Порядок выполнения работы
Кафедра «Мехатронные системы»
Р.Гартянски, Ю.Р.Никитин
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА CODESYS ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление»
Ижевск УДК 621.865.8(07) Г20
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Мехатронные системы» (протокол № 6 от 10 февраля 2010 г.)
Рецензент: докт. техн. наук, профессор кафедры «Мехатронные системы» Ю.В.Турыгин
Гартянски Р., Никитин Ю.Р. Применение программного комплекса CoDeSys для управления исполнительным механизмом: Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2010. – 11 с. Регистрационный номер 1196/814CD, 344 кБ.
Данные методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Микропроцессорная техника» предназначено для студентов направления 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». В пособии рассмотрены вопросы использования программного комплекса CoDeSys для управления исполнительным механизмом. Приведены основные требования к содержанию лабораторной работы и отчета. Приведен порядок выполнения работы в программном комплексе CoDeSys.
ã Р.Гартянски, Ю.Р.Никитин, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
1 Порядок выполнения работы………………………………………………...4 2 Контрольные вопросы……………………………………………. ………….6 3 Список литературы………………………………………………………........6 Приложение А. Примеры экранных форм CoDeSys………………………......7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Цель: получение навыков применения программного комплекса CoDeSys для управления исполнительным механизмом. Задание: разработать программу управления исполнительным механизмом с визуализацией с отображением количества циклов и положения механизма, изменению цвета элементов визуализации. Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 2.105-95 и содержать следующие разделы: - задание на лабораторную работу; - введение, в котором описывается решаемая задача, кратко описывают-ся разделы лабораторной работы; - разработка схемы алгоритма движения исполнительного механизма; - разработка главной программы PLC_PRG; - разработка организатора объектов POU управления механизмом; - разработка визуализации проекта; - результаты вычислительного эксперимента - выводы; - список литературы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Лабораторная работа выполняется по индивидуальным заданиям, выдаваемых преподавателем. В задании приводится траектория движения исполнительного механизма и дополнительные требования по отображению количества циклов и положения механизма, изменению его цвета. Исполнительный механизм должен выполнять движение по заданной траектории в автоматическом режиме. Органами управления являются две кнопки: Старт и Стоп. Визуализация движения исполнительного механизма должна включать в себя отображение количества циклов и положения механизма, изменение цвета элементов визуализации в различных состояниях (в движении, ожидании движения).
1 Запустить CoDeSys V2.3. 2 Создать новый проект. Выполнить команду: File, New. 3 Выбрать целевую платформу (Target Settings) 3S CoDeSys SP PLCWinNT V2.4. 4 Определить тип первого программного компонента (New POU) – PLC_PRG. Выбрать язык программирования – FBD и тип компонента – программа. В однозадачных проектах система исполнения циклически вызывает программу PLC_PRG. 5 Объявить переменную STOP для останова работы механизма. В первой цепи графического FBD редактора вместо строки вопросов ввести имя переменной STOP. В диалоге определения переменной определить тип переменной – BOOL и класс переменной – VAR GLOBAL. 6 Определить останов программы. Выделить пунктирный прямоугольник, справа от переменной STOP. Щелкнуть по нему правой клавишей мыши. В контекстном меню ввода задать команду RETURN. 7 Вставить POU управления механизмом. В левой части окна CoDeSys расположен организатор объектов POUs. На PLC_PRG(PRG) щелкнуть правой клавишей мыши. В контекстном меню ввода задать команду Add Object… Задать имя нового программного компонента – Machine. Выбрать язык программирования – SFC и тип компонента – программа. 8 Определить последовательность работы механизма. Каждой фазе работы механизма должен соответствовать определенный этап (шаг). Выделить переход (Trans0). В контекстном меню дать команду вставки шага и перехода под выделенным (Step-Transition (after)). 9 Запрограммировать шаги. Щелкнуть дважды на шаге. Выбрать язык программирования – ST. Для каждого шага задать перемещение механизма по осям X, Y. Например, X_pos:=X_pos+1; 10 Определить переходы. Переход должен содержать условие, определяющее переход на следующий шаг. Переход после шага Init назовите START и определите новую логическую переменную с типом переменной – BOOL и классом переменной – VAR GLOBAL. При значение данной переменной TRUE начинается цикл работы механизма. Следующие переходы должны содержать граничные значения перемещения механизма для данного шага. Например, X_pos=130. 11 Добавить цепь управления механизмом. В меню вызвать Insert, выбрать Box. Нажать «F2» и в ассистенте ввода задать POU управления механизмом в категории пользовательских программ (User defined Programs). 12 Откомпилировать проект. Выполнить команду: Project, Rebuild all или нажать «F11». 13 Исправить ошибки, если таковые имеются.
14 Создать визуализацию проекта. В левой части окна CoDeSys внизу выбрать страницу визуализации (Visualization). На Visualization щелкнуть правой клавишей мыши. В контекстном меню ввода задать команду Add Object… Присвоить новому объекту имя Observation. 15 Нарисовать элементы визуализации в виде прямоугольников для клавиш START, STOP, счетчика циклов COUNTER, исполнительного механизма, декоративной рамки. Пример визуализации приведен в приложении A. 16 Настроить элемент визуализации – клавишу START. Для клавиши START задать следующие настройки: Text Category, Contents – текст START, Variables Category, Color change – переменная START, Input Category, флажок Toggle variable включен, переменная START, Colors Category, Color – закраска Inside красным, закраска Alarm color – зеленым. 17 Настроить элемент визуализации – клавишу STOP. Для клавиши STOP задать следующие настройки: Text Category, Contents – текст STOP, Variable Category, Color change – переменная STOP, Input Category, флажок Toggle variable включен, переменная STOP, Colors Category, Color – закраска Inside красным, закраска Alarm color – серым. 18 Настроить элемент визуализации – счетчик циклов COUNTER. Для счетчика циклов COUNTER задать следующие настройки: Text Category, Contents – текст CYCLE % s (% s – заместитель для отображения значения переменной), Variables Category, Textdisplay – переменная Machine.COUNTER. 18 Настроить элемент визуализации – исполнительный механизм. Для исполнительного механизма задать следующие настройки: Absolute movement Category, X-Offset – переменная Machine.X_pos, Absolute movement Category, Y-Offset – переменная Machine.Y_pos, Colors Category, Color – закраска Inside голубым. 19 Настроить элемент визуализации – декоративную рамку. Декоративную рамку поместить на задний план с помощью команды контекстного меню Send to back. 20 Перейти в режиме эмуляции. Установить флажок в меню Online, Simulation. 21 Запустить проект. Выполнить команду Online, Login. Выполнить команду Online, Run. 22 Зафиксировать результаты вычислительного эксперимента. 23 Остановить проект. Выполнить команду Online, Stop.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|