2.8. Работа над речью исполнителя при подготовке и проведении мероприятия
2. 8. Работа над речью исполнителя при подготовке и проведении мероприятия 1. Работа над дикцией исполнителя 2. Работа над орфоэпией (упражнения). 3. Работа над дыханием (упражнения). 4. Логический анализ текста роли (ведущих). 5. Работа над воплощением стихотворного материала (работа над ритмом стиха). 6. Работа ведущих со зрителем при активизации зрительного зала. 7. Работа персонажа с партнёрами. При подготовке мероприятия нам было необходимо обратить особое внимание на взаимодействие всех средств театральной выразительности. Сценическая речь так же является средством театрального воплощения драматургического произведения. С актёрами были проведены различные тренинги на развитие речевого аппарата и снятие зажимов. Развивали речевой аппарат, работали над чистотой дикции и интонацией. Были такие упражнения Перемещение челюсти вперед и назад. При таких действиях рот находится в открытом положении. Произнесение гласных о, у и ы. Делать это нужно в наклоненном положении, скрестив руки на груди. При этом голос понижается, а звук произносится протяжно. После очередного звука нужно подниматься в положение стоя, а затем выполнять наклон и повторять действие. Движения языком. Хорошим упражнением для быстрого развития дикции является движение, при котором язык поочередно упирается в щеки. Делается это как с закрытым, так и с открытым ртом. Прикосновения к зубам. Происходит выполнение этого упражнения с широко открытым ртом. Языком нужно поочередно прикасаться к каждому зубу, следуя по верхнему и нижнему ряду. · гимнастика для щёк (втягивание и раздувание щёк поочерёдно, перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу, напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха),
· гимнастика нижней челюсти (упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки, различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые), · гимнастика мягкого нёба (зевание с открытым ртом, движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов, произношение гласных звуков с позёвываниями). Существует еще один немаловажный элемент в актерском мастерстве – необходимо чувствовать энергетику партнера на сцене, дойти до возможности свободного обмена энергией. Актёры знакомились с различными упражнениями, настраивающими на партнёрские отношения. Например: упражнение · «зеркало» Сначала актёры разбиваются на пары. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Затем они меняются ролями. 2. 9. Использование игровых элементов в решении эпизода Таблица 10 - Использование в дипломном мероприятии игровых элементов
В игру «Заморожу» - дети играли с большим увлечением со Снежной Королевой. Дети и персонажи встают в круг, вытягивают руки вперёд. Начинается музыка и Снежная Королева ходит по кругу. Смысл игры в том, что бы вовремя убрать руки, чтобы Снежная Королева не задела игрока. Если же участники не успели убрать руки, и их задевают, то они выходят в круг и начинают танцевать. Таким образом, в «Сельском клубе» д. Николаевка активно используются игровые элементы, так как люди, а в особенности дети, любят играть, узнавать что-то новое, соревноваться между собой. В результате игр учат общаться друг с другом Это очень полезно и интересно, а так же игры помогают отвлечься от повседневной суеты, завести новые знакомства и просто поднимают поднимает настроение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализируя дипломное мероприятие пришли к выводу, что социально – культурная значимость дипломного мероприятия заключена в том, что театрализованное представление «Тайна Снежной Королевы» - имеет особую значимость для детей нашей деревни. Мероприятие направлено на чествование праздника Рождества. Мероприятие включает в себя решение массы организационных и финансовых вопросов. При постановке дипломного мероприятия театрализованного представление «Тайна Снежной Королевы» были учтены психологические и возрастные особенности детей и их культурно-досуговые потребности. Организация и проведение мероприятия потребовала от организаторов использовать помощь от партнеров – предпринимателей Ермаковского района. Каждый из партнеров вносил свою помощь, как материальную, так и предоставлении продукции для изготовки декораций. Были использованы все доступные средства доведения информации для жителей д. Николаевк и близлежайших поселений - это и СМИ, афиши, социальные сети. В том, что информация была доведена и широко распространена доказывает большое присутствие людей, из близлежащих деревень. При составлении материального баланса мероприятия «Тайна Снежной Королевы» определили, что часть необходимых ресурсов имеется в наличии в МБУК «ЕЦКС», в частности это костюмы для героев театрализации. Исходя из расчетов затрат на дипломное мероприятие театрализованного представления «Тайна Снежной Королевы», была составлена смета расходов, в которой были учтены предстоящие расходы. Всего на проведение мероприятия понадобилось 5275 рублей руб. на приобретение ткани для задника и приобретение сладостей и декораций. Изучив все вышеописанное, можно сделать вывод о том, что дипломное мероприятие, имеет свою определенную структуру. Актуальность дипломного мероприятия заключается в том, что дети младше школьного возраста, данном периоде жизни ребенок начинает анализировать происходящее вокруг и формировать свою собственную систему ценностей.
Грубость и недружелюбное поведение начинает развиваться у детей в той или иной степени в совсем раннем возрасте. Социализация «впервые» -для детей очень трудный период. В нынешнее время дети выражают себя путем подражания, друг-другу, героям сказок и мультиков. Исходя из этого, для детей очень важно научиться понимать и различать истинные ценности еще в раннем возрасте. Сюжет данного сценария помогает детям расширить мировозрение по отношению к человеческим качествам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|