Пакет преподавателя (экзаменатора)
Комплект оценочных средств
Для проведения промежуточной аттестации
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
54.02.08 Техника и искусство фотографии
ПМ.03 Создание фоторекламы
МДК 03.01 Рекламная фотография
Москва 2016
| ОДОБРЕНО
|
|
| на заседании предметно цикловой комиссии
Протокол № _ от «» 20 16 г.
Председатель
________________________/А.В. Дельцова/
| Комплект оценочных средств учебной дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 54.02.08 Техника и искусство фотографии и рабочим учебным планом
|
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного структурного подразделения «Моссовет»
_____________________________/К.Ш. Ковалева/
«_____» ________________________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим отделением
_____________________________/С.И. Гумерова/
«_____» ________________________2016 г.
Разработчики:
КАИТ 20 УСП «Моссовет» преподаватель Ю.С. Панфёров
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.03. Создание фоторекламы. МДК.03.01. Рекламная фотография
Раздел 2. Фотомодель и реклама.
Таблица 1
| Результаты освоения
(объекты оценивания)
| Основные показатели оценки результата и их критерии
| Тип задания;
№ задания
| Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)
|
| ПК 3.2. Выполнять съемку фотомоделей.
|
|
|
|
| уметь:
|
| работать с фотомоделью в процессе фотосъемок в зависимости от поставленной рекламной задачи;
выполнять съемку фотомоделей и формировать портфолио;
| Комплектность портфолио в соответствии с заданием;
Оригинальность выполнения комплекта фотоснимков фотомодели (портфолио)
Обоснованность композиционных решений;
Обоснованность созданного образа в соответствии с задачей портфолио;
Обоснованность выбора варианта освещения;
Обоснованность выбора цветового решения;
Соответствиетребованиям
технического качества и заданным параметрам.
Обоснованность выбора технических средств;
Соответствие портфолио фотомодели требованиям модельных агентств.
самостоятельностьв решении профессиональных задач
| Портфолио
| Зачёт
|
| знать:
|
| использование образа фотомодели для решения рекламных задач;
технологию работы с импульсным освещением;
законы композиции и выразительные средства фотографии; психологию цвета и закономерности использования цветовых сочетаний;
| Показатели:
выступлениена защите
ответы на дополнительные вопросы
Критерии:
эрудированностьпо направлениям портфолио и смежным вопросам
владениеинформацией по материалам портфолио в условиях защиты и ответов на вопросы
грамотностьи
выразительностьречи
наличиеэлементов структуры презентации в соответствии с требованиями к презентациям
соответствие подобранных материалов целям и задачам портфолио
техническое и содержательное качество материалов
стилевое единствоматериалов портфолио
последовательностьизложения материалов
самооценка* результатов портфолио
самооценка* собственных достижений
наличие*выводов и рекомендаций по портфолио
* требуются устные пояснения
| Теоретическое задание (вопросы), устный ответ
| Зачёт
|
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| устный ответ на теоретический вопрос
| Зачёт
|
| подготовка и защита портфолио,
оценка презентации,
| Зачёт
|
Комплект оценочных средств
Общие положения
Зачёт по МДК 03.01 проводится в форме подготовки и защиты портфолио.
Студенты должны выполнить стандартное или актерское портфолио фотомодели в электронном виде, представить авторские фотоматериалы и презентацию с пояснением.
Дополнительно студенты должны ответить на теоретические вопросы.
2.2. Перечень документов, входящих в портфолио:
1. Задание на выполнение портфолио.(Титульный лист)
2.Договор между фотографом и фотомоделью в письменном виде (расписка фотомодели).
3. Комплект фотографий фотомодели в разных образных решениях, в количестве от 12 до 15 штук
4.Обоснование созданных образов (пояснительная записка).
Условия выполнения задания
1.Место (время) выполнения задания – образовательное учреждение; учебная фотостудия; декабрь 2016 года. Задание выполняется в межсессионный период на соответствующих лабораторно-практических занятиях и как самостоятельная работа студента по темам этих занятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 4 занятия (16 часов).
3. Оборудование: цифровой фотоаппарат; комплект импульсных источников света; набор фонов; фотографический инвентарь (набор мебели); цветные фильтры и фотопринадлежности; набор косметики для выполнения визажа.
2.4. Основные требования:
Требования к портфолио
1. Состав модельного или актерского портфолио в соответствии с общими требованиями.
2. Изображение фотомодели должно быть в разных масштабах.
3. Фотоснимки (файлы) должны быть в чёрно-белом, цветном и монохромном исполнении.
4.Портфолио выполняется в электронном виде. Файлы должны быть выполнены с разрешением фотоизображений в 300 dpi. Формат файлов JPEG. Размер не менее, чем 20 х 30 см.
Портфолио представляет собой электронную папку-накопитель (CD диск), в которую помещаются материалы с электронных носителей (файлы с изображением фотомодели и краткими текстовыми пояснениями), текстовый файл с договором (распиской фотомодели), презентация (файл PPT).
Требования к презентации:
Презентация выполняется средствами Power Point или другого программного обеспечения. Объем презентации (количество слайдов) не более 20-ти слайдов, включая титульный слайд с темой задания, слайд с целью и задачами, договор фотографа и фотомодели (расписка фотомодели), 12-15 слайдов по разделам портфолио (фотоизображения модели) с краткими пояснениями (выполняется непосредственно на слайдах презентации и включает краткую характеристику снимка: назначение фотоснимка, масштаб изображения, световое решение), пояснительная записка* по работе. Отведённое время на защиту презентации и ответов на вопросы --- 10 минут.
Авторские фотоработы с изображением фотомодели должны быть подготовлены в период теоретического обучения и выполнения лабораторных работ и самостоятельной работы обучающегося.
*Пояснительная записка с анализом фотоснимков, обоснованием авторского решения выполнения съёмки фотомодели, описанием технологии фотосъёмки, фотооборудования, схемами освещения, выводами и рекомендациями.
Студент может обоснованно включить в портфолио дополнительные разделы, материалы, документы, имеющие непосредственное отношение к съёмке фотомоделей.
Шкала оценивания
Общая оценка студента складывается из оценки отдельных элементов ― материалов портфолио, презентации и защиты портфолио. Каждый элемент имеет систему показателей и критериев, предполагающий шкальную форму оценки.
Шкала оценки показателя, тип 1:
0 не прослеживается
1 прослеживается нечетко, с ошибками
2 прослеживается, уровень формального исполнения
3 прослеживается на творческом уровне
Шкала оценки показателя, тип 2:
0 не соответствует
1 соответствует частично
2 соответствует полностью
Итоговая оценка определяется по следующей схеме:
| Оценка по разделу
| 1 раздел
| 2 раздел
| Итого
|
| «отлично»
| 27-30
| 30-33
| 57-63
|
| «хорошо»
| 18-26
| 20-29
| 38-55
|
| «удовлетворительно»
| 8-17
| 10-19
| 18-36
|
| «неудовлетворительно»
| до - 8
| до - 9
| до-17
|
2.5. Теоретические вопросы к защите
1. Характеристика фотомодели.
2. Анализ внешности фотомодели.
3. Техническое обеспечение съёмки фотомодели.
4 Этика и эстетика в фотостудии.
5. Культура общения фотографа с фотомоделью.
6. Значение психологии для фотографа.
7. Роль музыкального сопровождения при фотосъёмки фотомодели.
8. Фон для съёмки фотомодели.
9. Интерьер для съёмки фотомоделей.
10. Авторские права фотографа.
11. Характеристика договора фотографа с фотомоделью.
12. Композиция при съёмке фотомодели
13. Выбор масштаба изображения фотомодели
14. Позы фотомодели.
15 Создание динамичных поз фотомоделей.
16. Роль рук и их положение при съемке в разных масштабах изображения фотомодели
17. Изобразительная задача фотоосвещения фотомоделей.
18. Особенности освещения фотомодели при съемке фотомодели в рост.
19. Тон в изображении фотомодели и его роль в общей композиции кадра.
20. Колористическое решение при съёмке фотомоделей.
21. Влияние фона на общее восприятие снимка с изображением фотомодели.
22. Цветовое решение при съёмке фотомоделей
23. Особенности съёмка фотомодели в тёмном тональном исполнении.
24. Особенности съёмка фотомодели в светлом тональном исполнении
25. Создание портретного образа фотомодели.
26. Роль аксессуаров при съёмке фотомоделей.
27. Режиссура при съёмке фотомоделей
28. Композиционное решение в изображении нескольких фотомоделей.
28. Авторское решение при фотосъёмке фотомоделей.
29. Характеристика визитки фотомодели.
30. Тестовая фотосъёмка фотомодели.
31. Портфолио и его компоновка.
32. Комплектация снимков в портфолио согласно требований и целей заказчика.
33. Образ фотомодели в рекламном фотопортрете
34. Стилистика портретного образа фотомодели.
35. Принципы подбора фотомоделей в зависимости от рекламного образа
36.Творческие и технические решения при фотосъемке рекламы с участием фотомодели
37. Женский образ фотомодели в рекламе.
38. Мужской образ фотомодели в рекламе.
39. Техника съёмки фотомодели в рекламе.
40. Выбор точки съёмки при фотографировании фотомодели.
41. Особенности съёмки фотомодели на натуре.
42. Изображение фотомодели в рекламе верхней одежды.
43. Фотомодель в рекламе головных уборов.
44. Композиция изображения фотомодели в рекламе спортивного костюма.
45.Особенности фотосъёмки детской фотомодели.
46. Изображение фотомодели в рекламе ювелирных изделий.
47. Изображение фотомодели в рекламе бижутерии.
48. «Партмодель» и её характеристика.
49. Изображение фотомодели в рекламе парфюмерии.
