Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникативность - это общение с коллегами и обмен опытом и творческими идеями.




Курсы повышения квалификации

1982г. Челябинский Государственный институт культуры-

Сертификаты

«Социалогические исследования КПР»

«Сценарное мастерство»

«Проблемы взаимодействия клуба, семьи, школы

в воспитании детей и подростков».

2004-2015г. Санкт-Петербург «Учебно-методический центр культуры и искусства»

Сертификат

«Творческая лаборатория режиссеров и художников»

2012г. СПб «Образовательный информационно-методический центр»

Сертификаты

«Результативность в оформлении портфолио»

«Современные образовательные технологии»

2014г. СПб «Открытый Петербургский Форум».

Сертификат

«Образование средствами театра. Школьная театральная педагогика. Великие учителя М.Г. Дубровин и З.Я. Корогодский»

Сертификаты

 

 


Курсы дополнительного образования.

«Учебно-методический центр культуры и искусства» СПб.

2011-2012 год Удостоверения по специальности

«Художественная и лоскутная пластика-законы

цветоведения и композиции»

«Квилинг»

«Рукотворная бумага»

2012 год «Информационно-методический центр при Администрации Приморского района СПб»

Удостоверение - «Основы компьютерной грамотности»

2014 г.Шлиссельбург Художественная школа

Удостоверение «Русские народные куколки –мотанки»

 

 

Сертификаты

 


 

Введение

 

«Каждому уготовано то, во что он верит»

 

Каждому из нас, живущему “первый раз и с непривычки”, очень важно знать, что получилось в этой жизни состояться, особенно состояться как мастеру.

Критериями этого успеха для профессионала являются совокупность побед и затраченный на эти победы труд с некоторой толикой везения и огромным чувством любви и преданности выбранному делу. Делу, ставшему Делом всей жизни. Служение профессии – это верность своему долгу, это этическое служение тому, что ты умеешь и что ты передаешь тем, кто рядом с тобой.

 

На выбор моей профессии решающее влияние оказали домашние театральные и музыкальные вечера, которые устраивали родители для своих пяти дочерей, из которых я была средней. Мама играла на гитаре и пела, у нее был очень красивый голос. А отец строил импровизированные декорации для наших концертов. Позже наша семья стала постоянным участником на сельских клубных мероприятиях. Таким образом, путь в профессии был определен.

 

В 2015 году исполнилось 40 лет моему служению театральному искусству. Жан Луи Барро, выдающийся французский актёр и режиссёр, однажды сказал: «Выбрав театр я понял, что записался в школу жизни».

Жизненный путь в культуре особенно в театральном искусстве – явление, изменяющееся с течением времени. Он образует неразрывную связь с прошлым. Принципы, установки, убеждения, обеспечивают устойчивость, но вместе с тем они меняются. Это школа жизни в движении. За эти сорок лет я прошла нелегкую школу становления себя в профессии.

К началу моей профессиональной деятельности относится работа в культпросветучилище преподавателем актерского мастерства и режиссуры в городе Кустанае Казахской ССР в 1975 году. Где из молодого специалиста я выросла до профессионала:

· составляла программы, тематический план занятий и собраний, план работы с родителями, прописывала методические разработки:

· составила авторский сборник упражнений по курсу «Сценарное мастерство»;

· создала агитбригаду «Батыр» перевод с казахского «Герой-Храбрец»;

· к 60-летию празднования революции сделала программу «Уберите Ленина с рубля», «Эх ты земля целинная» и программу по профориентации «Это наше призвание», с этими программами мы осуществили около 150 выступлений по школам области.

(Фото этюды студенческих работ) вставить

 

В те же время меня приглашают читать лекции по сценической речи в Государственный педагогический институт на кафедру истории. С профессором исторических наук Я.Г. Солодкиным мы открываем факультатив «Актерское мастерство в помощь педагогам». Для которого я разрабатываю программу для студентов этого курса о значимости актерского мастерства в профессии педагога.

