Главные представители русского барокко
Представители европейского барокко. Карло Мадерна (1556—1629 гг.) – один из основоположников итальянского Барокко. Архитектурные объекты: - церковь Санта Сусанна, 1596-1606; -дворец Маттеи-ди-Джове; - палаццо Барберини, -собор святого Петра в Риме. С 1603 года Эта церковь построена в 1597 - 1603гг. Тип католического храма XVII века с удлиненным планом и фасадом. Фасад представляет собой первый пример распространившихся в XVII веке стиля Барокко. Фасад с двумя надстроенными друг над другом, ордерами. Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680 гг.) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. Архитектурные объекты: - ансамбль площади Святого Петра (1657–1663); церковь Сант-Андреаль Квиринале (1653–1658); -оформление парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане (1663-1666); -интерьеры собора св. Петра с кафедрой Святого Петра, 1657-1666 Его творчество принято считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — площадь пьяцца Сан-Пьетро в Риме. Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную — трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны. Отдельно стоящие колонны также были новым решением: 284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в плане площадь, оставляя широкий проезд спереди, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора. Архитектура барокко в России. В России барокко появляется еще в XVII веке ("нарышкинское барокко", "голицынское барокко"). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое "петровское барокко", и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С.И. Чевакинского и Б. Растрелли. Барокко в полной мере сложившиеся к концу первой половины XVIII века.
Характерные черты русского барокко. Воспроизведенный в дереве и камне, он сделался символом роскоши и пышности, избыточности и чрезмерности. Применение в дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным живописным убранством стен и потолков, выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева. Главные представители русского барокко -Доменико Трезини – Первый Зимний дворец в Петербурге (1708-1711гг); Летний дворец Петра 1 (1710-1724гг); Здание Двенадцати коллегии в Петербурге (1722-1741 гг) - Франческо Бартоломео Растрелли (1700 – 1771 гг.) - знаменитый русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры. Архитектурные объекты: -ансамбль Смольного монастыря; -Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей; - Мариинский дворец; - Андреевская церковь в Киеве. Смольный монастырь: Генеральный План:1 – пропилеи Смольного;2 – памятник В.И. Ленину;3 – Смольный институт;4 – Смольный собор;5 – каре Смольного монастыря;6 – Александровский институт В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора — 93,7 метра. Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый. Собор построили пятиглавым, но только один, центральный купол относится непосредственно к храму, остальные четыре — колокольни. Фасад нижней части собора по стилю архитектуры гораздо больше напоминает дворец, чем храм. Домовые церкви располагаются по четырём углам монастыря и как бы встроены в его стену. Каждая из них имеет только один шлемовидный купол, увенчанный большого размера главкой с крестом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|