Предложения для исправления
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА
СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА Соедини начала рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза. Выделяй звуки Л!
ЕЛОВАЯ ЧИСТОГОВОРКА
ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ Соедини начала слов с картинками-подсказками. Назови слоги и слова, выделяя звуки Л. С тремя любыми словами составь интересные предложения. БЕЛАЯ ЧИСТОГОВОРКА ♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, всё на улице бело. ♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, клумба под окном бела. ♦ Ол-ол-ол, ол-ол-ол, белым стал зелёный стол. ♦ Ала-ала-ала-ала, белой и скамейка стала. ♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, все тропиночки белы. ♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в окнах белое стекло.
ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ К каждому слову-признаку подбери название картинки и чётко произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Л. (Мила сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко и съела его.)
ШКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Ола-ола-ола-ола, за вокзалом наша школа. Ала-ала-ала-ала, шла из этой школы Алла. Ила-ила-ила-ила, Алла двойку получила. Ала-ала-ала-ала, Алла книжки не читала. Ула-ула-ула-ула, только Алла в класс шагнула, Ала-ала-ала-ала, наглей Алле стыдно стало!
СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ Чётко, выделяя звуки Л, назови всех животных. Сосчитай количество слогов в словах и соедини каждое животное со своим слоговым домиком. Расскажи то, что знаешь о жителях необычных домиков. СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ ♦ Молодая лань ♦ Ловкая Мила ♦ Белая салфетка ♦ Плоская лодка ♦ Сладкие оладьи ♦ Глубокий колодец ♦Золотая полоска ♦ Белое стекло ♦ Полная луна ♦ Ловкие водолазы ♦ Гладкое мыло ♦ Мелкое болото
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ Назови все картинки, выделяя звук Л. Соедини каждый предмет со своей геометрической формой. Перечисли отдельно круглые и прямоугольные предметы. МИЛА-ПОМОЩНИЦА ♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела. ♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло. ♦ Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу. ♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы. ♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.
КОМУ ЧТО НУЖНО Назови картинки, выделяя звук Л. Подумай, кому мо- СЛОЖНЫЕ СЛОВА ♦ Щенок с белой головой — (белоголовый) ♦ Девушка со светлыми волосами — (светловолосая) ♦ Юноша с голубыми глазами — (голубоглазый) ♦ Кот с толстыми лапами — (толстолапый) ♦ Птица с прекрасным голосом — (сладкоголосая) ♦ Ночь с полной луной — (полнолунная)
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ
ЧИСТОГОВОРКА О ФУТБОЛЕ
ЛИШНЕЕ СЛОВО Чётко назови все картинки. В каждой рамке зачеркни одну, в названии которой нет звука Л. Под картинками напиши слова-обобщения. РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ — ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ ♦ Что Мила приготовила из клубники? ♦ Что освещал лунный свет? ♦ Что Слава испачкал смолой? ♦ Что клоун делал под куполом? ♦ Что Володя увидел за селом? ♦ Кто слушал пение соловья?
ХЛОПОК, МЕТАЛЛ, СТЕКЛО Назови все предметы, а затем материалы, из которых ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ♦ Лошадь скакала на всаднике. ♦ Оладьи съели Милу. ♦ Хозяин лаял на Полкана. ♦ Подсолнух полил Клаву. ♦ Слон нарисовал художника. ♦ Ёлка выросла под ландышем. ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ Сравни похожие названия картинок в соседних рамках. В пустой рамке напиши букву, изменившую значение слов. Проговори слова парами, выделяя звук Л. СЛОВА ДЛЯ ФРАЗ ♦ каталась — лошадь ♦ делала — укол ♦ кивала — голова ♦ сломала — вешалка ♦ покупала — глобус ♦ встала — стул ♦ хлопала — ладоши ♦ надевала — платье ♦ подметала — пол ♦ пекла — оладьи ♦ ела — колбаса ♦ лепила — слон
ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ Повтори, выделяя звук Л, каждое сочетание слов и со- ♦ откинула одеяло ♦ ела оладьи ♦ умылась с мылом ♦ искала колготки ♦ гуляла с лайкой ♦ надевала платье ♦ пила молоко ♦ шла в школу НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИФМОВКИ ♦ В уголок Алёша сел, у Алёши много... (дел). ♦ Мал для Милы стал халат, и полно на нём... (заплат). ♦ Юля бойкая была и крутилась как... (юла).
♦ Поднимала Мила лавку, а под ней нашла... (булавку).
ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ
КОРОТКИЕ СКОРОГОВОРКИ
СВОИ КАРТИНКИ Не торопясь, выделяя звук Л, проговори каждую рифмовку. В пустых рамках нарисуй подходящие картинки. Повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.
СЛОВА ДЛЯ РАССКАЗА ♦ Мила, гулять, в, лес. ♦ Она, увидеть, ландыши. ♦ Ландыши, расти, под, ёлка. ♦ Мила, наклониться, чтобы, нюхать, ландыши, ♦ Мила, оставить, ландыши, около, ёлка.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Назови всех сказочных героев. Повтори то, что написано на волшебных листках, выделяя звук Л. Соедини картинки с подходящими текстами. Вспомни и расскажи сказочные истории. ОБЩЕЕ НАЧАЛО СЛОВ ♦ Клад — клапан — Клава — класть ♦ Пламя — планы — плавать — пластик ♦ Слава — слабый — сладость — сладить ♦ Слуга — слух — случай — слушать ♦ Гладить — глазки — гланды — главный
ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК Объясни значения всех слов. В каждое из них добавь звук Л так, чтобы получилось новое слово. Соедини слова с картинками-подсказками. Проговори пары похожих слов по 3-4 раза.
СКОРОГОВОРКИ ♦ Слава съел сало, да сала было мало. ♦ Вот весёлый колобок покатился как клубок. ♦ Колпак на колпаке, под колпаком колпак. ♦ Лом ломает толстый лёд, лом ломать не устаёт. ♦ Пилит толстый ствол пила, накалилась добела. ♦ Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
СТИХИ И КАРТИНКИ
ДЛИННЫЕ ТРУДНОГОВОРКИ ♦ Клала Клава лом на полку, кликнула к себе Николку. ♦ Искала белка дуб с дуплом: дупло для белок — тёплый дом. ♦ Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла. ♦ В лесу — лось, в воде — лосось; у лося в лесу — лосята, у лосося — лососята.
ГОЛУБОЙ ПЛАТОК Перескажи историю о девочке Миле и её голубом платке. Раскрась картинки и дорисуй то, чего на них не хватает (дым, идущий от сожжённого платка и пр.) Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут, как назло, в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке... Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у неё не стало!
ВЕСЁЛЫЙ РАЗГОВОР
ПРОПАВШИЕ ПРОДУКТЫ Перескажи историю о мальчике Володе. Объясни и нарисуй то, что так расстроило маму. Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны. Володя взял сумку и пошёл в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: «Володька, выходи, в футбол погоняем!» Володя вбежал в кухню, кинул сумку на пол и тут же выскочил на улицу. Через полчаса — в тепле, без холодильника — молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко!
ПОСЛОВИЦЫ ♦ Кто не глуп, тот на слова скуп. ♦ Однажды солгал — навек лгуном стал. ♦ Кулаком победишь одного, а умом — сотню! ♦ Коли кашку слопал, так не надо плошку об пол.
ГОЛОДНЫЙ СЛАВИК Перескажи историю о голодном мальчике. Пронумеруй картинки с изображением кушаний по порядку. Объясни, в чём ошибка Славика. Славик шёл из школы домой. Он был такой голодный! Вбежал Славик на кухню, схватил со стола холодные оладьи, съел — не наелся. Нашёл в холодильнике голубцы. Съел, опять голодно ему. Взял тогда Славик сладкую пастилу. Съел и тут же наелся. «И зачем я столько всего ел? — подумал Славик. — Хватило бы одной пастилы!» А так ли?
ПОГОВОРКИ
ВОЛК И ОВЦА Перескажи сказку, выделяя звуки Л. Объясни — как Овце удалось перехитрить Волка. Раскрась изображение Овцы цветными карандашами. Овца отбилась от стада, заблудилась в лесу и осталась там жить. Сложила она себе из веток шалаш, сделала в нём лежанку и окно. Живёт себе, не тужит. Наступила зима, голодно и холодно стало в лесу. Повадился ходить к шалашу Волк. Стоит у шалаша, молит: «Пусти меня хозяюшка!» Поняла Овца, что дела плохи. Пока Волка не было, побежала она в лес. Нашла под снегом клюкву и все бока измазала клюквенным соком. Потом нацепила на голову еловые ветки, встала в шалаше у окошка и говорит не своим голосом: «Я семь волков съела, восьмого жду!» Услышал это Волк, увидел чудище косматое, и бегом от шалаша! МЫЛЬНЫЕ СКОРОГОВОРКИ Милый, милый Михаил Не жалела мама мыла, Мыться с мылом не любил. Мама Милу мылом мыла. Он сказал: «Не надо мыла, Мила мыла не любила, Я без мыла очень милый». Миле в глаз попало мыло.
45. ВОТ ТАК ПРАЗДНИК! Прослушай историю о молодой хозяйке и перескажи её по отдельным картинкам. Пронумеруй картинки по порядку. Объясни название рассказа. Наступил последний день в году. Людмила ждала гостей к ужину. Сколько дел надо сделать молодой хозяйке! Вначале она сбегала в магазин, потом вымыла всю посуду. В углу комнаты Людмила установила ёлку, а на неё повесила лампочки. «Только бы успеть к ужину!» — мелькало в её голове. Людмила запекла в духовке индейку, сделала несколько салатов, а затем уложила сладости и яблоки в вазу. Оставалось только надеть новое платье. Усталая хозяйка на минутку легла на диван... Звонков Людмила не слышала. Когда наступил Новый год, она сладко спала! ТРУДНОГОВОРКИ ♦ Ловкие уловки у лентяя Вовки. ♦ Стоит Слава на копне, и копна на голове. ♦ Сел сокол на ствол, да ствол был гол. ♦ Невесело лайке — нету балалайки. ♦ С сосны смола сама стекла. ♦ Вышла на луг Маланья не для гулянья.
Серия «Учимся играя» Т.А. Ткаченко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|