Разрабатываю положение и провожу фестиваль среди факультетов «Зримая песня «Белый букет» - Весенний Фестиваль Радости.

Проводила много тематических вечеров со студентами, одна из тем «Кто добрее люди или звери?» по написанному мною сценарию, основой которому послужили произведения Р. Киплинга.

Закончила атеистический факультет Университета Марксизма – Ленинизма где познакомилась со всеми конфессиями и научилась уважать народные традиции. В программе учащихся училища и студентами института есть казахские авторы, например произведение Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке» и Мухтара Ауэзова «Карагоз», по которым я готовила инсценировки, а по произведениям Алжаса Селуйменова- поэтическое представление «Солнце степное».

Значимость моей профессии в обществе росла. Главным в работе были принципы: нравственности, творчества, целостности, злободневности, актуальности.

Широкая дискуссия разгорелась после программы агитбригады «Уберите Ленина с рубля». Для чего и ради чего мы служим своей профессии? Это не героизм, это важность - осознать свою необходимость служения обществу и свой смысл жизни: о тебе заговорили, тебя знают. Творческие люди работают не телом, не руками, а своей душой. Успех приходит не просто так. Успех приходит в споре и отстаивании правоты и личной позиции в обществе.

Грамоты и пр


 

1984 -1992 годы город Южно-Сахалинск.

По семейным обстоятельствам случился переезд в город Южно-Сахалинск. Где я начала работу в Областном Сахалинском театре им. А.П. Чехова ассистентом главного режиссера. Как гласит восточная мудрость: «Идущий по своему жизненному пути запомни: каждый встречающий на твоем пути человек – твой учитель». Такой встречей для меня стала работа с режиссером и Заслуженным Деятелем Искусств Игорем Гуревичем. Он познакомил меня с новым языком сцены, иным существованием актеров в действии, оригинальным решением мизансцен, инновационным прочтением драматургии. Сложно выделить самый запоминающийся и яркий спектакль. Особенно интересными и увлекательными стали постановки по пьесам «Бал воров», «Моя жена Лгунья», «Мышьяк, вино и старые кружева», «Сны Евгении». Пришел опыт сочинения сценариев, увлекательных репетиций, азарта на сцене, работы над ролью с завязкой, развязкой и кульминацией не только пьесы, но и собственной жизни.

В Училище Искусств открывается факультет актерского мастерства и режиссуры, куда меня переводят на должность преподавателя всех основных предметов. Дипломные работы выпускников факультета заслужили высокие оценки как членами Государственной комиссии преподавателями Южно-Сахалинского Училища Искусств, так и Председателем из Хабаровского Государственного Института Культуры, заведующим кафедры актерского мастерства Татьяной Паршуковой-Якимчук.

Это был благотворный период работы, интересный по творчеству, по поиску новых форм.

Дипломные работы студентов:

· А. Вознесенский «Авось»- поэтический спектакль;

· М. Джалиль «Маобитская тетрадь» поэтический спектакль;

· М. Твен «Дневник Адама и Евы» инсценировка;

· «Проводы в армию» тематический вечер Военно-патриотического воспитания;

· «Молоткастый Советский паспорт» областной праздник вручения паспорта.

· В. Маяковский «Именем революции» литературно-музыкальная композиция по поэме «Хорошо».

(Вставить фото дипломных работ)

 

По окончании училища многих студентов приняли на службу в профессиональные театры: Е. Булдыгина - Южно-Сахалинский драматический театр имени А.П. Чехова, Е. Коткина – Омский драматический театр, В. Кошелев - Камчатский театр драмы.

 

Этот период совпал с Перестройкой в нашем государстве, которая открыла творчеству большие возможности. Министр образования Г.А. Ягодин подписал Постановление о разнообразии форм ведения уроков.

