Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков




Тема: «Постановка звука [...]»

Цели:

образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.);

коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы,

Структура занятия

1.  Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

• общие артикуляционные упражнения;

• специальные артикуляционные упражнения;

• упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

 


4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных уп­ражнений, механическим воздействием).

5.   Анализ артикуляции по плану:

• положение губ;

• положение зубов;

• положение языка (кончика, спинки, корня);

• участие голосовых складок;

• характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха — опознавание звука:

• в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим ха­рактеристикам;

• в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций;

• в словах;

• в предложениях;

• в тексте.

8. Закрепление произнесения звука в слогах.

9. Домашнее задание.

10. Итог занятия:

• повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»;

• анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

• заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

11. Оценка работы ребенка на занятии с положительной психологической направлен­ностью.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА

Тема: «Автоматизация звука [...]».

Цели:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустиче­ских особенностях; закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [...]»;

коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-реф­лекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произ­ношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; обучение звуко-слоговому анализу;

воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеуст­ремлённость.

Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные кар­тинки, счетные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуаль­ное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный — согласный; глухой — звонкий; твердый — мяг­кий).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.

10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении; графическая запись предложения.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.


СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

Тема: «Дифференциация звуков [...] - [...]».

Цели:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении; формированиё навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков); закрепление или уточнение словаря по теме;

коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков; закрепление: правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах изолированных вслогах, словах, предложениях, тексте); навыков звуко-слогового анализа с графической записью; отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустически механизмам;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом; воспитание положительных черт характера.

Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнение моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука).

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

5. Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных момент артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков и букв.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звуко-слогов и графический анализ слов.

11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

12. Дифференциация звуков в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15.Оценка работы детей на занятии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...