Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения для исправления

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА



Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам.

 


СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА



♦ Это вампа? ♦ Это лямпа? ♦ Это уампа? ♦ Это гампа?

  ♦ Это лампа? ♦ Это лапма? ♦ Это йампа? ♦ Это зампа?

 

СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА

Соедини начала рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза. Выделяй звуки Л!



♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, там высокая... ♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в лодке сломано... ♦ Лу-лу-лу, лу-лу-лу, я бегом бегу к... ♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, в доме новые...

♦ Лат-лат-лат, лат-лат-лат, маме купим мы... ♦ Пло-пло-пло, пло-пло-пло, белочка нашла...

 


ЕЛОВАЯ ЧИСТОГОВОРКА



Ол-ол-ол, с ёлки улетел щегол. Ал-ал-ал, мимо ёлки конь скакал. Ул-ул-ул, волк под ёлкою уснул. Ил-ил-ил, лось у ёлочки ходил. Ыл-ыл-ыл, Нил за ёлкой кейс забыл. Эл-эл-эл, голубь к ёлке подлетел.

 

ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ

Соедини начала слов с картинками-подсказками. Назови слоги и слова, выделяя звуки Л. С тремя любыми словами составь интересные предложения.

БЕЛАЯ ЧИСТОГОВОРКА

♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, всё на улице бело.

♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, клумба под окном бела.

♦ Ол-ол-ол, ол-ол-ол, белым стал зелёный стол.

♦ Ала-ала-ала-ала, белой и скамейка стала.

♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, все тропиночки белы.

♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в окнах белое стекло.

 

 

ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ

К каждому слову-признаку подбери название картинки и чётко произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Л. (Мила сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко и съела его.)

ШКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Ола-ола-ола-ола, за вокзалом наша школа.

Ала-ала-ала-ала, шла из этой школы Алла.

Ила-ила-ила-ила, Алла двойку получила.

Ала-ала-ала-ала, Алла книжки не читала.

Ула-ула-ула-ула, только Алла в класс шагнула,

Ала-ала-ала-ала, наглей Алле стыдно стало!

 

СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ

Чётко, выделяя звуки Л, назови всех животных. Сосчитай количество слогов в словах и соедини каждое животное со своим слоговым домиком. Расскажи то, что знаешь о жителях необычных домиков.

СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ

♦ Молодая лань ♦ Ловкая Мила

♦ Белая салфетка ♦ Плоская лодка

♦ Сладкие оладьи ♦ Глубокий колодец ♦Золотая полоска ♦ Белое стекло

♦ Полная луна ♦ Ловкие водолазы

♦ Гладкое мыло ♦ Мелкое болото

 

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Назови все картинки, выделяя звук Л. Соедини каждый предмет со своей геометрической формой. Перечисли отдельно круглые и прямоугольные предметы.

МИЛА-ПОМОЩНИЦА

♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела.

♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло.

♦ Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу.

♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы.

♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.

 

 

КОМУ ЧТО НУЖНО

Назови картинки, выделяя звук Л. Подумай, кому мо-
жет понадобиться каждый предмет, и соедини его с под
ходящей майкой. Проговори слова парами и составь ин-
тересные предложения.

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

♦ Щенок с белой головой — (белоголовый)

♦ Девушка со светлыми волосами — (светловолосая)

♦ Юноша с голубыми глазами — (голубоглазый)

♦ Кот с толстыми лапами — (толстолапый)

♦ Птица с прекрасным голосом — (сладкоголосая)

♦ Ночь с полной луной — (полнолунная)

 

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ



Чётко, выделяя звук Л, назови картинки. Сосчитай ко- личество слогов в словах и соедини каждый продукт со своим холодильником. ______

 


ЧИСТОГОВОРКА О ФУТБОЛЕ



Ол-ол-ол-ол, очень любим мы футбол. Лы-лы-лы-лы, забиваем мы голы. Лу-лу-лу-лу, возле окон, на полу. Ол-ол-ол-ол, вот какой забили гол! Ло-ло-ло ло, очень тонкое стекло! Ла-ла-ла-ла, больше нет в окне стекла.

 

 

ЛИШНЕЕ СЛОВО

Чётко назови все картинки. В каждой рамке зачеркни одну, в названии которой нет звука Л. Под картинками напиши слова-обобщения.

РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ — ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ

♦ Что Мила приготовила из клубники?

♦ Что освещал лунный свет?

♦ Что Слава испачкал смолой?

♦ Что клоун делал под куполом?

♦ Что Володя увидел за селом?

♦ Кто слушал пение соловья?

 

 

ХЛОПОК, МЕТАЛЛ, СТЕКЛО

Назови все предметы, а затем материалы, из которых
они сделаны. Соедини каждый предмет со своим мате-
риалом. Перечисли предметы, сделанные из одного ма-
териала. Выделяй звук Л!

