Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понимание различных форм словоизменения.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста

Фамилия, имя________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________________

Домашний телефон __________________________________________________________

Откуда поступил___________________________________________________________ __

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ____________________________________________________________________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ____________________________________________________________________________

Национальный язык _____________ _ _ Двуязычие________________________

Решением от_______ протокол № ____ принят в логопедическую группу на срок_ _______

Заключение ПМПК____________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________

Перенесенные заболевания:

До года___________________________ После года________________________

Ушибы, травмы головы_______________________________________________________

Судороги при высокой температуре____________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _____ __ Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________

Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.) _____________ Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.) _________

Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.) _________ Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.) ____

Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.) ___________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _______________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Невролог_____________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ___________ Лепет в (в норме: с 4-6 мес.) ___ ____

Первые слова (в норме: около года) __________________________________________

Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет) ______________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _____________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_________________ ___________

Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________

Занимались ли с логопедом ___________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_ ______________________________________________________ _

2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия.

• Дифференциация контрастного звучания нескольких игру­шек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________

• Определение направления звука_ ____________________________________________

• Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________

Исследование зрительного восприятия

• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,белый,розовый,черный) _____________________________________________________________________________________________________________________________

• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан­ные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ________________________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представле­ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

• Ориентировка в пространстве(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _________________________________________________

• Ориентировка в схеме собственного тела(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) _________________________________________________________ _________

• Складывание картинок из частей(4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диаго­нальный разрезы)_______________________________________________________

• Складывание фигур из палочек по образцу(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)____________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_______________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст­вие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый пе­редний, перекрестный)

____________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщели­на, укороченное, субмукозная щель)___________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

____________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «геогра­фический», гипертрофия корня языка)_________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1.Состояние общей моторики (объем выполнения движе­ний, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).

____________________________________________________________________________

• Выполнение упражнений:

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой­мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ____________________________________________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).

____________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук______________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак - ребро - ладонь» ________

• Навыки работы с карандашом:

Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека____________________

• Манипуляции с предметами:

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­вать и развязывать шнурки

____________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

____________________________________________________________________________

• Выполнение упражнений:

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос__________________________________________________

• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или от­сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) _________________________________

• Движения нижней челюсти:

Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре­одолевая сопротивление кулаков

____________________________________________________________________________

 

• Движения губ:

Растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений ________________________________________________________

• Движения языка:

«лопатка», «иголочка», «лопатка-иголочка», «качели», «часики» ____________________

• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть)_________________________

Исследование состояния импрессивной речи

Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ______________________________________________

• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы)______________________________________________________________________

• Понимание действий (показать по предложенным картин­кам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет)

__________________________________________________________________________

• Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)

___________________________________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения.

• Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам: глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна)
___________________________________________________________________________

• Понимание предложно-падежных конструкций с предло­гами в, на, у, под, за, по

____________________________________________________________________________


• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных:

носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошеч­ко

__________________________________________________________________________________

 

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам: птица летит - птицы летят, машина едет - маши­ны едут)

____________________________________________________________________________

• Дифференциация глаголов с различными приставками

(показать по предложенным картинкам: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ____________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...