Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проанализируйте педагогическую ситуацию, заполните таблицу

Проанализируйте педагогическую ситуацию, заполните таблицу

Например: Ученики 7 класса благодаря тому, что их самые значительные успехи в учебе награждаются материально, стали гораздо ответственнее относится к выполнению домашних заданий, они стремятся участвовать в олимпиадах, конкурсах и т.д. В результате этого дети овладевают разнообразными знаниями и навыками, необходимыми в жизни, но вместе с тем отношения подростков перешли из дружеских в конкурирующие.

Например: Урок немецкого языка в 5 классе.
Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее.
Возникает заминка.

Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, учительнице, такое разгильдяйство надоело и она, скорее всего, вызовет родителей.
В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.

1. Дайте оценку ситуации.

2. Составьте прогноз того, как данная ситуация повлияет на дальнейшее поведение мальчика, его взаимоотношения с учителем физкультуры.

3. Предложите свои решения ситуации.

Проблема исследования  
Тема исследования  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Цель исследования  
Задачи исследования 1. 2.
Методы исследования  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Проанализируйте педагогическую ситуацию, заполните таблицу

Катя, ученица 7-го класса за лето очень выросла. Страдает оттого, что её рост уже сейчас 175 см. В классе она теперь намного выше всех. К доске выходит, сгорбившись, сутулится. Постоянно слышит реплики мальчишек: «Эй, каланча!». Учителя тоже постоянно делают замечания по поводу осанки. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда Катя отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем ещё одно унижение. Успеваемость ученицы с начала года резко снизилась.

По многим предметам у нее оценки только за письменные работы, а скоро конец четверти.

 

Вопросы и задания:

1. Дайте оценку ситуации.

 2. Какую личностно-ориентированную ситуацию можно смоделировать для Кати? Для класса?

3. Какой стратегии должен придерживаться педагог, чтобы минимизировать стресс ученицы при ответе у доски?

4. Предложите свои решения ситуации.

Проблема исследования  
Тема исследования  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Цель исследования  
Задачи исследования 1. 2. 3.
Методы исследования  

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Проанализируйте педагогическую ситуацию, заполните таблицу

Администрация образовательного учреждения обеспокоена участившимися фактами противоправного поведения среди учащихся подростковых классов. Предполагается проведение педагогического совета с приглашением подростков и их родителей.

 

Задание

1. Какие психологические методы вы можете порекомендовать учителям, работающим в подростковых классах, для сбора диагностических данных и подготовки аналитических материалов к консилиуму? Чем объясняется выбор методов, какова целесообразность обращения именно к этим методам?

2. С какими трудностями сбора необходимой информации может столкнуться педагог? Каковы пути их преодоления?

3. Сформулируйте несколько вопросов родителям, помогающих прояснять сложившуюся в школе педагогическую ситуацию.

4. Предложите свои способы решения ситуации.

 

Проблема исследования  
Тема исследования  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Цель исследования  
Задачи исследования 1. 2. 3.
Методы исследования  

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Проанализируйте педагогическую ситуацию, заполните таблицу

На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Учитель задает ученику вопрос по материалу урока, но ученик не реагирует. Педагог задает вопрос: «Что с тобой происходит? В котором часу ты сегодня лег спать?» Ученик отвечает: «Я поздно лег – часа в три или четыре – я не помню». Педагог: «А чем ты занимался?». Ученик: «На компьютере в он-лайне играл».

 

Задание:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Предложите, как поступить педагогу в данной ситуации.

3. Обоснуйте ваш выбор линии поведения в соответствии со структурой педагогической деятельности, включающей конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты.

4. Предположите, как поведет себя в данной ситуации: «учитель-друг», «учитель-диктатор», «учитель-проситель»? (авторитарный, демократический, либеральный стиль)

 

Проблема исследования  
Тема исследования  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Цель исследования  
Задачи исследования 1. 2. 3.
Методы исследования  

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Проанализируйте педагогическую ситуацию, заполните таблицу

По фамилии пожилой учительницы ее прозвали «мамонтом». Однажды после очередного словесного наступления учительницы на детей, шестиклассники «изловчились» привесить на ее спине лист со словом «мамонт».

Событие развивалось стремительно, бурно, непрощающе, угрожающе. Учительница пугала детей отчислением из школы и тем, что позаботится, чтобы их не брали для дальнейшего обучения в другую школу; что позвонит на работу родителям, которые плохо воспитывают детей с тем, чтобы их уволили с работы для воспитания детей дома и т.д. Словом учительница проявила такое «искусство» запугивания, что потребовался вызов скорой помощи для ребенка с больным сердцем.

 

Задание:

1. Почему учитель негативно относился к своим ученикам? Чем было вызвано нетерпимое отношение детей к учителю?

2. Как должен поступить в данной ситуации классный руководитель и почему?

4. Как привлечь родителей к решению этой проблемы?

Проблема исследования  
Тема исследования  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Цель исследования  
Задачи исследования 1. 2. 3.
Методы исследования  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...