Rect.Square(); // вычисление и вывод на экран площади прямоугольника,
Пример создания класса и объекта Класс CRectangle, который содержит свойства: · левая граница по оси Х (Left); · правая граница по оси Х (Right); · верхняя граница по оси Y (Top); · нижняя граница по оси Y (Bottom) и методы: · конструктор, который присваивает значениям свойств случайные числа; · метод запроса у пользователя значений свойств прямоугольника; · определение площади фигуры и вывод ее на экран; · вывод на экран значений свойств. В классе New_CRect создаются одиночные объекты и массив объектов класса CRectangle и вызываются методы, определенные в классе CRectangle, Текст программы приведен в листинге 1.1, а результат выполнения программы рис. 1.1.
Листинг 2.1 import java.util.Random; import java.util.Date; import java.util.Scanner; Class CRectangle { private int Left; // левая граница по оси Х Private int Right; // правая граница по оси Х Private int Top; // верхняя граница по оси Y Private int Bottom; // нижняя граница по оси Y Public CRectangle() {int i; Random generator = new Random(new Date().getTime()); Left = generator.nextInt(500); Right = generator.nextInt(500); if (Left > Right) // проверка корректности данных { i = Right; Right = Left; Left = i; } Top = generator.nextInt(500); Bottom = generator.nextInt(500); if (Bottom > Top) { i = Bottom; Bottom = Top; Top = i; } } Public void Init() // метод запроса у пользователя значений // свойств прямоугольника { int i; Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Enter Left value of rectangle (integer) "); Left = in.nextInt(); System.out.print("Enter Right value of rectangle (integer) "); Right = in.nextInt(); System.out.print("Enter Bottom value of rectangle (integer) "); Bottom = in.nextInt(); System.out.print("Enter Top value of rectangle (integer) "); Top = in.nextInt(); if (Bottom > Top) // проверка корректности данных { i = Bottom; Bottom = Top; Top = i; } if (Left > Right) // проверка корректности данных { i = Right; Right = Left; Left = i; } } Public void Square() // метод определения площади фигуры { int S;
S = (Right - Left) * (Top - Bottom); System.out.println("Rectangle square is " + S); } Public void PrintSv() // вывод на экран значений свойств { System.out.println("Left = " + Left); System.out.println("Right = " + Right); System.out.println("Top = " + Top); System.out.println("Bottom = "+ Bottom); } } Public class New_CRect { public static void main(String[] args) { CRectangle Rect = new CRectangle (); CRectangle [] a; Rect.PrintSv(); Rect.Square(); //вывод значения площади определенного с помощью // констуктора прямоугольника System.out.println(); Rect.Init(); Rect.PrintSv(); // вывод свойств прямоугольника, введенных пользователем Rect.Square(); // вычисление и вывод на экран площади прямоугольника, // свойства которого были введены пользователем System.out.println(); //создание массива объектов a = new CRectangle [4]; for (int i = 0; i < 4; i++) a[i] = new CRectangle(); //работа с массивом объектов for (int i = 0; i < 4; i++) { int k = i+1; System.out.println("Enter for " + k + " rectangle:"); a[i].Init(); a[i].Square(); System.out.println(); } } }
Рисунок 2.1 – Результат выполнения программы Задание 1 Написать программу, создающую класс в соответствии с индивидуальным вариантом. В программе создать одиночные объекты и массив объектов класса индивидуального варианта и вызвать методы.
1. Класс CCrosslines описывает две прямые на плоскости: Свойства класса: · координаты точки пересечения x, y; · коэффициент для первой и второй прямой a 1 и a 2; · смещение b 1 и b 2 (в соответствии с уравнением прямой: y = ax + b); · флаг, который определяет наличие или отсутствие точки пересечения прямых. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений a, b и флагу; · ввод пользователем параметров прямых a 1, a 2, b 1, b 2; · определение координаты точки пересечения прямых, присвоение значения 0 или 1 флагу; · вывод параметров прямых a 1, a 2, b 1, b 2; · вывод координат точки пересечения или сообщения, что прямые не пересекаются. 2. Класс CCircle описывает круг. Свойства класса: · координаты точки центра круга x, y; · радиус R; · площадь S; · периметр P.
Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений свойствам класса; · ввод пользователем значений координат точки центра круга и радиуса; · вычисление и вывод на экран значения площади круга; · вычисление и вывод на экран значения периметра круга; · определение, лежит ли внутри круга точка, координаты которой вводит пользователь. 3. Класс CPtoD для перевода полярных координат в декартовы. Свойства класса: · угол в радианах rad; · радиус R; · координата х; · координата у. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · задание пользователем величины угла в градусах и радиуса; · перевод величины угла в градусах в радианы; · вычисление координат х и у по значению угла в радианах и радиусу; · вывод на экран координат х и у. 4. Класс CSquareUr для решения квадратного уравнения. Свойства класса: · коэффициенты а, b, с квадратного уравнения · корни х 1 и х 2; · флаг, показывающий количество корней (0, 1 или 2). Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем значений а, b и с; · вывод на экран значений а, b, с; · вычисление корней, присвоение определенного значения флагу; · вывод на экран корней или сообщения, что их нет (с проверкой флага). 5. Класс CRomb описывет ромб. Свойства класса: · диагонали ромба d 1 и d 2; · площадь S; · периметр P. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем значений свойств класса; · вычисление и вывод на экран значения площади ромба; · вычисление и вывод на экран значения периметра ромба; · вычисление длины стороны ромба и вывод ее значения на экран. 6. Класс для описания прямоугольного треугольника CPrTreug. Свойства класса: · катеты прямоугольного треугольника k 1 и k 2; · гипотенуза g; · площадь S; · периметр P. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем с клавиатуры значений свойств класса; · расчет величины гипотенузы и вывод ее значения на экран; · расчет площади треугольника и вывод ее значения на экран; · расчет периметра треугольника и вывод его значения на экран. 7. Класс для описания параллелепипеда CParal. Свойства класса: · ширина, длина и высота параллелепипеда w, l и h;
· площадь поверхности S; · объем V; · диагональ параллелепипеда d. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем с клавиатуры значений свойств класса; · расчет величины диагонали параллелепипеда и вывод ее значения на экран; · расчет и вывод на экран площади поверхности параллелепипеда; · расчет объема параллелепипеда и вывод его значения на экран. 8. Класс CRing, описывающий кольцо. Свойства класса: · координаты точки центра кольца x, y; · внешний и внутренний радиусы кольца R и r; · площадь S. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем значений координат точки центра круга и радиусов; · проверка правильности исходных данных (R > r, r >0); · вычисление и вывод на экран значения площади кольца; · определение, лежит ли внутри кольца точка, координаты которой вводит пользователь. 9. Класс для описания результатов сессии CExamine. Свойства класса: · количество студентов в группе; · общее количество оценок «отлично» за сданные экзамены; · общее количество оценок «хорошо» за сданные экзамены; · общее количество оценок «удовлетворительно» за сданные экзамены; · общее количество неудовлетворительных оценок и неявок на экзамены; · средний балл студентов в группе. Методы класса: · конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем количества оценок «отлично»; · ввод пользователем количества оценок «хорошо»; · ввод пользователем количества оценок «удовлетворительно»; · ввод пользователем количества оценок «неудовлетворительно» и неявок; · определение и вывод на экран значения среднего балла.
10. Класс для расчета заработной платы отдела Cwage. Свойства класса: · величина зарплаты z 1; · величина зарплаты z 2; · величина зарплаты z 3; · количество k 1 работников с зарплатой z 1; · количество k 2 работников с зарплатой z 2; · количество k 3 работников с зарплатой z 3; · общая зарплата отдела z. Методы класса:
· конструктор: присвоение нулевых значений переменным; · ввод пользователем значений z 1, z 2, z 3; · ввод пользователем количества работников с разными зарплатами; · вывод пользователем значений z 1, z 2, z 3; · определение и вывод на экран общей зарплаты отдела.
Обработка строк
В листинге 2.2 представлена программа, которая определяет, сколько раз встретилось заданное слово в строке. Слово – это последовательность алфавитно-цифровых символов, после которых следует разделитель. Результат выполнения программы представлен на рис. 2.2.
В листинге 2.2 представлена программа, а на рис. 2.2 – результат выполнения программы. Листинг 2.2 Подсчет количества вхождений слова в текст import java.lang.*; import java.io.*; import java.util.*; Public class Main { public static void main(String[] args) { String str, word; int k = 0; String si; Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.println("Введите строку текста:"); str = in.nextLine(); System.out.println("Введите слово:"); word = in.nextLine(); StringTokenizer st = new StringTokenizer(str, " \t\n\r,.-");
Читайте также: B) оказание помощи в выводе акций инвестируемых предприятий на фондовый рынок Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|