Магистерская программа «Профилактика социальных отклонений (превентология)»
Содержание государственного экзамена «Профессиональный экзамен по образовательной программе» Билет «Профессионального экзамена по образовательной программе» состоит из трёх частей: Примерные вопросы к комплексному государственному экзамену 1. Теоретические методы педагогического научного исследования. 2. Эмпирические методы педагогического исследования в области безопасности жизнедеятельности 3. Педагогический эксперимент, его особенности в области безопасности жизнедеятельности 4. Направления реформирования системы высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности 5. Педагогические технологии, их виды. Использование педагогических технологий в обучении БЖ. (На примере одной технологии). 6. Проектирование образовательного процесса по БЖ. Учебные программы. Требования к составлению учебных программ. 7. Семинар в обучении безопасности жизнедеятельности в вузе. Организация семинарских занятий. 8. Лекция в системе методов обучения в высшей школе. Требования к современной лекции. 9. Проектирование практического учебного занятия. Комплексное использование методов и средств обучения на занятии. 10. Роль и значение науки в эпоху информационного общества. 11. Современные процессы дифференциации и интеграции науки. 12. Понятие об инновационной деятельности учителя, опыт инновационной деятельности учителя в условиях вуза и школы. 13. Изменение профессиональной деятельности педагога в современных условиях. Профессиональные задачи педагогической деятельности.
14. Компетентностный подход как ведущий принцип современного образования. 15. Гуманизация и гуманитаризация современного образования в области безопасности жизнедеятельности. Магистерская программа «Экологическая безопасность» 1. Основные понятия и показатели экологической безопасности. 2. Экологическая обстановка, экологическая опасность, экологическая безопасность и экологическое обеспечение промышленной и сельскохозяйственной деятельности 3. Характеристика и классификация чрезвычайных экологических ситуаций, их экологические и другие последствия 4. Характеристика зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия. Основные показатели, характеризующие экологическую обстановку в этих зонах. 5. Функциональные задачи, принципы организации и осуществления экологического мониторинга. 6. Прогнозирование и оценка антропогенных воздействий на окружающую среду 7. Источники и факторы, определяющие формирование антропогенных загрязнений окружающей среды 8. Система обязательной сертификации по экологическим требованиям 9. Правовые основы экологической безопасности 10. Цели, задачи, ведущие идеи образования в области экологической безопасности 11. Взаимосвязь урочной и внеклассной работы в области экологической безопасности 12. Понятие и характеристика общенаучных методов, используемых в исследованиях по экологической безопасности. 13. Понятие и характеристика эмпирических методов, используемых в исследованиях по экологической безопасности. 14. Структура и особенности проведения исследований в области экологической безопасности.
Магистерская программа «Социальная безопасность в городской среде» 1. Правовая основа обеспечения социальной безопасности на территории Российской Федерации: иерархическая система нормативных правовых актов в области социальной безопасности.
2. Органы обеспечения социальной безопасности на территории РФ: краткая характеристика, основные задачи деятельности. 3. Международные органы обеспечения социальной безопасности: краткая характеристика, основные задачи деятельности. 4. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера: классификация. Сущность и содержание основных понятий. 5. Социальная безопасность в системе национальной безопасности 6. Основные атрибуты социальной безопасности, их характеристика 7. Опасность и угроза в социальной сфере: общее и особенное 8. Механизм формирования и функционирования социальных опасностей и угроз 9. Классификация опасностей и угроз социального генезиса, ее основания 10. Критерии и уровни безопасности в социальной сфере 11. Социальная безопасность и устойчивое развитие 12. Современные педагогические подходы в решении задач социальной безопасности. 13. Русская общественная мысль о проблеме социальной безопасности 14. Основные направления обеспечения социальной безопасности города. Магистерская программа «Профилактика социальных отклонений (превентология)» 1. Факторы развития зависимого поведения. Медиаторы нервной системы, типы, локализации, роль в патологии нервной системы 2. Показатели индивидуального здоровья человека. Системные представления о здоровье на популяционном, групповом и индивидуальном уровне 3. Психическое здоровье: мотивация деятельности и поведения человека. Мотивация в контексте профилактики социальных отклонений 4. Роль общения в деятельности педагога-превентолога. Паралингвистические, экстралингвистические, кинестетические средства общения в деятельности педагога-превентолога 5. Наркозависимость как социальная проблема. Организационные основы, базовые модели, принципы и этапы профилактической работы по наркозависимости 6. Роль социума в формировании зависимого поведения. Типология дисфункционального окружения 7. Профилактические программы для детей подростков и молодежи. Основные принципы построения профилактических программ 8. Виды профилактик: первичная, вторичная, третичная, общесоциальная, специальная. Индивидуальная и групповая работа по профилактике социальных отклонений
9. Девиантное, аддиктивное и делинквентное поведение как социально-психологические феномены 10. Нормативно-правовое и программно-методическое регулирование профилактической деятельности 11. Социально-педагогический тренинг как форма профилактической работы 12. Психофизиологические аспекты умственной работоспособности человека 13. Тренинг по формированию навыков стрессоустойчивости в профилактике зависимого поведения 14. Школьный курс ОБЖ в профилактике зависимого поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|