1. Личное знакомство с Министром образования Г.А. Ягодиным во время его посещения острова Сахалин. Отрывок из его речи: «У нас в стране традиционно сильное образование, особенно преподавание по естественным наукам, и традиционно хромает гуманитарное образование. Это надо исправлять. Но самое главное- надо обрести чувство собственного достоинства. Ведь если не уважать себя, то никто не будет уважать ни тебя, ни твою страну» - хранится у меня в блокноте до сих пор. Г.А. Ягодин хорошо чувствовал время, он думал прежде всего об ученике, он предложил ввести в сферу образования авторскую школу. Вдохновившись его речью на другой день мы, творческая группа, подготовили и провели первый «Урок – Панорама», с личным участием Министра образования Г.А. Ягодина.

 

(Вставить программу урока- панорамы

 

2. Игровые уроки. Разработала и провела открытый урок-игру «Что? Где? Когда?» для работников клубных учреждений по предмету «Сценарное мастерство». Все как в настоящей игре: команды, вопросы, ячейки, баллы за каждый правильный ответ и за помощь из аудитории и юла со стрелкой.

3. Уроки - экскурсии, уроки - встречи с мастерами творческих профессий.

4. Первая частная школа под руководством О.В. Никчемной, куда принимаются дети с 5 лет с уроками сценической речи и актерского мастерства. Специально для учеников младшего возраста разрабатываю программы по этим предметам и преподаю.

5. В Государственном педагогическом институте в рамках Фестиваля Студенческая Весна читаю лекции по речи, составляю программу для факультативных занятий. В программу мною введены разделы «Работа над голосом», «Работа над снятием зажима», «Тренинг по развитию памяти, воображения, образного мышления, общения».

6. Созданная мной Агитбригада в ПрофТехУчилище с программой «Летите, летите» на Областном Фестивале агитбригад удостаивается Дипломом 3 степени. Это была высокая награда для мальчишек, которые до этого не разу не выходили на сцену.

 

Этот период многократно преумножил мои профессиональные качества. Это был работа-«вложи в нее всю свою душу, и счастье само отыщет вас», как говорил Ушинский. Уметь сохранить фокус внимания учеников; чувствовать время и актуальность в выборе материала; завлечь других идеей; сохранять ценности; ставить цели и задачи; направлять в сторону духовного и профессионального роста; средствами театра повысить коммуникативный уровень личности через знакомство с драматургией и поэзией – всему этому я научилась за то интересное и наполненное переменами время.


 

1992 год. Переезд по приглашению режиссером и Заслуженным Деятелем Искусств Игорем Гуревичем в Магаданский театр им Горького.

Помощник главного режиссера должен уметь все! Знать световую партитуру спектакля, музыкальную партитуру, рисунок мизансцен, смену декораций, «заряжать» реквизит, время выхода актеров и их реплики наизусть. «Если главному режиссеру сейчас необходима звезда с неба - ты должен ее достать» - так говорят о должности помощника режиссера.

 

Школа №4 г. Магадана развивает гуманитарное направление и открываются классы с театральным уклоном.

Организовываю школьный театр-студию «Гармония». Получаем дипломы за разнообразие репертуара:

· Арбузова «Домик на окраине» к 50-летию Победы Великой Отечественной войне,

· инсценировка стихов А. Ахматовой «Колокола»,

· сказки «Ищи ветра в поле» и «Журавлиные перья».

 

(Дипломы)

 

Путь профессионального роста продолжается. Благодаря разнообразию деятельности повышается уровень мастерства и встречи с интересными людьми. Так в 1995 году в Магадане я познакомилась с преподавателем Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения Л.И. Потехиной и меня пригласили читать лекции «Введение в профессию», «Риторику», «Имидж» для студентов факультета «PR» или «Связи с общественностью». Это была новая специальность в те годы для нашей страны. В 1998 году переезд в Санкт-петербург и работа по договору в Университете кино и телевидения.

