Понимание различных форм словоизменения.
РЕЧЕВАЯ КАРТА Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста Фамилия, имя________________________________________________________________ Дата рождения_______________________________________________________________ Домашний адрес_____________________________________________________________ Домашний телефон __________________________________________________________ Откуда поступил___________________________________________________________ __ Сведения о родителях: Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ____________________________________________________________________________ Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ____________________________________________________________________________ Национальный язык _____________ _ _ Двуязычие________________________ Решением от_______ протокол № ____ принят в логопедическую группу на срок_ _______ Заключение ПМПК____________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты________________________________________________ Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________ Перенесенные заболевания: До года___________________________ После года________________________ Ушибы, травмы головы_______________________________________________________ Судороги при высокой температуре____________________________________________ Раннее развитие Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _____ __ Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________ Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.) _____________ Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.) _________ Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.) _________ Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.) ____ Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.) ___________________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _______________________________________ Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты) Невролог_____________________________________________________________________ Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ___________ Лепет в (в норме: с 4-6 мес.) ___ ____
Первые слова (в норме: около года) __________________________________________ Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет) ______________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _____________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_________________ ___________ Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________ Занимались ли с логопедом ___________________________________________________ Исследование поведения и эмоциональной сферы 1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_ ______________________________________________________ _ 2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________ Исследование неречевых психических функций Исследование слухового восприятия. • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________ • Определение направления звука_ ____________________________________________ • Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________ Исследование зрительного восприятия • Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,белый,розовый,черный) _____________________________________________________________________________________________________________________________ • Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ________________________________________________________________________ Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. • Ориентировка в пространстве(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _________________________________________________ • Ориентировка в схеме собственного тела(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) _________________________________________________________ _________
• Складывание картинок из частей(4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)_______________________________________________________ • Складывание фигур из палочек по образцу(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)____________________________________________________ Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_______________________________________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________________________ Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ____________________________________________________________________________ Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)___________________________________________________________ Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ____________________________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_________________________________________________________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________________________________________________ Исследование состояния моторной сферы 1.Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений). ____________________________________________________________________________ • Выполнение упражнений: Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ____________________________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений). ____________________________________________________________________________ Кинестетическая основа движений: Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук______________________________________________________________ Кинетическая основа движений: Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак - ребро - ладонь» ________
• Навыки работы с карандашом: Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека____________________ • Манипуляции с предметами: Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки ____________________________________________________________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений) ____________________________________________________________________________ • Выполнение упражнений: Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос__________________________________________________ • Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок________________________ 4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) _________________________________ • Движения нижней челюсти: Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков ____________________________________________________________________________
• Движения губ: Растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений ________________________________________________________ • Движения языка: «лопатка», «иголочка», «лопатка-иголочка», «качели», «часики» ____________________ • Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть)_________________________ Исследование состояния импрессивной речи Пассивный словарь. • Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ______________________________________________ • Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)______________________________________________________________________
• Понимание действий (показать по предложенным картинкам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) __________________________________________________________________________ • Понимание признаков (показать по предложенным картинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ___________________________________________________________________________ Понимание различных форм словоизменения. • Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам: глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна) • Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по ____________________________________________________________________________
носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошечко __________________________________________________________________________________
• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам: птица летит - птицы летят, машина едет - машины едут) ____________________________________________________________________________ • Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ____________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|