Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПК 4.2. Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов.

МДК.04.01. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Раздел «Программное обеспечение»

 

ПМ.04 «Информационно-аналитическая деятельность»

по специальности 51.02.03 Библиотековедение

Углубленная подготовка

 

 

Составил преподаватель: Сериков А.А.

 

 

Челябинск

2016-2017 уч. год

 

Раздел «Программное обеспечение» ПМ.04 «Информационно-аналитическая деятельность» по специальности 51.02.03 Библиотековедение изучается в течение 2 семестров. Освоение общих и профессиональных компетенций, а также знаний и умений проверяется следующими формами контроля:

7 СЕМЕСТР 8 СЕМЕСТР
Дифференцированный зачет Итоговая оценка
Тест Средний балл по опросам и практическим работам.

СЕМЕСТР

В течение 7 семестра изучаются темы 1-6.

В процессе изучения отрабатываются:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов.

Текущие контроли по разделу организуются в форме устных опросов, тестовых заданий, практических работ.

Дифференцированный зачет проводится по окончании 4 года обучения, 7 семестр, в форме тестового опроса с предоставлением вариантов ответов, из которых нужно выбрать верный или в некоторых случаях самостоятельно дать ответ на вопрос. Для проведения зачетного теста используется специальная программная оболочка «Supertest», которая позволяет автоматизировать процесс оценки результата по заданным критериям.

Оценка за семестр выставляется по итогам дифференцированного зачета, который проводится в форме теста по следующим вопросам:

1. История развития вычислительных машин. Поколения ЭВМ. Обзор устройств и основные принципы работы ЭВМ.

2. Понятие информации. Информация как ресурс. Виды информации. Классификация информации.

3. Информация, способы представления информации. Двоичное кодирование информации.

4. Назначение и функции ОС. Классификация операционных систем.

5. Сетевые операционные системы. Функциональные компоненты сетевой ОС.

6. Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения.

7. Виды программного обеспечения компьютера. Клиентское и серверное программное обеспечение.

8. Системное программное обеспечение ЭВМ. Классификация системного программного обеспечения: базовое ПО и сервисное ПО.

9. Прикладное программное обеспечение. Понятие о проблемно-ориентированных прикладных программных средствах ПК (редакторы текстов, табличные процессоры, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы и др.)

10. Интегрированные офисные пакеты. Примеры интегрированных офисных пакетов. Интегрированный офисный пакет MS Office.

11. Сервисное программное обеспечение: программы-драйверы, программы оптимизации и контроля качества дискового пространства, программы для управления памятью и др.

12. Программы-упаковщики (архиваторы). Архивирование данных. Различные типы архивации.

13. Сетевые операционные системы (ОС). Функциональные компоненты сетевой операционной системы.

14. Специализированные программные пакеты и утилиты администрирования.

15. Виды серверного программного обеспечения. Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения.

16. Операционные системы семейства Windows. История возникновения ОС. Основные системные требования. Пользовательский интерфейс. Стандартные программы операционной системы WINDOWS.

17. Операционная система WINDOWS. Файловая система. Работа с программой Проводник.

18. Пакеты прикладных программ общего назначения ОС WINDOWS. Рассмотреть на примере интегрированного пакета Microsoft Office.

19. Операционная оболочка (например, NC, Far или др.). Пользовательский интерфейс. Работа с файлами, каталогами, дисками и панелями в ОО. Назначение функциональных клавиш.

20. Антивирусная защита информации. Классификация вирусов. Пути проникновения. Классификация антивирусных программ.

 

Кроме того, после прохождения компьютерного тестирования студент выполняет практическое задание, согласно предложенным вариантам.

 

Сдавая дифференцированный зачет по разделу «Программное обеспечение» ПМ.04, студент должен:

знать: основные теоретические сведения о существующем программном обеспечении ПЭВМ (операционных системах, драйверах, утилитах, оболочках, графических и мультимедийных пакетах, специализированных прикладных пакетах, текстовых и табличных процессорах, банках данных, СУБД); классификацию, установку и сопровождение программного обеспечения, типы компьютерных сетей; основные сведения об обслуживании программного обеспечения (установка и обслуживание систем, защита, проверка, архивация и восстановление данных, антивирусная вакцинация и борьба с вирусами);

уметь: использовать программное обеспечение библиотечных процессов;

применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности; оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки;

работать в современной интегрированной системе обработки текстовой информации MS Word, Open Office.org Writer создавать, редактировать и форматировать текстовую информацию;

работать в современной табличном процессоре MS Excel, Open Office.org Calc, вводить, редактировать и обрабатывать информацию представляемую в виде таблицы, работать с базами данных и статистическими функциями в MS Excel и Calc;

владеть: навыками анализа целесообразности использования программного обеспечения в профессиональных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения;

практическими приемами использования программного обеспечения в профессиональной деятельности.

 


 

В критериях оценки теста, выполненного студентом, учитывается:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного программой дисциплины;

- полнота и правильность ответа, обоснованность, четкость, краткость изложения ответа в открытых вопросах;

- степень осознанности понимания изученного.

Оценка за тест выставляется:

«отлично» - если студент выполнил от 85% до 100% заданий правильно;

«хорошо» - если студент выполнил от 70% до 84% заданий верно;

«удовлетворительно» - если студент выполнил от 51% до 69% заданий правильно;

«неудовлетворительно» - если студент выполнил правильно менее 50% заданий.


СЕМЕСТР

В течение 8 семестра изучаются темы 6-8.

В процессе изучения раздела в 8 семестре отрабатываются компетенции:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...