Система анализа маркетинговой информации
Система анализа маркетинговой информации ¾ набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Эта система нашла широкое распространение в таких фирмах, пик «Левер бразерс», «Дженерал электрик» и «РКА». Однако ряд фирм считает подобный подход либо чересчур техническим, либо чересчур академическим.
Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей (см. рисунок).
Рис. Система анализа маркетинговой информации
Статистический банк- совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.
Типичная постановка вопроса при использовании различных методов анализа приведена в таблице.
Таблица
Метод
| Типичная постановка вопроса
|
Регрессионный анализ
| Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%? Какова будет цена на продукт в следующем году? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь?
|
Вариационный анализ
| Влияет ли упаковка на размеры сбыта? Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж?
|
Дискриминантный анализ
| По каким признакам курящие отличаются от некурящих? Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита?
|
Факторный анализ
| Можно ли агрегировать множество факторов, которые покупатели автомобилей считают важными? Как можно описать различные марки автомобилей, с точки зрения этих факторов?
|
Кластер-анализ
| Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям? Имеет ли газета различные типы читателей? Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой?
|
Многомерное шкалирование
| На сколько продукт соответствует "идеалу" потребителей? Какой имидж имеет предприниматель? Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет?
|
[Маркетинг, Т. Бронникова Издательство: КноРус, дата выпуска: 2007 г. количество страниц: 208 стр]
Банк моделей ― набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат. Эти модели могут способствовать получению ответов на вопросы типа «а что, если?» и «что лучше?». За последние двадцать лет ученые сферы маркетинга создали огромное количество моделей, призванных помогать руководителям маркетинга лучше справляться с деятельностью по установлению границ территорий сбыта и планов коммивояжерской работы5, выбору месторасположения розничных торговых точек6, подбору оптимального комплекса средств рекламы7 и прогнозированию сбыта товарных новинок8.
На этом мы завершаем краткий обзор четырех основных вспомогательных систем, входящих в состав системы маркетинговой информации, и переходим к рассмотрению схемы маркетингового исследования.
В следующих таблицах приведена обобщенная структура необходимой информации для анализа предприятия, рынка и окружающей среды:
Таблица
Информация для анализа окружающей среды
Природная окружающая среда
| - наличие энергии - наличие сырья - географические особенности - направления защиты окружающей среды - требования по утилизации и вторичному использованию
|
Технологическая окружающая среда
| - технология производства - технология (свойства) товара - инновации товара - технологии-заменители - технологии утилизации
|
Экономическая окружающая среда
| - рост национального дохода - рост внешней торговли - изменение платежного баланса - изменение обменного курса - тенденции инфляции - развитие рынка капитала - развитие рынка рабочей силы - инвестиционные тенденции - ожидаемые изменения конъюнктуры - развитие особых секторов
|
Социально-демографическая окружающая среда
| - рост населения - структура населения - социально-психологические течения
|
Политическая и правовая окружающая среда
| - глобальные политические изменения - национальные политические изменения - региональные политические изменения - экономико-политическое развитие - социально-политическое развитие - влияние профсоюзов - развитие налоговой системы
|
Таблица
Информация для анализа рынка
Количественные данные о рынке
| - емкость рынка - рост рынка - доля рынка - стабильность спроса
|
Качественные данные о рынке
| - структура потребности - мотивы покупки - процессы покупки - отношение к информации
|
Анализ конкуренции
| - оборот/доля рынка - сильные и слабые стороны - определимые стратегии - финансовая помощь - качество управления
|
Структура покупателя
| - количество покупателей - виды/размеры покупателей - особенности, свойственные отдельным регионам - особенности, свойственные отдельным отраслям
|
Структура отрасли
| - количество продавцов - вид продавцов - организации/союзы - загрузка производственных мощностей - характер конкуренции
|
Структура распределения
| - географическая - по каналам сбыта
|
Надежность, безопасность
| - барьеры для доступа - возможность появления товаров-заменителей
|
Таблица
Информация для анализа предприятия
Общие моменты в развитии предприятия
| - рост оборота - увеличение денежного потока - рост прибыли - изменение затрат
|
Маркетинг
| - результат работы на рынке - широта ассортимента - глубина ассортимента - степень удовлетворения потребителя - качество товаров - качество дополнительных работ - цены - ценовая политика - условия при продаже (напр., скидки) - условия платежа - рыночная деятельность - сбытовая концепция - организация сбыта - рекламная концепция - затраты на рекламу - стимулирование сбыта - связи с общественностью (паблик релейшенз) - торговые марки - престиж фирмы - престиж товара - распределение - готовность осуществить поставку - складская политика
|
Производство
| - производственная программа - технология производства - целесообразность - уровень организации и технологии - степень использования - производственная мощность - производительность - издержки производства - надежность закупок/снабжения
|
Исследования и развитие
| - мероприятия и инвестиции для исследования - мероприятия и инвестиции для развития - производительность - совершенствование методов исследований - совершенствование продукции - совершенствование программного обеспечения - исследования и развитие ноу-хау - патенты и лицензии
|
Финансы
| - капитал и структура капитала - скрытые резервы - потенциал финансирования - оборотный капитал - ликвидность - оборот капитала - интенсивность инвестиций
|
Кадры
| - качество персонала - работоспособность - участие в работе - политика оплаты труда/социальное обеспечение - климат на предприятии - коллективизм
|
Руководство и организация
| - уровень планирования - методы принятия решений - контроль - качество и работоспособность руководящих работников - целесообразность организации - информация внутри предприятия - учет и отчетность - информация о рынке
|
Потенциал для нововведений
| - ввод новых видов деятельности на рынке - освоение новых рынков - освоение новых каналов сбыта
|
[Маркетинг, Г. Гольдштейн. ТРТУ 1999]
Воспользуйтесь поиском по сайту: