Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операции пример ввода результат класс формулы




1. ®, Ø impl(a,enot(b)) СЛЕДУЕТ (а,enot(b)) выполнимая

2. Ø, Ù enot(eand(a,enot(a))) НЕ(eand(a,enot(a))) общезначимая

3. -, +, Ù

4. ¹, *, /......

5. º, Ø......

6. ®, Ú

7. >, -, ¯

8. <, /, ½

9. +, >, Ù

10. *, ³, Ø

11. ®, >, Ù

12. £, Ú, ®

13. ³, +, Ø

14. +, >, ®

15. Ù, /, >

16. º, Ù, Ú

17. ³, -, Ø

18. +, ¯, £

 

Постановка задачи (для вариантов № 19 ¸ 36)

 

Дана база знаний. Она содержит следующие факты: имя сотрудника фирмы, его дату рождения и пол, например: work("MMM",h(serg,data(19,5,71),m)).

Дополнить базу знаний правилами с целью определения

 

Варианты задач

 

19. фирм, состоящих из мужского молодёжного коллектива (возраст каждого сотрудника меньше 25 лет).

20. имён тех сотрудниц, возраст которых 1)меньше 30 лет и 2)которые имеют по меньшей мере одну тёзку в какой-либо соседней фирме.

21. фирм, имеющих женский коллектив, в котором по крайней мере одна сотрудница родилась зимой.

22. имена сотрудниц, для которых в других фирмах имеется по крайней мере одна тёзка, являющаяся также и одногодкой.

23. имена тех сотрудниц, которые младше по крайней мере одного сотрудника своей фирмы.

24. оригинальные имена тех служащих (нет тёзки в своей фирме), день рождения которых не уникален (имеется коллега, родившийся в тот же день).

25. фирмы,в которых не работают женщины-“водолеи”(родившиеся по астрологическому календарю с 21 января по 21 февраля), и работает по меньшей мере один юноша моложе 20 лет.

26. имена сотрудниц фирм с женским коллективом, которые 1)родились летом и 2) старше 50 лет.

27. фирмы, в которых работают тёзки, родившиеся весной.

28. фирмы, в которых работают по крайней мере одна сотрудница, которая родилась 8 марта и нет ни одного сотрудника, день рождение которого – 29 февраля.

29. имена работающих мужчин, не имеющих ни тёзок, ни одногодок среди служащих других фирм.

30. имена тех сотрудников, которые моложе по крайней мере одной сотрудницы своей фирмы и старше хотя бы одной сотрудницы другой фирмы.

31. фирмы, в которых работают только мужчины, причём всем работникам больше 35 лет и нет ни одного, который родился весной.

32. имена сотрудниц, день рождения которых в своей фирме уникален(не имеется коллег, родившихся в тот же день), а в соседних – нет(имеется по крайней мере один работник, родившийся в тот же день).

33. фирмы с мужским коллективом работников, все сотрудники которого - одногодки.

34. фирмы, в которых работают и женщины и мужчины, но нет мужчин моложе 50 лет.

35. имена сотрудниц, для которых в своей фирме имеется сотрудник - одногодка, а в других фирмах – нет.

36. фирмы, в которых все сотрудники родились летом, а сотрудницы – зимой.

 

 

Лабораторная работа №4: итерационный цикл, символы, строки

Методические указания

 

Составьте две Пролог - программы:

а) первая программа (варианты 1 ¸ 18) соответствует варианту Вашего задания,

б) вторая программа (варианты 19 ¸ 36) соответствует варианту Вашего задания + 18.

 

Примечания

 

1) Номер варианта (N) равен порядковому номеру студента в списке группы.

2) Срок выполнения - 7,8,9 недели семестра.

3) Отчёт по выполнению лабораторной работы оформляется и защищается

после чтения лекций по соответствующей теме и должен содержать:

a) файлы Lab_4a_N.pro и Lab_4b_N.pro с комментариями;

b) для 1-ой задачи:

1) описание элементарного языка (алфавит, синтаксис и семантика),

2) описание исчисления (аксиомы и правила вывода) в языке,

3) примеры, показывающие семантическую полноту и пригодность исчисления в языке,

4) описание семантики 2-ого языка (его алфавит и синтаксис тот же, что и в 1-ом языке),

5) описание 2-ого исчисления (аксиомы и правила вывода), семантически полного и пригодного (показать на примерах) во 2-ом языке,

6) примеры определения семантической полноты и/или пригодности 2-ого исчисления в 1-ом языке;

c) для 2-ой задачи:

1) описание языка (алфавит, синтаксис и семантика), соответствующего варианту задания,

2) определение классов логических формул языка:

исходной, формулы-подстановки и полученной формулы,

3) определение полноты (неполноты), см. [1] стр.33,34,

логических функций варианта задания относительно

логических функций(Ø, Ù, Ú, ®, º) языка

высказываний,

4) определение достаточности логических функций для записи аксиом Новикова, Клини, Гильберта, Россера, Мередит, Никода ([1],стр.38-51).

