Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I группа – традиционные формы сотрудничества

Принципы воспитания в семье

1. Принциппредусматривает создание в семье необходимых условий для свободного развития и реализации способностей детей.

1) гуманизма    2) демократизма 3) креативности 4) ретроспективности

2. Принцип предполагает признание личности ребёнка, как любого другого человека, в качестве абсолютной человеческой ценности.

1) гражданственности 2)  гуманизма 3) демократизма 4) креативности

3. Принцип основывается на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми.

1) гуманизма 2)        демократизма 3) креативности     4) ретроспективности

4. Принцип требует от родителей целенаправленной деятельности по реализации ребёнка в системе общественных отношений.

1) гражданственности      2) гуманизма        3) демократизма 4) креативности

5. Принцип требует от родителей осуществления воспитательного взаимодействия с ребёнком с позиций преемственности национальных педагогических устоев и традиций.

1) гражданственности 2)  гуманизма 3) креативности 4) ретроспективности

6. Принцип требует построения системы семейных отношений на критериях норм и ценностей, которые не противоречат общечеловеческим.

1) гражданственности 2)  гуманизма 3) креативности 4) приоритетности общечеловеческих нравственных норм и ценностей

Функции семьи

7. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода.

1) воспитательная 2) коммуникативная3) репродуктивная        4) экономическая и хозяйственно-бытовая

8. Данная функцияобеспечивает многообразные хозяйственные потребности собственной семьи.

1) коммуникативная 2) первичной социализации 3)    репродуктивная  4) экономическая и хозяйственно-бытовая

9. Функция обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребёнка.

1) организации досуга 2)     первичной социализации 3) репродуктивная 4) экономическая и хозяйственно-бытовая

10. Важнейшая функция семьи, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения.

1) воспитательная     2)    организации досуга 3) репродуктивная 4) статусная

11. Функция имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворения различных духовных потребностей

1) коммуникативная2)    организации досуга 3) рекреационная и психотерапевтическая 4) статусная

12. Функцияпредполагает посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, организацию внутрисемейного общения, досуга и отдыха.

1) воспитательная)   2) коммуникативная        3) рекреационная и психотерапевтическая 4) репродуктивная

13. Функция заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищённым, быть принятым.

1) первичной социализации   2)    первичной социализации 3) рекреационная и психотерапевтическая  4) экономическая и хозяйственно-бытовая

14. Рождаясь в определённой семье, ребёнок автоматически наследует от родителей или приобретает национальность, религиозную принадлежность, принадлежность к определённому социальному слою.

1) воспитательная 2) коммуникативная 3) рекреационная и психотерапевтическая       4) статусная

Типы семей

15. Стержнем семьи являются не межличностные, а социально и культурно заданные отношения между ее членами.

1)детоцентрическая 2) супружеская   3) традиционная 4) нет верного ответа

16. В такой семье связующим звеном выступает «счастье ребёнка».

1) детоцентрическая 2) супружеская   3) традиционная 4) нет верного ответа

17. Ребёнок с самого начала занимает в такой семье центральное, главенствующее место.

1) детоцентрическая 2) супружеская   3) традиционная 4) нет верного ответа

18. Основой семьи является связь между супругами.

1) детоцентрическая 2) супружеская   3) традиционная 4) нет верного ответа

Методы изучения семейного воспитания

19. Метод, который заключается в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения наблюдаемых с целью выявления его смысла, мотивов, содержания.

1) анкетирование    2) игровые задания 3) наблюдение       4) психолого-педагогический тренинг

20. Письменный опрос, предполагающий получение ответов для установления некоторых фактов.

1) анкетирование    2) психолого-педагогический тренинг   3) наблюдение       4) психолого-педагогический тренинг

21. С пособ получения информации с помощью устного опроса.

1) беседа 2) интервьюирование      3) наблюдение       4) рисуночная методика

22. Метод получения информации на основе словесной коммуникации при сотрудничестве его участников.

1) анкетирование               2) беседа    3) наблюдение       4) рисуночная методика

23. Метод, помогающий одновременно и изучать, и корректировать педагогическую позицию родителей.

1) беседа 2) игровые задания 3) педагогический эксперимент 4) психолого-педагогический тренинг

24. М етодика, направленная на изучение представлений ребёнка о семье, родителях, своей позиции в семье, взаимоотношениях членов семьи.

1) беседа 2) интервьюирование      3) педагогический эксперимент 4) рисуночная методика

25. Методика, дающая возможность ребёнку в игровой ситуации сделать выбор.

1) анкетирование              2) игровые задания 3) педагогический эксперимент 4) психолого-педагогический тренинг

26. Опыт, с помощью которого в контролируемой и управляемой ситуации исследуются педагогические явления.

1) игровые задания      2) интервьюирование      3) педагогический эксперимент 4) рисуночная методика

Формы работы ДОУ с семьёй

I группа – традиционные формы сотрудничества

27. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

1) беседы 2)    консультации 3) посещение семьи 4) презентация дошкольного учреждения

28. Проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Организуя данную форму, педагоги приглашают родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.

1) консультации 2) наглядная пропаганда 3) открытые занятия     4) семинары-практикумы

29. Традиционными средствами являются различные стенды и уголки для родителей.

1) день открытых дверей 2) наглядная пропаганда        3) презентация дошкольного учреждения 4) семинары-практикумы

30. Проводятся как индивидуальные, так и групповые. Содержание лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию.

1) беседы 2) открытые занятия     3) посещение семьи 4) родительские собрания

31. Эта форма работы даёт возможность рассказать о способах и приёмах обучения и показать их.

1) день открытых дверей 2) консультации 3) презентация дошкольного учреждения        4) семинары-практикумы

32. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей.

1) беседы 2)    день открытых дверей  3) открытые занятия    4) семинары-практикумы

33. Проводятся групповые и общие. Общие организуются 2-3 раза в год. Групповые проводятся раз в 2-3 месяца.

1) консультации 2) наглядная пропаганда 3) родительские собрания 4) семинары-практикумы

34. Воспитатель каждой возрастной группы должен ознакомиться с семьями воспитанников, выяснить общие условия семейного воспитания, обследовать условия проживания ребёнка.

1) беседы 2) наглядная пропаганда 3) посещение семьи 4) родительские собрания

35. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

1) день открытых дверей 2) открытые занятия 3) посещение семьи 4) родительские собрания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...