Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магистерская программа «Профилактика социальных отклонений (превентология)»

Содержание государственного экзамена «Профессиональный экзамен по образовательной программе»

Билет «Профессионального экзамена по образовательной программе» состоит из трёх частей:
1 – Вопрос по методике обучения безопасности жизнедеятельности (общая часть)
2 – Вопрос по профессиональной деятельности в соответствии с магистерской программой
3 – Профессиональная задача

Примерные вопросы к комплексному государственному экзамену
(1 часть).

1. Теоретические методы педагогического научного исследования.

2. Эмпирические методы педагогического исследования в области безопасности жизнедеятельности

3. Педагогический эксперимент, его особенности в области безопасности жизнедеятельности

4. Направления реформирования системы высшего профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности

5. Педагогические технологии, их виды. Использование педагогических технологий в обучении БЖ. (На примере одной технологии).

6. Проектирование образовательного процесса по БЖ. Учебные программы. Требования к составлению учебных программ.

7. Семинар в обучении безопасности жизнедеятельности в вузе. Организация семинарских занятий.

8. Лекция в системе методов обучения в высшей школе. Требования к современной лекции.

9. Проектирование практического учебного занятия. Комплексное использование методов и средств обучения на занятии.

10. Роль и значение науки в эпоху информационного общества.

11. Современные процессы дифференциации и интеграции науки.

12. Понятие об инновационной деятельности учителя, опыт инновационной деятельности учителя в условиях вуза и школы.

13. Изменение профессиональной деятельности педагога в современных условиях. Профессиональные задачи педагогической деятельности.

14. Компетентностный подход как ведущий принцип современного образования.

15. Гуманизация и гуманитаризация современного образования в области безопасности жизнедеятельности.

Магистерская программа «Экологическая безопасность»

1. Основные понятия и показатели экологической безопасности.

2. Экологическая обстановка, экологическая опасность, экологическая безопасность и экологическое обеспечение промышленной и сельскохозяйственной деятельности

3. Характеристика и классификация чрезвычайных экологических ситуаций, их экологические и другие последствия

4. Характеристика зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия. Основные показатели, характеризующие экологическую обстановку в этих зонах.

5. Функциональные задачи, принципы организации и осуществления экологического мониторинга.

6. Прогнозирование и оценка антропогенных воздействий на окружающую среду

7. Источники и факторы, определяющие формирование антропогенных загрязнений окружающей среды

8. Система обязательной сертификации по экологическим требованиям

9. Правовые основы экологической безопасности

10. Цели, задачи, ведущие идеи образования в области экологической безопасности

11. Взаимосвязь урочной и внеклассной работы в области экологической безопасности

12. Понятие и характеристика общенаучных методов, используемых в исследованиях по экологической безопасности.

13. Понятие и характеристика эмпирических методов, используемых в исследованиях по экологической безопасности.

14. Структура и особенности проведения исследований в области экологической безопасности.

 

Магистерская программа «Социальная безопасность в городской среде»

1. Правовая основа обеспечения социальной безопасности на территории Российской Федерации: иерархическая система нормативных правовых актов в области социальной безопасности.

2. Органы обеспечения социальной безопасности на территории РФ: краткая характеристика, основные задачи деятельности.

3. Международные органы обеспечения социальной безопасности: краткая характеристика, основные задачи деятельности.

4. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера: классификация. Сущность и содержание основных понятий.

5. Социальная безопасность в системе национальной безопасности

6. Основные атрибуты социальной безопасности, их характеристика

7. Опасность и угроза в социальной сфере: общее и особенное

8. Механизм формирования и функционирования социальных опасностей и угроз

9. Классификация опасностей и угроз социального генезиса, ее основания

10. Критерии и уровни безопасности в социальной сфере

11. Социальная безопасность и устойчивое развитие

12. Современные педагогические подходы в решении задач социальной безопасности.

13. Русская общественная мысль о проблеме социальной безопасности

14. Основные направления обеспечения социальной безопасности города.

Магистерская программа «Профилактика социальных отклонений (превентология)»

1. Факторы развития зависимого поведения. Медиаторы нервной системы, типы, локализации, роль в патологии нервной системы

2. Показатели индивидуального здоровья человека. Системные представления о здоровье на популяционном, групповом и индивидуальном уровне

3. Психическое здоровье: мотивация деятельности и поведения человека. Мотивация в контексте профилактики социальных отклонений

4. Роль общения в деятельности педагога-превентолога. Паралингвистические, экстралингвистические, кинестетические средства общения в деятельности педагога-превентолога

5. Наркозависимость как социальная проблема. Организационные основы, базовые модели, принципы и этапы профилактической работы по наркозависимости

6. Роль социума в формировании зависимого поведения. Типология дисфункционального окружения

7. Профилактические программы для детей подростков и молодежи. Основные принципы построения профилактических программ

8. Виды профилактик: первичная, вторичная, третичная, общесоциальная, специальная. Индивидуальная и групповая работа по профилактике социальных отклонений

9. Девиантное, аддиктивное и делинквентное поведение как социально-психологические феномены

10. Нормативно-правовое и программно-методическое регулирование профилактической деятельности

11. Социально-педагогический тренинг как форма профилактической работы

12. Психофизиологические аспекты умственной работоспособности человека

13. Тренинг по формированию навыков стрессоустойчивости в профилактике зависимого поведения

14. Школьный курс ОБЖ в профилактике зависимого поведения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...