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ

♦ Лошадь скакала на всаднике.

♦ Оладьи съели Милу.

♦ Хозяин лаял на Полкана.

♦ Подсолнух полил Клаву.

♦ Слон нарисовал художника.

♦ Ёлка выросла под ландышем.

ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ

Сравни похожие названия картинок в соседних рамках. В пустой рамке напиши букву, изменившую значение слов. Проговори слова парами, выделяя звук Л.

СЛОВА ДЛЯ ФРАЗ

♦ каталась — лошадь ♦ делала — укол

♦ кивала — голова ♦ сломала — вешалка

♦ покупала — глобус ♦ встала — стул

♦ хлопала — ладоши ♦ надевала — платье

♦ подметала — пол ♦ пекла — оладьи

♦ ела — колбаса ♦ лепила — слон

 

 

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

Повтори, выделяя звук Л, каждое сочетание слов и со-
едини его с подходящей картинкой. Придумай и расска-
жи историю о сборах в школу девочки Милы (пользуйся
только рисунками-подсказками).

♦ откинула одеяло ♦ ела оладьи

♦ умылась с мылом ♦ искала колготки

♦ гуляла с лайкой ♦ надевала платье

♦ пила молоко ♦ шла в школу

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИФМОВКИ

♦ В уголок Алёша сел, у Алёши много... (дел).

♦ Мал для Милы стал халат, и полно на нём... (заплат).
♦ Мотылёк в углу сидел, снова к лампе... (полетел).

♦ Юля бойкая была и крутилась как... (юла).

♦ Поднимала Мила лавку, а под ней нашла... (булавку).
♦ Стало в доме тихо, спит в углу... (слониха).

 

 

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ



Повтори стихи, выделяя звук Л. Отгадай загадки и соедини тексты с нужными картинками. Загадай загадки

родным и знакомым.

К нам на ветки ночью синей Положил побелку...

На глубине, где тишь и мгла, По толще вод плывёт пила.

В холода лежит у ног, Подставляет тёплый бок.

Было гладкое стекло, А под солнцем потекло.

 


КОРОТКИЕ СКОРОГОВОРКИ



♦ У ёлки иголки колки. ♦ Около кола — колокола. ♦ Ходят волки возле ёлки. ♦ В Луку Клим луком кинул. ♦ Вкусна халва, халве хвала. ♦ Наш Полкан попал в капкан.

 

СВОИ КАРТИНКИ

Не торопясь, выделяя звук Л, проговори каждую рифмовку. В пустых рамках нарисуй подходящие картинки. Повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.



♦ Плясала, плясала по дому метла, полы подмела от угла до угла. ♦ И заплакала посуда: «У лентяйки было худо, не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила, загубила нас она». ♦ Всё бело, бело, бело, много снега намело. Вот весёлые деньки, все на лыжи и коньки. ♦ Веник пол подметал, этот веник устал, он улёгся под стул, он зевнул и уснул.

 


СЛОВА ДЛЯ РАССКАЗА

♦ Мила, гулять, в, лес.

♦ Она, увидеть, ландыши.

♦ Ландыши, расти, под, ёлка.

♦ Мила, наклониться, чтобы, нюхать, ландыши,

♦ Мила, оставить, ландыши, около, ёлка.

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Назови всех сказочных героев. Повтори то, что написано на волшебных листках, выделяя звук Л. Соедини картинки с подходящими текстами. Вспомни и расскажи сказочные истории.

ОБЩЕЕ НАЧАЛО СЛОВ

♦ Клад — клапан — Клава — класть

♦ Пламя — планы — плавать — пластик

♦ Слава — слабый — сладость — сладить

♦ Слуга — слух — случай — слушать

♦ Гладить — глазки — гланды — главный

 

ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК

Объясни значения всех слов. В каждое из них добавь звук Л так, чтобы получилось новое слово. Соедини слова с картинками-подсказками. Проговори пары похожих слов по 3-4 раза.

СКОРОГОВОРКИ

♦ Слава съел сало, да сала было мало.

♦ Вот весёлый колобок покатился как клубок.

♦ Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

♦ Лом ломает толстый лёд, лом ломать не устаёт.

♦ Пилит толстый ствол пила, накалилась добела.

♦ Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

 

СТИХИ И КАРТИНКИ



Не торопясь, выделяя звук Л, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй

правильность и чёткость произношения.

Уж бежал кривой дорожкой, Ни одной не топал ножкой, Он бы топнул, да не мог, Потому что был без ног.

Как взялась пила за дело, Завизжала и запела, Ела-ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Мила искала булавку, Булавка упала под лавку, Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.

Дубовый столб стоит столбом, В него барашек стукнул лбом. Хотя не жаль барану лба, Но лбом не сбить ему столба.

 


ДЛИННЫЕ ТРУДНОГОВОРКИ

♦ Клала Клава лом на полку, кликнула к себе Николку.

♦ Искала белка дуб с дуплом: дупло для белок — тёплый дом.

♦ Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

♦ В лесу — лось, в воде — лосось; у лося в лесу — лосята, у лосося — лососята.

 

ГОЛУБОЙ ПЛАТОК

Перескажи историю о девочке Миле и её голубом платке. Раскрась картинки и дорисуй то, чего на них не хватает (дым, идущий от сожжённого платка и пр.)

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут, как назло, в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке... Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у неё не стало!



 


ВЕСЁЛЫЙ РАЗГОВОР



Мила просит: «Милый ёж! Ты мне платье не сошьёшь?» Ёж ответил из-под ёлки: «Ниток нет, одни иголки!»

 

ПРОПАВШИЕ ПРОДУКТЫ

Перескажи историю о мальчике Володе. Объясни и нарисуй то, что так расстроило маму.

Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны. Володя взял сумку и пошёл в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: «Володька, выходи, в футбол погоняем!» Володя вбежал в кухню, кинул сумку на пол и тут же выскочил на улицу. Через полчаса — в тепле, без холодильника — молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко!

ПОСЛОВИЦЫ

♦ Кто не глуп, тот на слова скуп.
♦ Судят не по словам, а по делам.
♦ Ловит волк, да ловят и волка.

♦ Однажды солгал — навек лгуном стал.

♦ Кулаком победишь одного, а умом — сотню!

♦ Коли кашку слопал, так не надо плошку об пол.

 

 

ГОЛОДНЫЙ СЛАВИК

Перескажи историю о голодном мальчике. Пронумеруй картинки с изображением кушаний по порядку. Объясни, в чём ошибка Славика.

Славик шёл из школы домой. Он был такой голодный! Вбежал Славик на кухню, схватил со стола холодные оладьи, съел — не наелся. Нашёл в холодильнике голубцы. Съел, опять голодно ему. Взял тогда Славик сладкую пастилу. Съел и тут же наелся. «И зачем я столько всего ел? — подумал Славик. — Хватило бы одной пастилы!» А так ли?



 


ПОГОВОРКИ



♦ Мал, да удал. ♦ Было, да сплыло. ♦ Гол как сокол. ♦ Ломать — не делать. ♦ И не складно, и не ладно. ♦ Сделал дело — гуляй смело!

 

ВОЛК И ОВЦА

Перескажи сказку, выделяя звуки Л. Объясни — как Овце удалось перехитрить Волка. Раскрась изображение Овцы цветными карандашами.

Овца отбилась от стада, заблудилась в лесу и осталась там жить. Сложила она себе из веток шалаш, сделала в нём лежанку и окно. Живёт себе, не тужит. Наступила зима, голодно и холодно стало в лесу. Повадился ходить к шалашу Волк. Стоит у шалаша, молит: «Пусти меня хозяюшка!» Поняла Овца, что дела плохи. Пока Волка не было, побежала она в лес. Нашла под снегом клюкву и все бока измазала клюквенным соком. Потом нацепила на голову еловые ветки, встала в шалаше у окошка и говорит не своим голосом: «Я семь волков съела, восьмого жду!» Услышал это Волк, увидел чудище косматое, и бегом от шалаша!

МЫЛЬНЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Милый, милый Михаил Не жалела мама мыла,

Мыться с мылом не любил. Мама Милу мылом мыла.

Он сказал: «Не надо мыла, Мила мыла не любила,

Я без мыла очень милый». Миле в глаз попало мыло.

 

45. ВОТ ТАК ПРАЗДНИК!

Прослушай историю о молодой хозяйке и перескажи её по отдельным картинкам. Пронумеруй картинки по порядку. Объясни название рассказа.

Наступил последний день в году. Людмила ждала гостей к ужину. Сколько дел надо сделать молодой хозяйке! Вначале она сбегала в магазин, потом вымыла всю посуду. В углу комнаты Людмила установила ёлку, а на неё повесила лампочки. «Только бы успеть к ужину!» — мелькало в её голове. Людмила запекла в духовке индейку, сделала несколько салатов, а затем уложила сладости и яблоки в вазу. Оставалось только надеть новое платье. Усталая хозяйка на минутку легла на диван... Звонков Людмила не слышала. Когда наступил Новый год, она сладко спала!

ТРУДНОГОВОРКИ

♦ Ловкие уловки у лентяя Вовки.

♦ Стоит Слава на копне, и копна на голове.

♦ Сел сокол на ствол, да ствол был гол.

♦ Невесело лайке — нету балалайки.

♦ С сосны смола сама стекла.

♦ Вышла на луг Маланья не для гулянья.

 

Серия «Учимся играя»

Т.А. Ткаченко

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...