 

2003год- работа в МБУК «РДК» город Кировск Ленинградской области.


 

Характеристика

На Костину Елизавету Ивановну - режиссера НСК театра эстрады «Калейдоскоп»

Костина Елизавета Ивановна начала свою трудовую деятельность в сфере культуры с 1969 года с должности заведующей детским сектором. В 1975 году закончила Ленинградскую Высшую профсоюзную школу культуры по специальности «режиссер самодеятельного театра». В тот период Костина Е.И. написала авторскую методику проведения игровых уроков отмеченную Грамотой образования г. Южно-Сахалинска, авторскую программу «Актерское мастерство в помощь педагогу», методику проведения Праздника творческой педагогики и сценарий «Урок-Панорама», который был высоко оценен присутствовавшим на этом празднике в городе Южно-Сахалинске в мае 1988г. Председателем Госкомитета СССР по народному образованию Ягодиным Г.А. за «яркое, интересное представление и оригинальное режиссерское решение Костиной Е.И.».

Костина Е.И. работала преподавателем в культурно-просветительском училище г. Кустанай, в училище искусств г. Южно-Сахалинск, а в магаданской средней образовательной школе №4. Создала театр-студию «Гармония». Многие из выпускников, чье профессиональное становление началось с ее уроков театрального искусства, постановки голоса сцендвижения, сценического искусства и других театральных дисциплин, продолжали свое обучение в высших учебных заведениях культуры.

Костина Е.И. с 2003 г. по настоящее время работает в муниципальном бюджетном учреждении культуры «РДК» режиссером народного самодеятельного коллектива театра эстрады «Калейдоскоп». С появлением Костиной Е, И. НСК театр эстрады «Калейдоскоп» отмечался дипломами на каждом фестивале. Так в 2005 г. На районном фестивале театральных коллективов «Огни рампы», посвященном 60-летию Великой Победы, спектакль «В дамском белье» был награжден Дипломами в номинациях: «Лучшая женская роль» (Дачница в исполнении И. Кудряшовой), «Лучшая мужская роль» (Гость в исполнении М. Ефимова), «Лучшая сценография» (А. Сасин) и «Лучшая режиссура» (Костина Е.И.).В 2006г.спектакль по пьесе А.П. Чехова «Юбилей» отмечен Почетной Грамотой победителя в номинации «За лучшую женскую роль», «За лучшую сценографию». На областном фестивале «Театральная весна» г. Луга Костина Е.И. получает Диплом «За обращение к классической драматургии». Она отмечена жюри как режиссер, сумевший найти неожиданные ходы при постановке спектакля «Юбилей», который получился неординарным и даже гротескным. В 2007 г. выпускает спектакль «Учитесь водить автомобиль заочно» по пьесе К. Фортюно, который был отмечен Дипломом за участие.

Костина Е.И. – отличный руководитель, не боящийся экспериментов и умеющий убеждать. Так, до вступления в должность Костиной Е. И., средний возраст участников народного самодеятельного коллектива театра эстрады «Калейдоскоп» был до 39 лет. Костина Е. И. приняла решение «омолодить» коллектив и создала при театре студию. Она договорилась о сотрудничестве средней образовательной школы №1 г. Кировска и РДК и убедила директора школы в необходимости развития театрального искусства среди учащихся. В 2003 г. в детскую студию пришло 20 школьников от 9 до 12 лет.

В 2004 г. на районной театральной встрече «Весенняя отрада» спектакль «Прощай, овраг» по повести К. Сергиенко был награжден Дипломами в номинациях: «За дебют», «Лучший детский спектакль», «За создание лучшего образа» (Гордый - исполнительница М. Таранова 9 лет), «Лучшая режиссерская работа» На областном фестивале в г. Волосово «Играй, театр, играй» спектакль «Прощай,овраг» получил Диплом «За обращение к социально-значимой драматургии»

Русская народная сказка «Ищи ветра в поле» отмечена Грамотами –победителя в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», «Лучшая детская роль-девочки» (Баба - Е. Добровольская), «Лучшая детская роль мальчика» (Дед - Д. Бубнов 10 лет) на районном фестивале театральных коллективов. На областном фестивале спектакль «Ищи ветра в поле» получил Диплом победителя в номинации «Обращение к русским народным традициям».