 

Постановка задачи №1 (для вариантов № 1 ¸ 18)

 

1. Разработать элементарный язык исчисления, соответствующий варианту задания, т.е. описать его алфавит, синтаксис и семантику.

2. Создать исчисление (аксиомы и правила вывода) в разработанном языке.

3. Показать на примерах, что созданное исчисление является семантически полным и пригодным в разработанном языке.

4. Разработать 2-ой язык, изменив только семантику 1-ого языка.

5. Создать 2-ое исчисление (аксиомы и правила вывода), семантически полное и пригодное во 2-ом языке. Показать на примерах его семантическую пригодность и полноту.

6. Определить на примерах, является ли 2-ое созданное исчисление семантически полным и/или пригодным в 1-ом языке.

7. Составить Пролог - программу. В программе:

а) ввести строку,

б) определить, является ли введённая строка словом

и/или формулой языков, и, если строка – формула, то

вывести её значения в двух разработанных языках,

в) записать в разделе predicates Пролог - программы

комментарии, описывающие назначение предиката.

 

 

Варианты задачи №1

0. Язык разных (не равных) слов в алфавите {a, b, c, d, <,>}.

1. Язык равенства английских слов (2-ой: “не убывания ³“).

2. Язык равенства русских слов (2-ой: “ не возрастания £“).

3. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 8-ой системе счисления (2-ой: “не возрастания £“).

4. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 2-ой системе счисления(2-ой: “ не убывания ³ “).

5. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 6-ой системе счисления (2-ой: “ не возрастания £ “).

6. Язык равенства (по числу букв) английских слов (2-ой: “ не возрастания £ “).

7. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 5-ой системе счисления (2-ой: “ не убывания ³“).

8. Язык равенства по длине (по числу букв) русских слов (2-ой: “не убывания ³“).

9. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 7-ой системе счисления (2-ой: “ не возрастания £ “).

10. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 3-ой системе

счисления (2-ой: “ не возрастания £“).

11. Язык равенства английских слов. Слова состоят из одинакового количества букв(2-ой: “не возрастания £“).

12. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 2-ой системе счисления(2-ой: “не возрастания £“).

13. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 4-ой системе счисления (2-ой: не убывания ³ “).

14. Язык равенства русских слов (2-ой: “ не убывания ³“).

15. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 3-ой системе счисления (2-ой: “ не убывания ³ “).

16. Язык равенства (по числу букв) английских слов (2-ой: “ не убывания ³ “).

17. Язык равенства (по числу букв) русских слов (2-ой: “ не возрастания £“).

18. Язык равенства английских слов (2-ой: “не возрастания £“).

 

Постановка задачи №2 (для вариантов № 19 ¸ 36)

 

1. Описать язык (алфавит, синтаксис и семантику), содержащий логические операции, определённые вариантом задания. Например,

алфавит языка для 1-ого варианта может иметь вид {a, b,Ø,Ù,Ú,(,),,}

2. Составить Пролог-программу реализации правила подстановки логических формул в общезначимую логическую формулу (см. вариант задания) и определения классов формул. Для этого написать программы, определяющие

а) интерпретации логических формул,

б) значения интерпретаций логических формул,

в) классы логических формул,

г) формулы как результат подстановок.

Варианты задачи №2

 

19. Ø Ù Ú

20. Ù ®

21. Ú Ø

22. ï

23. ® Ø

24. º Ú Ù

25. Ø ï

26. ® Ú

27. º Ø

28. ¯ Ú

29. ® Ú Ø

30. Ø Ù º

31. ® ï

32. ¯ Ø

33. ® º

34. Ù ® Ø

35. ® º Ú

36. ¯ ®

37. Ø Ù

38. Ù Ú

Примечания

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...