Вопрос 2. Методы обучения персонала
Стр 1 из 2Следующая ⇒
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:
þ инструктаж и наставничество — разъяснение и демонстрация приемов работы, "мудрые советы" от обладателя большого опыта или компетенции. Ограничены во времени, ориентированы на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося. Недорогое, эффективное и потому очень распространенное средство развития простых технических навыков Инструктор – непосредственный начальник, либо сотрудник, давно и успешно выполняющий функции, либо специально подготовленный инструктор. Наставник – не состоит в непосредственных вертикальных взаимоотношениях, может быть сотрудником сторонней организации. þ стажировка — интеграция теоретических знаний в практику управления либо обмен опытом в другой организации þ чередование работ — переход сотрудников на различные работы с целью расширения опыта. Зачастую используется как подготовительный этап для повышения по службе и решения задач более высокого уровня þ обучение с использованием компьютера — гибкость преподавания (т.к. высокие скорости, память и обработка массивов данных), мультимедиа (аудиосредства, анимация, графика) þ обучение на базе веб-технологий (Интернет, локальные сети) — обучение 18000 человек в 1800 местах силами 11 инструкторов. Стоимость примерно в 2 раза ниже, чем стоимость аудиторного обучения þ ученичество — сочетает преподавание в классе и обучение на рабочем месте. Как правило, в ремесленных профессиях (парикмахер, плотник…) ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: þ деловые игры — коллективные занятия, включающие разбор учебного примера; участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений þ ролевая игра — требуется отреагировать на конкретные проблемы, с которыми работники могут столкнуться на рабочих местах (для обучения навыкам обращения с жалобами, интервьюирование и др.)
þ изучение конкретного случая — изучается информация относительно конкретного случая и принимается решение þ видеозаписи — иллюстрация эффективных навыков межличностного общения и работы менеджеров в различных ситуациях. Как правило, используется в процессе поведенческого моделирования þ обучение работе с деловыми бумагами — метод имитации, когда участнику дается деловая документация или электронные послания. Сообщения, поступающие не в определенном порядке, требуют реагирования. От участника требуется действовать в зависимости от info, содержащейся в этих сообщениях þ дистанционное обучение и видеоконференции — обучение на расстоянии без непосредственного контакта (сокращает расходы на командировки). Как правило, для ТНК. þ тренажеры — средства обучения различной степени сложности, которые моделируют реально существующий мир: модели торговых прилавков, автомобилей, самолетов (отрицательные последствия ошибочных решений, свойственные обучающимся работникам, минимальны). þ аудиторные программы — остаются преобладающей формой обучения. Мгновенная обратная связь, личный контакт, дискуссии. PowerPoint – повышение наглядности, подача материала живая и привлекательная, растет эффективность þ корпоративные университеты — сосредоточены на орг.изменениях и по своей природе носят упреждающий и стратегический характер. Организованы при McDonalds, Motorola, Intel. þ обучение в государственных колледжах и ВУЗах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|