Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Rect.Square(); // вычисление и вывод на экран площади прямоугольника,

Пример создания класса и объекта

Класс CRectangle, который содержит свойства:

· левая граница по оси Х (Left);

· правая граница по оси Х (Right);

· верхняя граница по оси Y (Top);

· нижняя граница по оси Y (Bottom)

и методы:

· конструктор, который присваивает значениям свойств случайные числа;

· метод запроса у пользователя значений свойств прямоугольника;

· определение площади фигуры и вывод ее на экран;

· вывод на экран значений свойств.

В классе New_CRect создаются одиночные объекты и массив объектов класса CRectangle и вызываются методы, определенные в классе CRectangle,

Текст программы приведен в листинге 1.1, а результат выполнения программы рис. 1.1.

 

Листинг 2.1

import java.util.Random;

import java.util.Date;

import java.util.Scanner;

Class CRectangle

{ private int Left; // левая граница по оси Х

Private int Right; // правая граница по оси Х

Private int Top; // верхняя граница по оси Y

Private int Bottom; // нижняя граница по оси Y

Public CRectangle()

{int i;

Random generator = new Random(new Date().getTime());

Left = generator.nextInt(500);

Right = generator.nextInt(500);

if (Left > Right) // проверка корректности данных

{ i = Right;

Right = Left;

Left = i;

}

Top = generator.nextInt(500);

Bottom = generator.nextInt(500);

if (Bottom > Top)

{ i = Bottom;

Bottom = Top;

Top = i;

}

}

Public void Init() // метод запроса у пользователя значений

// свойств прямоугольника

{ int i;

Scanner in = new Scanner(System.in);

System.out.print("Enter Left value of rectangle (integer) ");

Left = in.nextInt();

System.out.print("Enter Right value of rectangle (integer) ");

Right = in.nextInt();

System.out.print("Enter Bottom value of rectangle (integer) ");

Bottom = in.nextInt();

System.out.print("Enter Top value of rectangle (integer) ");

Top = in.nextInt();

if (Bottom > Top) // проверка корректности данных

{ i = Bottom;

Bottom = Top;

Top = i;

}

if (Left > Right) // проверка корректности данных

{ i = Right;

Right = Left;

Left = i;

}

}

Public void Square() // метод определения площади фигуры

{ int S;

S = (Right - Left) * (Top - Bottom);

System.out.println("Rectangle square is " + S);

}

Public void PrintSv() // вывод на экран значений свойств

{ System.out.println("Left = " + Left);

System.out.println("Right = " + Right);

System.out.println("Top = " + Top);

System.out.println("Bottom = "+ Bottom);

}

}

Public class New_CRect

{ public static void main(String[] args)

{ CRectangle Rect = new CRectangle ();

CRectangle [] a;

Rect.PrintSv();

Rect.Square(); //вывод значения площади определенного с помощью

// констуктора прямоугольника

System.out.println();

Rect.Init();

Rect.PrintSv(); // вывод свойств прямоугольника, введенных пользователем

Rect.Square(); // вычисление и вывод на экран площади прямоугольника,

// свойства которого были введены пользователем

System.out.println();

//создание массива объектов

a = new CRectangle [4];

for (int i = 0; i < 4; i++)

a[i] = new CRectangle();

//работа с массивом объектов

for (int i = 0; i < 4; i++)

{ int k = i+1;

System.out.println("Enter for " + k + " rectangle:");

a[i].Init();

a[i].Square();

System.out.println();

}

}

}

 

 

 

Рисунок 2.1 – Результат выполнения программы

Задание 1

Написать программу, создающую класс в соответствии с индивидуальным вариантом. В программе создать одиночные объекты и массив объектов класса индивидуального варианта и вызвать методы.

 

1. Класс CCrosslines описывает две прямые на плоскости:

Свойства класса:

· координаты точки пересечения x, y;

· коэффициент для первой и второй прямой a 1 и a 2;

· смещение b 1 и b 2 (в соответствии с уравнением прямой: y = ax + b);

· флаг, который определяет наличие или отсутствие точки пересечения прямых.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений a, b и флагу;

· ввод пользователем параметров прямых a 1, a 2, b 1, b 2;

· определение координаты точки пересечения прямых, присвоение значения 0 или 1 флагу;

· вывод параметров прямых a 1, a 2, b 1, b 2;

· вывод координат точки пересечения или сообщения, что прямые не пересекаются.

2. Класс CCircle описывает круг.

Свойства класса:

· координаты точки центра круга x, y;

· радиус R;

· площадь S;

· периметр P.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений свойствам класса;

· ввод пользователем значений координат точки центра круга и радиуса;

· вычисление и вывод на экран значения площади круга;

· вычисление и вывод на экран значения периметра круга;

· определение, лежит ли внутри круга точка, координаты которой вводит пользователь.