В 2008 г. Костина Е. И. выпускает спектакль по пьесе И. Штока «Божественная комедия». За этот спектакль Костина Е.И. отмечена Дипломом «Педагогическая работа»

В НСК вливаются новые участники, одни приходят сами, других приводят родители для исправления речи и снятия зажима, избавления от комплексов. Костина Е.И., как опытный педагог, работает индивидуально с каждым. А. Фендык – ученика 2 класса психоневрологического интерната привели родители. Через год занятий он пошел в обычную школу, преодолев плаксивость и боязнь общения. Максим Болдырев пришел в НСК по совету врача, чтобы побороть болезненную застенчивость, проблемы с дыханием, проблемы застенчивости.

В 2010 г. Костина Е.И. выпустила спектакль «Зачем нужен Бог?» по мотивам шведского драматурга Андерса Дууса «Теперь ты снова Бог» Максим Болдырев исполняет главную роль. На областном фестивале, посвященном 65-летию Победы в Великой отечественной войне в г. Луга спектакль «Зачем нужен Бог?» отмечен Дипломами победителя в номинациях «Лучший детский спектакль», «Лучшая детская роль девочки» (Е. Елфимова 12лет), «Лучшая роль мальчика» (М. Болдырев 14 лет) Вручая Дипломы, жюри отметило органику М. Болдырева, его чувство темы, сценичность. Драматург и Председатель секции драматургии Санкт-Петербургского отделения союза писателей А. Образцов отметил «Тонкую режиссерскую работу Костиной Е. И. с огнедыщащей темой» в газете «Вести» (№102 от 08. 06.10 статья «Эту песню не задушишь, не убьешь….»

2011-2012 год выпускается спектакль по стихам старинных английских баллад в переводе В. Левина, С. Маршака, С. Михалкова «Маленькие истории». Спектакль получил признание жюри и отмечен Дипломами на районном и на областном фестивалях как победитель в номинациях: «Лучший актерский ансамбль», «За лучшую режиссуру», «Лучшая сценография», «За режиссуру композиции».

2013-2014 г. Костина Е. И. работает над поэтическими спектаклями. Проводит большую работу по подбору материала и самостоятельным написанием сценариев.

К 70-летию прорыва блокады Ленинграда составляет сценарий «Крещенные блокадой» о детских переживаниях и детском героизме. Очень тяжелая тема для юных актеров. Возраст занятых детей в спектакле 12-14 лет. необходимо было найти материал. Спектакль получил большой резонанс в г. Кировске. Был отмечен дипломами на районном фестивале и также на областном. Получены Дипломы «За постановку композиции», «Лучший чтец».

Поэтический спектакль по сказкам Ф. Кривина «Быль иль небыль» получает Диплом «За глубокую работу над сложным поэтическим текстом и созданием оригинальной композиции».

Новый поэтический спектакль по стихам молодой Санкт-Петербургской поэтессы Н. Че, которая на встрече молодых поэтов дала разрешение на их постановку, озаглавленную «Жизнь и смерть».

Работает над концертными номерами, над моноспектаклями. Выпустила моноспектакль по произведениям М. Горького «Сказки из Италии». «Нунча». С этим моноспекткалем принимала участие в международном фестивале.

В репертуаре коллектива присутствуют произведения советских и зарубежных драматургов. Репертуар коллектива - это его зеркало. По репертуару определяется творческий почерк, качество, возможности и направление коллектива. Главное направление в выборе репертуара для Елизаветы Ивановны - его воспитательная роль Этому доказательством служат дипломы за высокую художественную литературу, за обращение к классике, за обращение к сложным поэтическим произведениям. В репертуаре присутствуют отдельные произведения как концертные номера.

