Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Тема: «Постановка звука [...]» Цели: образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.); коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ; воспитательные: коррекция личности ребенка в целом. Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы, Структура занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: • общие артикуляционные упражнения; • специальные артикуляционные упражнения; • упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). 5. Анализ артикуляции по плану: • положение губ; • положение зубов; • положение языка (кончика, спинки, корня); • участие голосовых складок; • характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха — опознавание звука: • в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам;
• в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций; • в словах; • в предложениях; • в тексте. 8. Закрепление произнесения звука в слогах. 9. Домашнее задание. 10. Итог занятия: • повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»; • анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; • заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 11. Оценка работы ребенка на занятии с положительной психологической направленностью. СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Тема: «Автоматизация звука [...]». Цели: образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [...]»; коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; обучение звуко-слоговому анализу; воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость. Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счетные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения). 3. Объявление темы занятия. 4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное). 5. Анализ артикуляции по плану. 6. Характеристика звука (гласный — согласный; глухой — звонкий; твердый — мягкий). 7. Связь звука с буквой. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.
10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ слов с графической записью. 11. Закрепление звука в предложении; графическая запись предложения. 12. Закрепление звука в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15. Оценка работы детей на занятии. СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ Тема: «Дифференциация звуков [...] - [...]». Цели: образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении; формированиё навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков); закрепление или уточнение словаря по теме; коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков; закрепление: правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах изолированных вслогах, словах, предложениях, тексте); навыков звуко-слогового анализа с графической записью; отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустически механизмам; воспитательные: коррекция личности ребенка в целом; воспитание положительных черт характера. Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнение моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука). 3. Объявление темы занятия. 4. Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания). 5. Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных момент артикуляции. 6. Характеристика звуков. 7. Связь звуков и букв. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов. 10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звуко-слогов и графический анализ слов.
11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков. 12. Дифференциация звуков в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15.Оценка работы детей на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|