Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для родителей и педагогов

Психологические проблемы в учебной деятельности, свойственные подросткам

Иногда сталкиваясь с первым неуспехом (или небольшим успехом), подросток быстро гаснет из- за неуверенности в себе. Часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Дети готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно, не прилагая никаких усилий, развлечь себя и чем-то заняться. Эти ребята – первые кандидаты в асоциальные группы. Они нуждаются в особом внимании и родителей и педагогов.

Таким образом, чаще всего интересы шестиклассников лежат вне школы, что приводит к отходу от нее. А это, в свою очередь, часто ведет к ухудшению успеваемости. Существует еще одна причина трудностей в обучении в средних классах. Это формализм в учебе.

 

Различают два вида формализма:

1. Школьники, как правило, не пытаются

проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления, зазубривают написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма часто наблюдается у прилежных подростков, желающих хорошо учиться, но не умеющих правильно мыслить и чем-либо интересоваться.

2. Школьники легко оперируют абстрактными понятиями, владеют способами теоретического мышления, но испытывают трудности «в восхождении к конкретному».

Основная причина — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно- следственные связи. При формальном усвоении школьных знаний ухудшается их качество, общее развитие личности ребенка; может возникнуть учебная перегрузка, что приводит к повышению утомляемости.

 

Рекомендации для родителей и педагогов

 

1. У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

4. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

5. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

6.Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

 

 

8. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

9. Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

10. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...