Законы управления организацией.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Понятие и сущность менеджмента. Термин менеджмент – аналог термина управление, но управление гораздо шире, т.к. применяется к разным сферам деятельности человека.Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. 1) Дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров; 2) Непосредственно процесс управления; 3) Аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации. Менеджмент является и наукой, и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления. 1)тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации; 2)стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень. Подходы характерные для японского и американского менеджмента. Модели менеджмента в Японии: 1) пожизненный найм на работу. 2) Оплата труда по старшинству. 3) Не четкое описание рабочего задания. 4)Коллективная ответственность. 5) Нет зависимости от должности и заданием. 6) Акцепт на координацию и сотрудничество.
7) Коллегиальное решение. 8)Управление снизу вверх. 9) Обучение без отрыва от производства. 10)Вербовка новых выпускников вузов. 11) Долгосрочная ориентация на пр-во. Американская 1.Индивидуальный характер принятия решений 2.Индивидуальная ответственность 3.Строго формальная процедура и органы контроля 4.Строго формальная структура управления 5.Развит индивидуальный контроль рук-ля 6.быстрая оценка результатов труда и ускоренное продвижение по службе 7.Основные качества руководителя профессионализм, инициатива 8.Ориентация управления на отельную личность 9.Оценка управления по индивидуальным результатам каждого. 10.Формальное отношение с подчиненными 11. Деловая карьера обусловлена личным результатами и достижениями. 12.Подгтовка менеджеров узко специализированного типа. 13.Оплата труда менеджеров по индивидуальным качествам и результатам. 14.Краткосрочный найм на работу 3.Задачи и аспекты менеджмента. (аспекты-подробнее ниЧо не нашлА….. ва эт всё….. туп из лекцЫй… то, что его интересовать будет…… L) Задача менедж.: выявление закономерностей, разработка принципов и методов орг-циии координирование деятельности сотрудников для достиж. Максимального эффекта в процессе производства. Задачи менеджмента: 1)тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации; 2)стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень. Осн. аспекты менедж.: 1. Экономич., (из интернета: Всю деятельность предприятия по разработке и внедрению экономических аспектов качества можно разбить в общем случае на шесть этапов: · определение цели внедрения экономических аспектов качества в организации; · обучение персонала; · выбор направления работ в области экономики качества; · создание документов, регламентирующих деятельность в области экономики качества;
· апробация выбранного метода на примере нескольких структурных подразделений (нескольких процессов системы менеджмента качества); · полномасштабное внедрение.) 2.социально-психологич., 3.правовой аспект(деят-ть гос-ва и т.д., отражает структуру гос-ых, экономич-их, и политич. Институтов, проводимую ими политику и определяемое ими зак-во. 4. Требования, предъявляемые к менеджеру. Мeнeджepы - этo, люди, кoтopыe дoбивaютcя peaлизaции цeлeй opгaнизaции зa cчeт дpyгиx людeй, т. e. этo pyкoвoдитeли или aдминиcтpaтopы. 1. Мeнeджep дoлжeн быть твepдым, нo cпpaвeдливым; 2. Дoлжeн oтнocитьcя к cвoим coтpyдникaм кaк к члeнaм ceмьи. Нa пpaктикe этoт пpинцип нaибoлee шиpoкo иcпoльзyeтcя в япoнcкoм мeнeджмeнтe, гдe пpинaдлeжнocть к фиpмe кaк к ceмьe вocпитывaeтcя c дeтcтвa. 1. yпpaвляющий, oблaдaющий пoлнoмoчиями, кoтopыe пoзвoляют eмy pyкoвoдить гpyппaми людeй; 2. лидep, вeдyщий зa coбoй пoдчинeнныx нa ocнoвe cвoeгo aвтopитeтa, пpoфeccиoнaлизмa и чeлoвeчecкиx кaчecтв; 3. диплoмaт, кoтopый в cocтoянии paзpeшaть нe тoлькo внyтpeнниe, нo и внeшниe paзнoглacия c coтpyдникaми и кoнтpaгeнтaми, пpи этoм нe пoтepяв cвoeгo aвтopитeтa и нe ypoнив пpecтиж фиpмы; 4. вocпитaтeль, paзбиpaющийcя в людяx и cпocoбный coздaть cплoчeнный кoллeктив и нaпpaвить ycилия cвoиx paбoтникoв в нyжнoe pycлo; 5. иннoвaтop, пocтoяннo coвepшeнcтвyющий дeятeльнocть нa пpeдпpиятии в cooтвeтcтвии c coвpeмeнными тeндeнциями; 6. пpocтo чeлoвeк c oпpeдeлeнным ypoвнeм paзвития, oбpaзoвaния и кyльтypы, кoтopый дocтoин быть пpимepoм для oкpyжaющиx. Для эффeктивнoй paбoты мeнeджep дoлжeн oблaдaть aвтopитeтoм, кoтopый пoзвoляeт eмy влиять нa пoдчинeнныx. Автopитeт ocнoвывaeтcя нa фopмaльнoм cтaтyce мeнeджepa и зaвoeвaннoм yвaжeнии. Увaжeниe к личнocти являeтcя нeoтъeмлeмoй чacтью aвтopитeтa, тaк кaк влacтныe пoлнoмoчия нe кoмпeнcиpyют нeдocтaткoв xapaктepa.
Законы управления организацией. 1. закон Синергии: возможности орг-ции, как единого целого превышают сумму возможностей её отдельных мастей, что обусловлено их взаимной поддержкой и доп-ем в результате преимущества от объедин. в орг-цию для её членов должны перекрывать потери, связ-ых с огранич-ем их самостоятельности. 2.закон сохр-ия пропорциональности между орг-цией и её отдельными подразделениями. При любых изм-ях окр. Среды в организации работники не должны нах-ся без дела или быть перегружены работой. 3.закон композиции-функц-ие всех, без искл. подразделений орг-ций подчиняется общей цели. 4. закон самосохранения предполагает, что любая орг-ция стремится сохр-ть себя, как единое целое. 5. закон информирования утверждает, что только хорошо информир-ые сотрудники орг-ции могут принимать осмысленный и эффективные решения. 6. закон необходимого разнообразия – для устойчивого функц-ия орг-ции необходимо диверсифицировать (разнообразить) её деятельность. 7. закон индивид. Развития. Жизненный цикл любой орг-ции состоит из 3 основных фаз: становление, развитие, угасание.
История менеджмента. Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Основные идеи работ: 1. Роль менеджеров 2. Стимулирование и вознаграждение 3. Нормирование работ Заслуга Тейлора и его последователей школы заключается в утверждении принципов научного управления. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка и Лилиан Гилбретов, Ганита.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (административная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения. Вклад данной школы заключается в том, что они рассматривают управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Они сформировали теорию управления всей организацией. Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений. Дальнейшее развитие менеджмента относят к современному этапу. Начиная с 1940, происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. Происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. В период 1970-1980 гг. учеными-управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация? это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|