Выбор стандартной посадки по наибольшему натягу
Введение
Целью курсового проекта является получение навыков расчета массы состава без использования паспортных тяговых характеристик электровоза и оценка расхода электроэнергии на движение поезда по перегону без проведения тяговых расчетов.
Исходные данные Таблица 1 – Исходные данные
Рассчитать и выбрать посадку с натягом для соединения зубчатого колеса с валом при воздействии крутящего момента = 1100 Нм. Основные данные для расчёта приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные данные для расчёта
Продолжение таблицы 2
Рисунок 1 – Общий вид вала в сборе Расчёт функциональных натягов Используя один из методов расчёта посадок с натягом [1, 3, 4, 5] и др., вычисляем значения наименьшего расчётного натяга, обеспечивающего взаимную неподвижность соединяемых деталей, и наибольшего расчётного натяга, определяющего прочность соединяемых деталей. Натяги и , обеспечиваемые стандартной посадкой, должны удовлетворять условиям: Значение наименьшего расчётного натяга определяется по формуле, мкм:
где – удельное контактное эксплуатационное давление при действии крутящего момента, Па: где – коэффициент трения, - коэффициент запаса прочности соединения, d=D – номинальный диаметр соединения, м; – длина соединения, м. – коэффициенты Ламэ: где – внутренний диаметр вала (если вал полый), м. В нашем случае ; – наружный диаметр втулки или впадин зубчатого колеса, м. Наибольший расчётный натяг определяется по формуле, мкм: где – наибольшее допускаемое давление на поверхности вала или втулки, Па: на поверхности втулки отсутствуют пластические деформации при на поверхности вала отсутствуют пластические деформации при Находим поправку к расчетному натягу на смятие неровностей поверхности детали URz, остальные поправки можно принять равными нулю [1, 3, 4].
где k – коэффициент, учитывающий высоту смятия неровностей отверстия втулки и вала. Для принятого метода сборки (с нагревом зубчатого колеса) принимаем k = 0,5. С учетом поправки величины граничных допустимых значений функциональных натягов для выбора посадки будут равны: Схема расположения полей допусков посадки с натягом в системе отверстия, используемая для выбора стандартной посадки, представлена на рисунке 2. Нижнее отклонение основного отверстия EI = 0. Nmax = es – EI; Nmin = ei – ES. Рисунок 2 - схема расположения полей допусков посадки с натягом в системе отверстия Выбор стандартной посадки по наибольшему натягу
Исходя из условия, что натяг, обеспечиваемый стандартной посадкой (ГОСТ 25347-82), должен быть меньше функционального: определяем наибольшее допустимое значение верхнего отклонения вала: Проверяем выполнение неравенства по величине верхнего отклонения вала для рассматриваемых полей допусков валов 95u8: es = +178 мкм < (208,83 мкм = ). Принимаем поле допуска 95u8 (es = +178 мкм, ei = +124 мкм), так как в этом случае неравенство выполняется рисунок 3.
Рисунок 3 - Схема расположения полей допусков посадки с натягом с валом 95u8 Исходя из условия , определяем наибольшее допустимое значение верхнего отклонения основного отверстия: Определяем верхние отклонения полей допусков основных отверстий. Из полученных отклонений выбираем отклонения, обеспечивающие выполнение неравенства. 95 Н8: ES = + 54 < 102,63 мкм - неравенство выполняется; 95 Н7: ES = +35 < 91 мкм - неравенство выполняется. Принимаем поле допуска 95 Н8 (ES = +54 мкм; EI = 0) и рекомендуемую ГОСТом посадку 95H8/u8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|