3. Класс CPtoD для перевода полярных координат в декартовы.

Свойства класса:

· угол в радианах rad;

· радиус R;

· координата х;

· координата у.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· задание пользователем величины угла в градусах и радиуса;

· перевод величины угла в градусах в радианы;

· вычисление координат х и у по значению угла в радианах и радиусу;

· вывод на экран координат х и у.

4. Класс CSquareUr для решения квадратного уравнения.

Свойства класса:

· коэффициенты а, b, с квадратного уравнения

· корни х 1 и х 2;

· флаг, показывающий количество корней (0, 1 или 2).

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем значений а, b и с;

· вывод на экран значений а, b, с;

· вычисление корней, присвоение определенного значения флагу;

· вывод на экран корней или сообщения, что их нет (с проверкой флага).

5. Класс CRomb описывет ромб.

Свойства класса:

· диагонали ромба d 1 и d 2;

· площадь S;

· периметр P.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем значений свойств класса;

· вычисление и вывод на экран значения площади ромба;

· вычисление и вывод на экран значения периметра ромба;

· вычисление длины стороны ромба и вывод ее значения на экран.

6. Класс для описания прямоугольного треугольника CPrTreug.

Свойства класса:

· катеты прямоугольного треугольника k 1 и k 2;

· гипотенуза g;

· площадь S;

· периметр P.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем с клавиатуры значений свойств класса;

· расчет величины гипотенузы и вывод ее значения на экран;

· расчет площади треугольника и вывод ее значения на экран;

· расчет периметра треугольника и вывод его значения на экран.

7. Класс для описания параллелепипеда CParal.

Свойства класса:

· ширина, длина и высота параллелепипеда w, l и h;

· площадь поверхности S;

· объем V;

· диагональ параллелепипеда d.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем с клавиатуры значений свойств класса;

· расчет величины диагонали параллелепипеда и вывод ее значения на экран;

· расчет и вывод на экран площади поверхности параллелепипеда;

· расчет объема параллелепипеда и вывод его значения на экран.

8. Класс CRing, описывающий кольцо.

Свойства класса:

· координаты точки центра кольца x, y;

· внешний и внутренний радиусы кольца R и r;

· площадь S.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем значений координат точки центра круга и радиусов;

· проверка правильности исходных данных (R > r, r >0);

· вычисление и вывод на экран значения площади кольца;

· определение, лежит ли внутри кольца точка, координаты которой вводит пользователь.

9. Класс для описания результатов сессии CExamine.

Свойства класса:

· количество студентов в группе;

· общее количество оценок «отлично» за сданные экзамены;

· общее количество оценок «хорошо» за сданные экзамены;

· общее количество оценок «удовлетворительно» за сданные экзамены;

· общее количество неудовлетворительных оценок и неявок на экзамены;

· средний балл студентов в группе.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем количества оценок «отлично»;

· ввод пользователем количества оценок «хорошо»;

· ввод пользователем количества оценок «удовлетворительно»;

· ввод пользователем количества оценок «неудовлетво­рительно» и неявок;

· определение и вывод на экран значения среднего балла.

 

 

10. Класс для расчета заработной платы отдела Cwage.

Свойства класса:

· величина зарплаты z 1;

· величина зарплаты z 2;

· величина зарплаты z 3;

· количество k 1 работников с зарплатой z 1;

· количество k 2 работников с зарплатой z 2;

· количество k 3 работников с зарплатой z 3;

· общая зарплата отдела z.

Методы класса:

· конструктор: присвоение нулевых значений переменным;

· ввод пользователем значений z 1, z 2, z 3;

· ввод пользователем количества работников с разными зарплатами;

· вывод пользователем значений z 1, z 2, z 3;

· определение и вывод на экран общей зарплаты отдела.

 

 

Обработка строк

 

В листинге 2.2 представлена программа, которая определяет, сколько раз встретилось заданное слово в строке. Слово – это последовательность алфавитно-цифровых символов, после которых следует разделитель. Результат выполнения программы представлен на рис. 2.2.

 

В листинге 2.2 представлена программа, а на рис. 2.2 – результат выполнения программы.

Листинг 2.2 Подсчет количества вхождений слова в текст

import java.lang.*;

import java.io.*;

import java.util.*;

Public class Main

{

public static void main(String[] args)

{

String str, word;

int k = 0; String si;

Scanner in = new Scanner(System.in);

System.out.println("Введите строку текста:");

str = in.nextLine();

System.out.println("Введите слово:");

word = in.nextLine();

StringTokenizer st = new StringTokenizer(str, " \t\n\r,.-");

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...