Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы

Кафедра «Мехатронные системы»

 

 

Р.Гартянски, Ю.Р.Никитин

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

CODESYS ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

МЕХАНИЗМОМ

 

Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2

по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление»

 

Ижевск


УДК 621.865.8(07)

Г20

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Мехатронные системы» (протокол № 6 от 10 февраля 2010 г.)

 

 

Рецензент: докт. техн. наук, профессор кафедры «Мехатронные системы» Ю.В.Турыгин

 

 

Гартянски Р., Никитин Ю.Р.

Применение программного комплекса CoDeSys для управления исполнительным механизмом: Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2010. – 11 с. Регистрационный номер 1196/814CD, 344 кБ.

 

Данные методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Микропроцессорная техника» предназначено для студентов направления 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление».

В пособии рассмотрены вопросы использования программного комплекса CoDeSys для управления исполнительным механизмом. Приведены основные требования к содержанию лабораторной работы и отчета. Приведен порядок выполнения работы в программном комплексе CoDeSys.

 

 

ã Р.Гартянски, Ю.Р.Никитин, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Порядок выполнения работы………………………………………………...4

2 Контрольные вопросы……………………………………………. ………….6

3 Список литературы………………………………………………………........6

Приложение А. Примеры экранных форм CoDeSys………………………......7


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Цель: получение навыков применения программного комплекса CoDeSys для управления исполнительным механизмом.

Задание: разработать программу управления исполнительным механизмом с визуализацией с отображением количества циклов и положения механизма, изменению цвета элементов визуализации.

Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 2.105-95 и содержать следующие разделы:

- задание на лабораторную работу;

- введение, в котором описывается решаемая задача, кратко описывают-ся разделы лабораторной работы;

- разработка схемы алгоритма движения исполнительного механизма;

- разработка главной программы PLC_PRG;

- разработка организатора объектов POU управления механизмом;

- разработка визуализации проекта;

- результаты вычислительного эксперимента

- выводы;

- список литературы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Лабораторная работа выполняется по индивидуальным заданиям, выдаваемых преподавателем. В задании приводится траектория движения исполнительного механизма и дополнительные требования по отображению количества циклов и положения механизма, изменению его цвета. Исполнительный механизм должен выполнять движение по заданной траектории в автоматическом режиме. Органами управления являются две кнопки: Старт и Стоп. Визуализация движения исполнительного механизма должна включать в себя отображение количества циклов и положения механизма, изменение цвета элементов визуализации в различных состояниях (в движении, ожидании движения).

1 Запустить CoDeSys V2.3.

2 Создать новый проект. Выполнить команду: File, New.

3 Выбрать целевую платформу (Target Settings) 3S CoDeSys SP PLCWinNT V2.4.

4 Определить тип первого программного компонента (New POU) – PLC_PRG. Выбрать язык программирования – FBD и тип компонента – программа. В однозадачных проектах система исполнения циклически вызывает программу PLC_PRG.

5 Объявить переменную STOP для останова работы механизма. В первой цепи графического FBD редактора вместо строки вопросов ввести имя переменной STOP. В диалоге определения переменной определить тип переменной – BOOL и класс переменной – VAR GLOBAL.

6 Определить останов программы. Выделить пунктирный прямоугольник, справа от переменной STOP. Щелкнуть по нему правой клавишей мыши. В контекстном меню ввода задать команду RETURN.

7 Вставить POU управления механизмом. В левой части окна CoDeSys расположен организатор объектов POUs. На PLC_PRG(PRG) щелкнуть правой клавишей мыши. В контекстном меню ввода задать команду Add Object… Задать имя нового программного компонента – Machine. Выбрать язык программирования – SFC и тип компонента – программа.

8 Определить последовательность работы механизма. Каждой фазе работы механизма должен соответствовать определенный этап (шаг). Выделить переход (Trans0). В контекстном меню дать команду вставки шага и перехода под выделенным (Step-Transition (after)).

9 Запрограммировать шаги. Щелкнуть дважды на шаге. Выбрать язык программирования – ST. Для каждого шага задать перемещение механизма по осям X, Y. Например, X_pos:=X_pos+1;

10 Определить переходы. Переход должен содержать условие, определяющее переход на следующий шаг. Переход после шага Init назовите START и определите новую логическую переменную с типом переменной – BOOL и классом переменной – VAR GLOBAL. При значение данной переменной TRUE начинается цикл работы механизма. Следующие переходы должны содержать граничные значения перемещения механизма для данного шага. Например, X_pos=130.

11 Добавить цепь управления механизмом. В меню вызвать Insert, выбрать Box. Нажать «F2» и в ассистенте ввода задать POU управления механизмом в категории пользовательских программ (User defined Programs).

12 Откомпилировать проект. Выполнить команду: Project, Rebuild all или нажать «F11».

13 Исправить ошибки, если таковые имеются.

14 Создать визуализацию проекта. В левой части окна CoDeSys внизу выбрать страницу визуализации (Visualization). На Visualization щелкнуть правой клавишей мыши. В контекстном меню ввода задать команду Add Object… Присвоить новому объекту имя Observation.

15 Нарисовать элементы визуализации в виде прямоугольников для клавиш START, STOP, счетчика циклов COUNTER, исполнительного механизма, декоративной рамки. Пример визуализации приведен в приложении A.

16 Настроить элемент визуализации – клавишу START. Для клавиши START задать следующие настройки: Text Category, Contents – текст START, Variables Category, Color change – переменная START, Input Category, флажок Toggle variable включен, переменная START, Colors Category, Color – закраска Inside красным, закраска Alarm color – зеленым.

17 Настроить элемент визуализации – клавишу STOP. Для клавиши STOP задать следующие настройки: Text Category, Contents – текст STOP, Variable Category, Color change – переменная STOP, Input Category, флажок Toggle variable включен, переменная STOP, Colors Category, Color – закраска Inside красным, закраска Alarm color – серым.

18 Настроить элемент визуализации – счетчик циклов COUNTER. Для счетчика циклов COUNTER задать следующие настройки: Text Category, Contents – текст CYCLE % s (% s – заместитель для отображения значения переменной), Variables Category, Textdisplay – переменная Machine.COUNTER.

18 Настроить элемент визуализации – исполнительный механизм. Для исполнительного механизма задать следующие настройки: Absolute movement Category, X-Offset – переменная Machine.X_pos, Absolute movement Category, Y-Offset – переменная Machine.Y_pos, Colors Category, Color – закраска Inside голубым.

19 Настроить элемент визуализации – декоративную рамку. Декоративную рамку поместить на задний план с помощью команды контекстного меню Send to back.

20 Перейти в режиме эмуляции. Установить флажок в меню Online, Simulation.

21 Запустить проект. Выполнить команду Online, Login. Выполнить команду Online, Run.

22 Зафиксировать результаты вычислительного эксперимента.

23 Остановить проект. Выполнить команду Online, Stop.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...