Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
Игры хорошего настроения Игра «На что похоже настроение?» Задачи: Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии, коррекция тревожности, формирование социального доверия. Ход: Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое, и т.п.
Игра «Мое имя» Задачи: Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Ход игры: Воспитатель задает вопросы; дети по кругу отвечают. - Тебе нравится твое имя? - Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? При затруднении в ответах воспитатель называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. Воспитатель говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня — Иван, Маша — Мария» и т.д.
Игра «Молчок» Задачи: Гармонизация противоречивости личности. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватной самооценки у детей. Ход. Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Новичок». В детский сад пришел Молчок — Очень робкий новичок. Он сначала был не смел, С нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: Словно зайка — скок да прыг. До чего же осмелел:
Даже песенку запел. Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку.
Игра «Скучно, скучно так сидеть» Задачи: Развитие раскованности; тренировка самоорганизации. Ход. Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья. Возле одной — по количеству детей, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Воспитатель читает стишок:
Скучно, скучно так сидеть. Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться. Как только воспитатель заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.
Игра «Волшебное колечко» Задачи: Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы. Коррекция негативного образа «Я», снятие тревожности, неуверенности в себе. Ход. Воспитатель говорит: «Вот колечко из сказочной шкатулки, это не простое колечко, а волшебное. Если надеть его на мизинец, станешь маленьким-маленьким — это твое прошлое. Если надеть его на средний палец, останешься самим собой — это твое настоящее. Если надеть колечко на указательный палец, станешь большим, сильным и красивым — это твое будущее. Кто хочет путешествовать во времени?» Если ребенок выбирает «прошлое», он садится на корточки или сворачивается клубочком, а остальные ребята гладят его, укачивают, баюкают... Если ребенок выбирает «настоящее», то ему предлагается оценить то, что с ним происходит, с помощью жеста («в моей жизни все хорошо» — большой палец вверх, «в моей жизни не все хорошо» — большой палец вниз). Если же он выбирает «будущее», то закрывает глаза и фантазирует — что интересного и увлекательного случится в его жизни.
Игра «Цветик-семицветик» Задачи: Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Ход: Для этой игры понадобится цветик-семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), а также красные и желтые фишки. а) Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели.
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. В конце игры дети обсуждают, какие желания понравились и почему. б) Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с другом общее желание. в) Все желающие получают по цветику-семицветику. Каждый придумывает по семь желаний. Затем двое-трое детей собирают все лепестки, кто-то один начинает поочередно вынимать их, то из одной коробки, то из другой. На каждый вынутый лепесток дети раскрывают одно из своих желаний, и тогда лепесток возвращается к своему владельцу. Чтобы собрать весь цветок, надо высказать все семь желаний. Условие — не повторяться.
7. ОБУВНАЯ ФАБРИКА
8. КАК ЧИХАЕТ СЛОН
9.ИНОСТРАНЦЫ
10.Парам-парерум - Хей! Парам-парерум - Хей-хей! Настроенье каково? - Во! Может вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! Молодцы! - Это мы! Это мы! - Молодцы! Глава-рамена-голина-пальцы Голина-пальцы голина-палъцы Глава-рамена-голина-пальцы Очи, уши, уста, нос.
*** Еду на танке, Вижу корову. В шапке-ушанке, С рогом огромным. Здравствуй, корова! Как поживаешь? Ду ю спик инглиш? Чё обзываешь? *** Тыр-тыр пулемёт Выше-выше самолёт -Бац! артиллерия Скачет кавалерия. УРА! Поздороваться за руку с максимальным количеством людей Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
14. Я змея, змея, змея Отряд стоит через одного в кругу. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь и говоря: ”Я змея, змея, змея. Хочешь быть моим хвостом?” Если ответ положительный, то спрашиваемый пролазит под ногами ведущего, и идет сцепление правой руки водящего с левой рукой спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: ”А придется!”, и идет сцепление. С каждым разом змея все больше и больше увеличивается.
15. Одеяло Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|