III. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию по теме 4 «Социальные, политические и межкультурные конфликты»
I. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию по теме 2: «Внутриличностные, межличностные и групповые конфликты» Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1) Природа внутриличностных конфликтов. 2) Переживание внутриличностного конфликта. 3) Управление внутриличностными конфликтами 4) Типичные межличностные конфликты: семейные, производственные – «по вертикали», «по горизонтали», инновационные Задание по теме «Внутриличностные, межличностные и групповые конфликты. 1. Приведите пример собственного внутриличностного конфликта (письменно). 2. Выберите одно из предложенных высказываний и подготовьте письменно краткое сообщение на тему: согласны ли вы с ним или нет и почему? Насколько рационально данное убеждение? A) Чувствовать себя стоящим человеком можно только, если соответствуешь всем требованиям: высоко компетентен в своей профессии, умен и достигаешь успехов большую часть времени хотя бы в одной большой области. Б) Эмоциональные расстройства всегда возникают только под действием внешних обстоятельств, вряд ли можно контролировать свои чувства. B) Нужно всегда находить самое правильное решение своих проблем и любых проблем. Г) Необходимо уметь управлять чувствами и отношением других людей. Д) Лучше избегать трудностей, чем преодолевать их. Е) Для полной уверенности в своей правоте необходимо убедить в ней других. Ж) Мне необходимо чувствовать любовь и одобрение всех значимых для меня людей. З) Люди должны быть справедливы, честны, доброжелательны друг к другу. Если люди поступают несправедливо, нечестно или неэтично это ужасно, это испорченные, дурные люди, они заслуживают бесспорно осуждения и строгого наказания.
II. Задания для подготовки к практическому занятию по теме 3: «Конфликты в организациях и в больших группах» Вопросы для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию: 1) Источники, особенности и основные типы конфликтов в организациях. 2) Профилактика и предупреждение конфликтов в организациях. 3) Управление конфликтом в организации как сфера управленческой деятельности. 4) Причины и типы конфликтов в больших группах. 5) Трудовые конфликты и пути их разрешения. Ситуация 1. Вариант для руководителя: подчиненный уговаривает Вас изменить свои условия работы с клиентом, что нарушает корпоративные правила. Но он утверждает, что он уверен в клиенте и рассчитывает на Вашу помощь. Задача: отказать подчиненному, чтобы не снизить его мотивацию и уверенность в себе. Вариант для подчиненного: Вам необходимо уговорить руководителя изменить условия работы с одним из клиентов. Вы уверенны в клиенте и рассчитываете на поддержку управленца. Задача: убедить руководителя в необходимости пойти на это исключение для данного клиента.
Ситуация 2. Вариант для руководителя: Вы – начальник отдела. И периодически общаетесь с подчиненными Вашего регионального менеджера через его голову, как по рабочим вопросам, так и по личным. Вы давно работаете в компании, вы – лидер, и хотите знать, что происходит в компании «из первых рук». При этом претензий к подчиненному и нареканий по его работе у вас нет. Вариант для подчиненного: ваш руководитель периодически общается с вашими подчиненными через вашу голову. Вам это неприятно, вас это задевает, снижает вашу самооценку и авторитет у подчиненных. Но вы знаете, что он в организации работает давно и лично знаком с многими из сотрудников. Задача: добиться соблюдения принципа иерархичности в руководстве, не осложнив ваши отношения с начальником.
Ситуация 3. Вариант для руководителя: подчиненный систематически не соблюдает дресскод организации. При этом он отличный «продажник». Задача: добиться своих требований, не снизив мотивации к работе. Вариант для подчиненного: вы – торговый представитель компании, довольно успешный. И ваше руководство всем довольно, за исключением стиля одежды. Вы считаете, что именно то, как вы одеваетесь, делает вас запоминающимся и отличает вас как от представителей собственной компании, так и конкурентных. Задача: убедить руководство в необходимости лояльного отношения к Вашему стилю одежды. III. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию по теме 4 «Социальные, политические и межкультурные конфликты» Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1) Основные функции социального конфликта. 2) Объективные социальные причины конфликтов 3) Типы социальных конфликтов. 4) Этапы проявления социального конфликта 5) Факторы, препятствующие возникновению причин социально обусловленных конфликтов. 6) Методы предупреждения социальных конфликтов и управления ими. 7) Политические конфликты как разновидность социальных. Задания по теме «Социальные, политические и межкультурные конфликты» Задача 1 Чиновник Департамента социальной защиты населения отказался принять заявление на выплату социального пособия из-за претензий к содержанию представленных вместе с заявлением документов. Заявитель принимает высказываемые претензии за оскорбление, т.к. уверен в правильности заполнения представленных документов. Между ними возникает конфликт. Что надо предпринять, чтобы не допустить конфликта? Как преодолеть конфликт?
Задача 2 Руководитель принял на работу специалиста-мигранта, на должность, которую надеялся получить россиянин, уже работающий на предприятии. Россиянин стал жаловаться в служебных записках на имя руководителя на неспособность принятого работника выполнять свои обязанности и обсуждать его национальность с коллегами по работе. Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|