола 26.1 Команда, пропустившая гол, осуществляет вброс мяча после гола. Игрок, осуществляющий вброс, располагает свой каяк в центре игровой площадки. Судья дает сигнал свистком к возобновлению игры. Игрок, осуществляющий вброс, не обязан "предъявить" мяч, подняв его над головой. 26.2 Игроки обеих команд должны находиться на своих половинах площадки к моменту возобновления игры. Перевернувшийся игрок 27.1 Если игрок переворачивается и покидает свой каяк, он должен прекратить дальнейшее участие в игре и обязан немедленно покинуть игровую площадку со всем своим снаряжением. Если такой игрок хочет снова присоединиться к игре, он должен это сделать в соответствие с правилом о входе в игровую зону. Никто не может войти на игровую площадку, чтобы помочь игроку с его снаряжением, а также никто не может преграждать путь судье во время оказания помощи игроку. Команда может быть наказана во время игры за любую помощь извне или за любое вмешательство в игру противоположной команды, являющееся внешней помощью. Судья определяет степень и меры наказания за нарушение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|