Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет расчетов по налогам и сборам

ТЕМА 6. УЧЕТ РАСЧЕТОВ

 

6.1. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами.

6.2. Учет расчетов по налогам и сборам

6.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетным лицом является работник предприятия, которому выданы денежные средства подотчет на административно-хозяйственные или командировочные расходы. Денежные средства подотчет выдаются при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

Если выданы денежные средства на административно-хозяйственные расходы, то к авансовому отчету прилагается кассовый чек, либо копия чека торговой организации, где приобретался товар.

Служебной командировкой считается – поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания, в не место его постоянной работы.

Не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижный характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель.

Направление работников в служебную командировку оформляется приказом, распоряжением нанимателя с выдачей командировочного удостоверения в установленной форме.

Командированному работнику возмещаются расходы:

- по проезду к месту служебной командировки и обратно;

- к месту постоянной работы в размере стоимости представленных подлинных проездных документов.

Командированному работнику возмещаются расходы по бронированию билетов, подлежат возмещению расходы по проезду транспортом (кроме такси) общего пользования к станции, пристани, аэропорту (если они находятся за чертой населенного пункта).

Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникам при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без предоставления подтверждающих документов; по найму жилого помещения - в размере подлинных оплаченных счетов или квитанций и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме тех случаев, когда предоставляется бесплатное помещение).

Возмещение расходов за проживание в номерах люкс – с разрешения нанимателя в исключительных случаях. Работнику по предоставлению подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице. Без предоставления подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размерах, установленных Министерством финансов РБ.

Расходы по международным телефонным разговорам возмещаются командированному работнику лишь в случаях, когда они производились в интересах выполнения служебного задания, на основании соответствующих квитанций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.

Командированному работнику не позже чем за один день до отъезда в служебную командировку наниматель обязан выдать денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.

Работники, получившие наличные деньги под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечению срока, на который они выданы, или со дня возвращения с командировки, исключая день прибытия, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги.

В авансовом отчете указываются производственные расходы по найму жилого помещения, проезду и сумма суточных за фактические дни нахождения в служебной командировке и другие подлежащие возмещению расходы.

К авансовому отчету должны быть приложены документы:

- командировочные удостоверения, с заверенными отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте. Отметки эти заверяются печатью с наименованием предприятия, в которое был командирован работник.

- проездные документы, подтверждающие фактические расходы по проезду к месту командировки и обратно;

- оплаченные счета, квитанции или другие документы, подтверждающие фактические расходы по найму жилого помещения и другие расходы;

- отчет о проделанной работе (по требованию нанимателя).

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее полученным на командировочные расходы суммам.

Порядок возмещения сумм командировочных расходов при служебных командировках на территории Республики Беларусь регламентировано постановлением Министерства финансов РБ от 21.10.2011 №107. Установлены следующие размеры возмещения расходов при служебных командировках, осуществляющихся в пределах РБ:

- суточные – 44000 руб. за каждый день командировки;

- суточные при однодневных служебных командировках и командировках в такую местность, откуда имеется возможность ежедневно возвратиться к месту жительства – 22000 руб.;

- по найму жилого помещения без предоставления документов – 13000 руб. в сутки.

Для учета операций в расчетах с подотчетными лицами применяется счет 71. Это активно-пассивный счет. По дебету отражают суммы возмещенного перерасхода и вновь выданных под отчет авансов, по кредиту счета отражают суммы, использованные согласно авансовым отчетам, и суммы, сданные по приходным кассовым ордерам, как неиспользованные.

Синтетический и аналитический учет по счету 71 ведется в журнале-ордере №7. Записи в нем производятся на основании приходных и расходных кассовых ордеров, чеков, квитанций.

 

 

На счетах бухгалтерского учета счет «Расчеты с подотчетными лицами» отражается следующим образом:

Дебет Кредит Содержание записи
     
    из кассы выданы деньги (аванс) подотчетному лицу
    в кассу возвращены деньги от подотчетного лица
    из зарплаты удержаны вовремя не возмещенные подотчетные суммы
20,23,25,26   списывается утвержденная сумма авансового отчета, израсходованная согласно направлению затрат
44/1   списывается утвержденная сумма авансового отчета за сбыт реализованной продукции

Учет расчетов по налогам и сборам

В соответствии с законодательством Республики Беларусь предприятия постоянно осуществляют расчеты с бюджетом по налогам и сборам. Основную часть этих расчетов составляют платежи. Источники возмещения платежей в бюджет разные и их можно подразделить на следующие группы:

ü налоги, уплачиваемые от суммы реализации (НДС, акцизы и другие);

ü налоги, уплачиваемые из прибыли (налог на прибыль (доходы) и другие);

ü налоги и сборы, относимые на себестоимость (ФСЗН, отчисления в Белгосстрах и другие);

ü налог, удержанный из заработной платы работников (подоходный, штрафные санкции с физических лиц, уплачиваемые в доход бюджета)

Для обобщения информации о расчетах по налогам и сборам предназначен активно-пассивный синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета отражают суммы, причитающиеся бюджету, а по дебету – перечисленные в бюджет.

Синтетический и аналитический учеты по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в журнале-ордере №8 по видам налогов и платежей или в соответствующей машинограмме. Размеры платежей утверждаются законодательством республики Беларусь. Для каждого вида платежа установлен срок представления отчета в налоговую инспекцию и срок перечисления платежа.

В бухгалтерском учете начисление платежей в бюджет отражается следующими записями:

Дебет Кредит Содержание записи
     
90,91   Налоги, относимые на реализацию продукции, ОС и прочих материальных активов
    Налоги и платежи, уплачиваемые из прибыли
20,23,25,26,28 68,69, 76/2 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции
  68/4 Удержаны суммы подоходного налога с граждан, а также штрафные санкции с физических лиц
    Перечисление в бюджет причитающихся сумм

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...