Понятие организации управления и ее принципы.
Под организацией понимается структура (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижения общих целей. Организация - анатомия предприятия. Управление - физиология. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функци ональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей предприятия. Формальные - по воле руководства; Неформальные - стихийно образованная группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения цели. Ресурсы - целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов.
Зависимость от внешней и внутренней среды. Организация не может функционировать изолировано. Внутренняя среда - цели, организационная структура, задачи, технология, люди; внешняя среда - клиенты, профсоюзы, банки, поставщики, учреждения и т.д. 10. Организационные отношения в системе управления предприятием. Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности. Организационные связи - те коммуникации между работниками управления, не опосредованные зависимостью между ними, а только единством реализуемых ими целей.
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами. Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными.
Если отношения связывают элементы структуры принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равных по положению или статусу элементов организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.
Договорные отношения - договором о соблюдении определенных установок или правил деятельности данной организации. Фирма имеет концепцию управления или систему взглядов на осуществление той или иной деятельности. Концепция излагается в виде конституции фирмы. Принимаются обязательства как работником, так и фирмой. Для определения масштаба полномочий, концентрируемых на том или ином сложность, важность и разнообразие решаемых проблем; При распределении управленческих полномочий учитывается: Зависимость между субъектами организационных отношений формируется 1.Путем наделения одного из субъектов властными полномочиями по отношению к другому.
13. Принципы управления предприятием. 1 научности управления. 14. Цели управления предприятием Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться органи-зация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы. Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуще-ствлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса. Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратеги-ческих идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации. 15. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
Усложнение взаимодействия с внешним окружением привело к большему количеству функций современного предприятия. ФУНКЦИИ («ресурс)
В условиях рыночного хозяйствования характерно: 18. Принципы осуществления функций управления. 1, Специализация исполнителей; 4 Единоначалие; Руководитель отвечает за результаты. указание от одного лица. Сочетание власти и полномочий .
процесс: осуществления организации
Оценка совершенства (эффективности) организации управления. Порядок проведения такого анализа: 1.Формализация всех параметров фирмы, характеристик;
Методы проведения анализа: сравнительный, балансовый, по отклонениям показателей от заранее запрограммированных, факторный, функционально-стоимостной и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|