Порядок списания имущества по инспекторским свидетельствам.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Имущество, утраченное в результате недостач, хищений, незаконного или сверхнормативного расходования, уничтожения, порчи и стихийных бедствий, а также преждевременно выведенное из строя, списывается с книг (карточек) учета на основании приказа руководителя организации и записывается в книгу учета утрат материальных средств и книгу учета недостач. Основанием для списания утраченного имущества с книги учета утрат материальных средств, а ущерба с книги учета недостач является инспекторское свидетельство, выданное руководителем организации. Инспекторские свидетельства составляются по форме, указанной в приложение N 2 к настоящим Рекомендациям и выдаются в случаях: -утраты (порчи) имущества в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров, аварий; -отсутствия основания для привлечения к материальной ответственности должностных и других лиц; -приведения в негодное состояние имущества при выполнении в чрезвычайных ситуациях аварийно-спасательных работ в зонах радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения); -если сумма ущерба, причиненного повреждением или утратой имущества, превышает сумму, определенную судебными органами к взысканию с виновного, или превышает сумму начета, который по закону возможно наложить на виновного в административном порядке; -вследствие отсутствия чьей-либо вины в причинении ущерба по результатам административного расследования, дознания или арбитражного суда. Размер причиненного ущерба определяется с учетом износа (старения) имущества на момент его утраты или порчи. Стоимость имущества, подлежащего списанию по инспекторскому свидетельству, определяется комиссиями на основании цен, действующих на день выявления утрат материальных средств.
Ущерб, причиненный утратой или порчей имущества по вине персонала организации, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организаций, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов). (Федеральный закон от 23.12.96 г. "О бухгалтерском учете" ст.12, п. 26). Для получения инспекторских свидетельств на списание имущества руководитель соответствующей службы организации должен представить руководителю организации ходатайство с приложенными к нему документами, обосновывающими необходимость списания материальных ценностей: -материалы административного расследования (дознания, ревизии, проверки) и копию приказа об их результатах. -оформленные паспорта (формуляры) на изделия или карточки-заместители на них; -заключения ремонтных (поверочных) органов, подтверждающих непригодность изделий для использования по предназначению; -расчет остаточной стоимости имущества, подлежащего списанию, подписанный руководителем финансового органа организации. Кроме того, при необходимости, к ходатайству могут прилагаться: -копия решения судебного органа (государственного арбитража) или постановления следственного органа по фактам утрат материальных ценностей; -заверенные выписки из актов ревизий или проверок; -справка о частном возмещении ущерба за счет виновных лиц и другие документы; -копия акта аварии или стихийного бедствия, подписанного председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвержденного руководителем исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ходатайство о выдаче инспекторского свидетельства с прилагаемыми документами представляется руководителю организации не позднее 15 дней после завершения административного расследования (дознания) или поступления в организацию постановления от судебного (следственного) органа. Рассмотрение ходатайства и принятие решения о выдаче инспекторского свидетельства осуществляется руководителем организации в полуторамесячный срок со дня поступления ходатайства. Инспекторские свидетельства в организации нумеруются в порядке их учета по журналу регистрации выдачи инспекторских свидетельств. Журнал регистрации выдачи инспекторских свидетельств ведется начальником финансового органа организации по установленной форме (приложение N 5). Списание лекарственных средств и другого расходного медицинского имущества по истечении установленных сроков годности (хранения) в том случае, если оно забраковано контрольно-аналитической лабораторией и проведенным административным расследованием установлено, что имущество не было своевременно израсходовано (освежено) не по вине лиц, отвечающих за его использование (хранение) оформляется актом по форме 230 (ф.12). Аналогично оформляется и списание лекарственных средств, забракованных контрольно-аналитическими лабораториями по результатам контрольных (проверочных) анализов до истечения срока годности препарата, при отсутствии вины использующих (хранящих) имущество должностных лиц. Административное расследование в этом случае может не проводиться. Акты на списание составляются комиссиями, назначенными руководителями формирований (учреждений). В состав комиссий обязательно включаются должностные лица, которые являются специалистами по эксплуатации медицинского имущества, подлежащего списанию. В своей работе комиссия руководствуется соответствующими формулярами, паспортами, сроками эксплуатации (хранения, годности) и другими документами, регламентирующими требования к качественному (техническому) состоянию описываемого имущества. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт, а также начальник, утвердивший этот акт, несут ответственность за неправильное заключение о техническом (качественном) состоянии описываемого имущества и об использовании его после списания.
Акт на списание медицинского имущества, который подлежит утверждению руководителем формирования (учреждения), составляется в одном экземпляре. Если акт должен утверждаться вышестоящими должностными лицами, то он составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта вместе с ходатайством об утверждении представляются в соответствующий орган управления. К актам списания обязательно прилагаются паспорта, в том числе эксплуатационные, формуляры, и другая техническая документация на списываемое имущество, заполненные на день составления акта. При наличии драгоценных и цветных металлов, содержащихся в списываемых предметах имущества, заполняется соответствующий раздел акта списания, на основании которого они будут оприходованы после извлечения. Кроме того, к актам могут прилагаться заключение органа котлонадзора о пригодности к дальнейшей эксплуатации или хранению сосудов, работающих под давлением (если они состоят на учете в органах котлонадзора); свидетельства ремонтного (поверочного) органа о непригодности средств измерений (в том числе встроенных); анализы контрольно-аналитических лабораторий и другие документы, характеризующие техническое (качественное) состояние списываемого имущества. После утверждения первый экземпляр акта служит основанием для списания с книг учета указанного в нем имущества и разборки (уничтожения) имущества. Полученные после разборки списанных приборов, аппаратов и других изделий медицинской техники годные узлы, детали, запасные части, драгоценные металлы и металлолом обязательно приходуются по книгам учета на основании Акта изменения качественного состояния по форме 13 (приложение 8). Работа по разборке (извлечению) узлов и деталей, содержащих, драгоценные металлы, должна проводиться инженерно-техническими специалистами. Актом по форме 13 также оформляется перевод инвентарного медицинского имущества в низшую или высшую категорию, кроме перевода из первой категории во вторую, который осуществляется на основании накладных на выдачу этого имущества в подразделения формирований и учреждений. Перевод в другие категории подвижных медицинских установок и сложных образцов другой медицинской техники, на которые ведутся эксплуатационные паспорта, оформляется актом технического состояния. Акты составляются комиссиями, назначаемыми приказами руководителя формирования (учреждения), в одном экземпляре. Утвержденные акты являются основанием для внесения соответствующих изменений в книги учета.
Расходные и эксплуатационные материалы, горючее, запасные части и ЗИП, израсходованные на регламентные работы, техническое обслуживание и ремонт техники, других материальных средств, при проведении анализов (испытаний), а также на текущие производственные и хозяйственно-бытовые нужды, списываются в соответствии с действующими нормами с подразделений, в том числе и ремонтных, по акту о списании материальных запасов формы 230. Недостачи материальных ценностей выявленные при инвентаризации (ревизии, проверке), в пределах норм естественной убыли списываются с учета на основании акта о результатах инвентаризации (форма 835) и ведомости расхождений (форма 836).
Методическую разработку составил: Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК В.В. Терехов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|