50. Масштаб изображения фотомодели для обложки журнала..
Пакет преподавателя (экзаменатора)
| ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
|
| Задание – Практическое; Портфолио с изображением фотомодели в разных образных решениях, разных масштабах и разном техническом исполнении (цветном, чёрно-белом и монохромном).
Теоретическое:
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание
|
| Результаты освоения
(объекты оценки)
| Показатель оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении (Балл, оценка, прочее)
| Шкала оценивания
|
| ПК 3.2. Выполнять съемку фотомоделей.
уметь:
работать с фотомоделью в процессе фотосъемок в зависимости от поставленной рекламной задачи;
выполнять съемку фотомоделей и формировать портфолио;
| Комплектность портфолио в соответствии с заданием;
| выставляется в оценочном листе
| баллы от 0 до 3
|
| Обоснованность композиционных решений;
| баллы от 0 до 3
|
| Обоснованность созданного образа в соответствии с задачей портфолио;
| баллы от 0 до 3
|
| Обоснованность выбора варианта освещения;
| баллы от 0 до 3
|
| Обоснованность выбора цветового решения;
| баллы от 0 до 3
|
| Соответствиетехнического качества требуемым параметрам.
| баллы от 0 до 3
|
| Обоснованность выбора технических средств;
| баллы от 0 до 3
|
| Оригинальность фотоснимков фотомодели (портфолио)
| баллы от 0 до 3
|
| Соответствие портфолио фотомодели требованиям модельных агентств.
| баллы от 0 до 3
|
| самостоятельностьв решении профессиональных задач
| баллы от 0 до 3
|
| Оценка (общее количество баллов по 1 разделу)
|
|
| знать:
|
|
|
|
| использование образа фотомодели для решения рекламных задач;
технологию работы с импульсным освещением;
законы композиции и выразительные средства фотографии; психологию цвета и закономерности использования цветовых сочетаний;
ОК 1, ОК, 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК6, ОК8, ОК9
| эрудированностьпо направлениям портфолио и смежным вопросам
| выставляется в оценочном листе
| баллы от 0 до 3
|
| владениеинформацией по материалам портфолио в условиях защиты и ответов на вопросы
| баллы от 0 до 3
|
| грамотность и выразительностьречи (соответствие нормам русского языка и владение терминологией)
| баллы от 0 до 3
|
| наличиеэлементов структуры презентации в соответствии с требованиями к презентациям
| выставляется в оценочном листе
| баллы от 0 до 3
|
| соответствие подобранных материалов целям и задачам портфолио
| баллы от 0 до 3
|
| стилевое единствоматериалов портфолио
последовательностьизложения материалов
| баллы от 0 до 3
|
| эрудированностьпо направлениям портфолио и смежным вопросам
| баллы от 0 до 3
|
| осознанностьв выборе технических средств
| баллы от 0 до 3
|
| самооценка* результатов портфолио
| баллы от 0 до 3
|
| самооценка* собственных достижений
| баллы от 0 до 3
|
| наличие*выводов и рекомендаций по портфолио
| баллы от 0 до 3
|
| * требуются устные пояснения
|
|
| Оценка (общее количество баллов по 2 разделу)
|
|
|
| Условия проведения защиты портфолио
Время защиты презентации и ответов на вопросы 15 мин.
Оборудование: _Компьютер, проектор, экран. (плазменная панель).
|
Оценивание производится в бланке оценочного листа (приложение 1). Итоговая оценка выставляется в ведомость.
Приложение 1
Оценочный лист
| № п/п
|
Показатели
ФИО
| Комплектность портфолио в соответствии с заданием
| Обоснованность композиционных решений
| Обоснованностьсозданного образа в соответствии с задачей портфолио
| Обоснованностьвыбора варианта освещения
| Обоснованность выбора цветового решения
| Соответствие технического качества требуемым параметрам
| Обоснованность выбора технических средств
| Оригинальность фотоснимков фотомодели (портфолио)
| Соответствие портфолио фотомодели требованиям модельных агентств
| Самостоятельность в решении профессиональных задач
| Оценка (общее количество баллов по 1 разделу)
| Эрудированность по направлениям портфолио и смежным вопросам
| Владение информацией по материалам портфолио в условиях защиты и ответов на вопросы
| Грамотность и выразительностьречи (соответствие нормам русского языка и владение терминологией)
| Наличиеэлементов структуры презентации в соответствии с требованиями к презентациям
| Соответствие подобранных материалов целям и задачам портфолио
| Стилевое единство материалов портфолио
последовательностьизложения материалов
| Эрудированность по направлениям портфолио и смежным вопросам
| Осознанностьв выборе технических средств
| Самооценка* результатов портфолио
| Самооценка*собственных достижений
| Наличие* выводов и рекомендаций по портфолио
| Оценка (общее количество баллов по 2 разделу)
| Сумма баллов по по 1 и 2 разделам вместе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: