Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разноуровневые задания и задачи

Модуль 1 Общие положения ТГП

1. Теория государства и права как юридическая наука. Ее место в системе правовых дисциплин.

2. Предмет теории государства и права.

3. Методология теории государства и права.

Модуль 2. Теория государства

4. Социальная организация власти и нормы догосударственного периода.

5. Концепции происхождения государства.

6. Понятие и признаки государства. Основные  подходы к определению понятия государства

7. Сущность государства. Современные подходы к определению сущности государства.

8. Типология государств. Основные подходы к типологии государств.

9. Формационный и цивилизационный подходы в типологии государств: достоинства и недостатки.

10. Форма государства.

11. Форма правления как элемент формы государства.

12. Абсолютные, ограниченные и выборные монархии. Понятие, признаки, виды, характеристика.

13. Республика как форма правления. Понятие, признаки, виды, характеристика.

14. Типичные и нетипичные формы правления.

15. Соотношение типа и формы государства.

16. Форма государственного устройства как элемент формы государства.

17. Межгосударственные формы устройства.

18. Внутригосударственные формы устройства.

19. Понятие и виды федераций.

20. Политический режим как элемент формы государства: понятие и виды.

21. Демократический политический режим. Понятие и признаки.

Промежуточная аттестация по модулю 1 и 2.

Выполнение интеллект-карт:

1.«Форма государства Структурно-логическая модель»

2 «Система огранов государственной власти в РФ и в РБ»

 

22. Понятие и классификация функций государства по различным основаниям.

23. Внутренние и внешние функции современного Российского государства.

24. Формы и методы осуществления функций государства.

25. Механизм государства: понятие, принципы деятельности, структура.

26. Понятие и признаки органов государства.

27. Классификация органов государства по различным критериям.

28. Система органов государственной власти в РФ.

29. Право, личность, государство.

30. Гражданское общество и правовое государство.

 

Промежуиочная аттестацияпо модулю

1.СРС по модулю. (Конспектирование на выбор: могография Явича «Сущность права» или конспекитрование междисциплинарных тем, рекомендованный преподавателем).

2.Устный зачет по модулю.

 

Модуль 3 Теория права

31. Нормативное регулирование. Социальные и технические нормы.

32. Нормы права в системе социальных норм общества.

33. Понятие, признаки и принципы права.

34. Сущность права.

35. Функции права как нормативного регулятора общественных отношений

36. Понятие, признаки норм права.

37. Классификация правовых норм по различным основаниям.

38. Структура нормы права. 

39. Понятие источника  (формы) права. Основные виды источников права в различных правовых системах.

40. Понятие и признаки нормативного правового акта как источника права.

41. Закон как особая разновидность нормативного правового акта и его признаки. Классификация законов по различным основаниям.

42. Кодифицированные акты.

43. Подзаконные нормативные акты. Понятие и виды.

44. Действие нормативных правовых актов в пространстве, по кругу лиц, во времени. Обратная сила закона.

45. Понятие правовой системы. Основные правовые системы современности, их характеристика.

46. Понятие системы права и ее основные элементы.

47. Предмет и метод правового регулирования отраслей российского права.

48. Система законодательства. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды.

49. Понятие и признаки правоотношений.

50. Классификация правоотношений по различным основаниям.

51. Структура правоотношения. Субъекты, объекты и содержание правоотношения.

52. Правосубъектность. Правоспособность и дееспособность участников правоотношений.

53. Понятие и классификация юридических фактов. Юридические состояния, фактический состав.

54. Правотворчество и законоворчество. Виды, стадии и принципы

55. Понятие и формы реализации права. Применение как особая форма реализации права.

56. Акты применения права. Классификация АПП.

57. Пробелы в праве. Устранение и способы их преодоления.

58. Юридические коллизии.

59. Толкование права: понятие, способы и виды. Акты толкования права, их правовая природа и виды.

60. Правомерное поведение. Понятие, признаки, виды.

61. Понятие и признаки правонарушений.

62. Виды правонарушений.

63. Состав правонарушения и его основные элементы.

64. Формы вины. 

65. Понятие, цель и принципы юридической ответственности.

66. Виды юридической ответственности. Характеристика видов.

СРС по модулю

67. Правовое регулирование и правовое воздействие

68. Понятие, структура и виды правосознания.

69. Правовая грамотность, правосознание, правовая культура, правовой менталитет. Соотношение и взаимосвязь.

70. Законность и правопорядок, их соотношение и взаимосвязь.

 

Разноуровневые задания и задачи

 

1. Приведите схему «Классификация методов ТГП».

2. Из отечественной государственно-правовой практики приведите примеры использования методов: сравнительного правоведения, правового эксперимента, правового прогнозирования. Отметьте плюсы и минусы данных методов.

3. Приведите схему одной из классификаций юридических наук.

4. Определите форму правления государства.

«Государство Ватикан образовано в 1929 году на основе Латеранского договора между Италией и главой Римской Католической церкви – Папой Пием XI. Глава государства Ватикан – Папа Римский (глава Католической церкви). Он избирается пожизненно коллегией кардиналов. Папе принадлежит верховная законодательная, исполнительная и судебная власть. Парламент в Ватикане отсутствует. Действуют только совещательные органы: Вселенский Собор Римской Католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа Римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая Папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника».

 

5. В­пи­ши­те сло­во­со­че­та­ние, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМЫ ГО­СУ­ДАР­СТВА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Форма прав­ле­ния Отоб­ра­жа­ет по­ря­док ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
... Вклю­ча­ет в себя способы сред­ства и ме­то­ды осуществления го­су­дар­ствен­ной вла­сти
Го­су­дар­ствен­ное устрой­ство Опре­де­ля­ет административно –территориальное устройство государство, ха­рак­тер и спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия цен­траль­ной вла­сти и ре­ги­о­наль­ной

6. Представьте в виде терминологической схемы классификацию функций государства, указав основания (критерии) данной классификации и определите формы их осуществления.

7. Изучив 4-8 главы Конституции РФ, представьте механизм российского государства в виде схемы. Все ли государственные органы вписываются в классическую схему трех ветвей власти?

8. Найдите ошибку и исправьте ее. «Президент РФ является коллегиальным, временным органом. Он является высшим органом государственной власти в РФ. Это первичный орган».

9. Изучив принцип разделения властей, (статья 10 Конституция Российской Федерации) представьте в графическом виде современный государственный аппарат РФ.

10. Найдите в официальных источниках различные виды действующих нормативных правовых актов РФ. Выпишите их названия, расположив по иерархии, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник.

11. Заполните таблицу «Предмет и метод правового регулирования отраслей российского права».

12. К результатам каких способов систематизации законодательства относятся ГК РФ и СЗ РФ?

13. К каким правовым семьям относятся национальные правовые системы следующих стран: Россия, Франция, Англия, США, Италия, Австрия, Венгрия? Составьте структурно логическую схему источников права в правовых семьях.

14. Выделите в российском праве отрасли публичного и отрасли частного права. Ответ обоснуйте, выделив предмет и метод их правового регулирования;

15. Составьте схему «классификации юридических фактов». Впишите примеры.

16. Определите вид нормы Конституции РФ:

· ч.2 ст.6: «Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные в Конституции РФ»;

· ч.2 ст.45: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»;

· ч.4 ст.109: «Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации».

17. Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в ст.224 УК РФ: «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условие для его использование другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, наказывается ограничением свободы на срок до двух лет».

18. Какой является гипотеза нормы изложенной в статье 130 СК РФ: «Не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания».

19. К какому виду юридического толкования (казуальному, аутентическому, нормативному, доктринальному, обыденному) относятся:

· рекомендации адвоката клиенту по вопросам наследования;

· разъяснения о подоходном налоге в инструкции;

· комментарий научных работников по вопросу привлечения экспертов к судебным расследованиям;

· разъяснение судебной коллегии Верховного Суда РФ для конкретного юридического дела;

· разъяснение, данное Правительством РФ по поводу принятого им постановления?

20.  Какие из перечисленных правомочий предполагают наличие дееспособности, а для каких достаточно правоспособности:

· быть собственником имущества;

· приобрести недвижимое имущество;

· быть автором художественного произведения;

· иметь счет в банке;

· создать юридическое лицо,

· заключить гражданско-правовую сделку,

· наследовать имущество.

 

21. Назовите государственные органы, которые вправе осуществлять официальную инкорпорацию нормативных правовых актов.

22. Создайте логический ряд: исключите лишнее понятие и назовите объединяющее перечисленные термины: маргинальное поведение, конформистское, привычное, обычное, социально-активное поведение, правонарушение.

23. Определите вид правонарушения:

· Антон получил от двух граждан крупные суммы денег для покупки 

· оборудования, после чего скрылся;

· 14-летние подростки курили у бензоколонки;

· управляющий в нетрезвом состоянии машиной Руслан К. сбил насмерть пешехода;

· руководитель (владелец) малого предприятия, чтобы не платить по многочисленным счетам, объявил себя банкротом, для чего подделал финансовые документы;

· в городе N. было организовано преступное сообщество;

· угон автомобиля RAV-4 у соседа Петрова А.А.;

· убийство в пьяной драке;

· кража 980 рублей из сумки студента в университете;

· нарушения скоростного режима, повлёкшее причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью;

· нарушения правил дорожного движения в нетрезвом состоянии, повлекшее смерть;

· прогул;

· причинение вреда имуществу организации путем подделки финансовых документов.

· неисполнение договора поставки медицинского оборудования

 

24. Приведите пример правонарушений с формальным и с материальным составом.

25. Заполните таблицу «Виды юридической ответственности»

 

Критерии для сравнения Административная ответственность Дисциплинарная ответственность Гражданско- правовая ответственность Уголовная ответственность
Основание привлечения к ответственность        
Акт, предусматривающий юридическую ответственность        
Акт,предусматривающий порядок привлечения к юридической ответственности        
Органы и лица, уполномоченные привлекать к юридической к ответственности        
Субъекты привлечения к ответственности        
Форма решения (наименование акта применения)        
Форма выражения ответственности        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...