Костина Е. И. награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ от 2010 года «За большой вклад в развитие и многолетнюю плодотворную работу», Почетными грамотами Администрации муниципального образования «Кировский район Ленинградской области», и Почетными грамотами комитета по культуре Ленинградской области, В этих грамотах особенно отмечается умение Костиной Е.И. привить молодежи чувства гордости, любви и уважения друг к другу и чувства патриотизма и героизма; ее преданность театральному искусству, многолетний, добросовестный и плодотворный труд,

 


 

Участие в мероприятиях

 

Все мероприятия, в которых принимала участие с коллективом НСК т.э. «Калейдоскоп» можно подразделить на:

1 – мероприятия подтверждающие авторский статус, потребность в передаче знаний и социальная направленность.

Работа над сценариями литературно-музыкальных композиций, работа над концертными номерами, над литературными спектаклями:

· Авторские сценарии ко Дню театра «Театральные подмостки»;

· К 70-летию прорыва блокады Ленинграда «Россия начиналась не с меча»;

· «Биография, опаленная войной» о Ю. Друниной;

· «Живу как могу» о М. Цветаевой;

· Э. Асадов «Сражаюсь, верю, люблю»;

· «Памяти А. Герман»;

· «Защитники -Отечества» о детях войны;

· «Жизнь, Смерть и Любовь» разговор о состоянии и качестве жизни;

· Году литературы – «100 часов счастья» - 100-летию со дня рождения В. Тушновой;

· «Поэты серебряного века»;

· «Легенды о любви» по поэмам и мифам народов мира;

· 125-летию со дня рождения Б.Л. Пастернака «Жизнь и смерть»;

· Сценарий Митинга 9мая у Театральной площади;

· Материал для выступления о Бессмертном полке;

· Б. Брехт Зонги «Баллада о мертвом солдате»;

· «На смерть борца за мир;

· «Песнь о классовом враге»;

· Поэтический спектакль «Люди! Берегите мир!» 70-летию Победы в ВОВ посвящается;

· Году семь и детства «Культура в семье»;

· По сказкам Ф Кривина поэтический спектакль «Быль иль небыль»;

· По стихам советских и зарубежных авторов спектакль «Маленькие истории»;

· О. Ернев «Все о ревизоре»;

· По сонетам В. Шекспира поэтический спектакль «Зеркала»;

· Сценарий проведения городского праздника «Подворье»;

· И много других праздников «Новый год», «Масленица» Творческие вечера и капустники.

 

(есть в газете)- (Програмка)

------------------

С этим материалом старалась прививать молодежи любовь к Отечеству, поднять интерес к истории Родины, знать подвиг дедов и прадедов.

На этих мероприятиях присутствовали ветераны войны, дети Блокадного Ленинграда, малолетние узники концлагерей, ветераны труда. Проводились выступления в школе-интернате, психоневрологическом интернате.

Коммуникативность - это общение с коллегами и обмен опытом и творческими идеями.

Без должного взаимодействия не будет успеха в проводимых мероприятиях. Участие в концертах на клубной сцене, выезд на фестивали, проведение конкурсов, где задействована вся команда, проведение праздников требует повышенного внимания и уважения друг к другу. Такие праздники, как «Новый год», «Вьюговей», «Рождественские посиделки», «Прощай, Масленица», «В 6 часов вечера после войны», «Содружество», «Земля моя, просияй!», «Отчетный концерт коллективов художественной самодеятельности МБУК «РДК» - это коллективное творчество и взаимопроникновение. Работает одна команда, должно быть понимание, взаимодействие, уважение. Развитие коммуникативных качеств ведет к нравственному воспитанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...