Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению контрольных работ




Курсовая работа представляет собой развернутое изложение результатов изучения студентом материалов теории и практики по избранной из предложенного списка теме.

Номер варианта курсовой работы студент выбирает по номеру, под которым значится его фамилия в списке группы. Для исключения дублирования тематика согласуется с преподавателем.

Курсовая работа должна быть оформлена в компьютерном или, как исключение, в рукописном варианте. Рукописный вариант работы должен быть разборчиво написан и легко читаем.

Компьютерный вариант работы оформляется следующим образом:

- текст набирается на одной стороне листа;

- стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое — 15 мм, левое — 25 мм, верхнее и нижнее — 20 мм;

- межстрочный интервал — полуторный;

- гарнитура шрифта — Times New Roman;

- кегль шрифта — 14;

- абзацный отступ — по умолчанию.

На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное наименование темы контрольной работы, курс, отделение, номер учебной группы, а также фамилия и инициалы автора.

На второй странице размещается план контрольной работы.

Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страниц) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.

Курсовая работа должна включать в себя: оглавление, введение, изложение двух-трех вопросов, заключение, библиографический список. Обязательно наличие ссылок на используемые при написании работы источники. Таких источников должно быть не менее 10.

Объем курсовой работы — 25—30 листов машинописного текста.

Требования к содержанию курсовой работы:

1. Во введении необходимо обосновать актуальность избранной темы, сформулировать цель предстоящего исследования.

2. В основной части следует дать обзор литературы по выбранной теме, провести анализ исследуемой проблемы, основываясь на материалах учебной и научной литературы, ознакомиться с мнением ведущих в данной области ученых и сформировать и высказать свое мнение по данному вопросу.

3. В заключении необходимо подвести итоги исследования, сделать выводы и внести свои предложения, направленные на решение изучаемой проблемы.

В конце работы прилагается список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке и в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата.

Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.

Текст заключается датой и личной подписью автора.


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Эволюция управленческой мысли от учения Ф. Тейлора до концепции современной теории и практики управления.

2. Характеристика трех научных подходов к управлению (как к процессу, системный подход, ситуационный подход), исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде.

3. Внедрение научной организации труда управления производством в России и использование идеи А. К. Гастева и принципа П. М. Керженцева на практике.

4. Использование основных положений концепции управления с позиции науки о поведении человека, его психологии и человеческих отношений. Теория «X» и «Y» Мак-Грегора.

5. Роль теории управления и использование новой управленческой парадигмы в повышении эффективности менеджмента.

6. Характеристика составляющих теории «7С» и ее практическое осуществление на примере конкретного предприятия (организации).

7. Содержание и виды деятельности каждой из функций управления, соблюдение их последовательности, причины цикличности и непрерывности на примере конкретного предприятия (организации).

8. Методы и содержание календарного и сетевого планирования в управлении организацией на примере конкретного предприятия (организации).

9. Учет воздействия факторов внешней и внутренней среды в менеджменте организации. Использование SWOT-анализа на конкретном примере.

10. Обоснование спецификой отраслей и условиями производства целесообразности использования матричных, линейных и дивизионных структур управления.

11. Основные законы формирования и развития организации. Концепция жизненного цикла организации, анализ основных фаз. Использование данных положений на практике.

12. Использование теории потребностей А. Маслоу, Д. Мак-Келланда и Ф. Герцеберга в практике управления мотивации.

13. Роль и место контроля как функции управления. Технология контроля (концепция, цели, норма, методы, виды) на примере конкретных производственных объектов.

14. Обоснование особенностями предприятия или его подразделения, целесообразность применения организационно-административных, экономических или социально-психологических методов управления.

15. Обоснование использования основных типов организационных структур управления факторами среды и особенностями производства. Характеристика и оценка линейной, функциональной, линейно-функциональной (штабной) и матричной структур.

16. Совершенствование процесса, методов и индивидуального стиля принятия управленческих решений для повышения эффективности производства.

17. Коммуникации при самоорганизации системы управления. Использование противоречий и неформального лидера менеджером для перевода коллектива с существующей ступени противоречий на требуемую ступень.

18. Разработка и использование элементов модели управления человеческими ресурсами в деятельности кадровых служб предприятия.

19. Организационный, регулятивный и функциональный компоненты государственного управления. Обеспечение легализации и легитимности государственной власти. Обосновать примерами.

20. Структура государственного аппарата и функции его органов. Способы и методы управленческой деятельности, из правовые и неправовые формы. Обосновать примерами.

21. Внутренние функции государственного управления и задачи исполнительной власти. Положение правительства в системе органов государственной власти. Обосновать примерами.

22. Управление государственными и негосударственными органами; особенности, различия форм деятельности. Государственная служба. Особенности труда государственных служащих. Обосновать примерами.

23. Социальные и этические проблемы, возникающие у менеджера в процессе управления организацией. Требования, предъявляемые к государственному аппарату и его работникам. Культура и стиль в управлении.

24. Новшества и инновации в управлении организацией. Факторы, сдерживающие инновационную деятельность в управлении. Показатели измерения инновационного эффекта. Обосновать примерами.

25. Показатели эффективности управленческой деятельности на разных ее уровнях и интегрального показателя по организации. Использование метода функционально-стоимостного анализа. Обосновать примерами.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Какое отношение к теории управления имеет модель «матрешки» построения экологической, социальной и технической систем?

2. Назовите две основные концепции науки управления.

3. Каковы основные условия управления государством при командно-административной системе?

4. Сформулируйте определение рыночной экономики.

5. Сформулируйте определение теории управления как дисциплины.

6. Сформулируйте основные положения концепции научного управления.

7. Сформулируйте основные положения концепции административного управления.

8. Сформулируйте основные положения концепции управления и позиции науки о поведении человека.

9. Сформулируйте основные положения концепции управления с позиций психологии и человеческих отношений.

10. Назовите основные положения теории «Х» и «У» Мак-Грегора.

11. В чем заключается современные научные подходы в теории управления?

12. Сформулируйте основные положения системного подхода в теории управления.

13. Что представляет собой основные положения теории «7С»?

14. Сформулируйте основные положения ситуационного подхода в теории управления.

15. Назовите основные положения Z Уильяма Оучи.

16. Сформулируйте основную идею тектологии А.А. Богданова.

17. Укажите роль функций менеджмента в цепочке приоритета целей.

18. Назовите три основные группы принципов управления.

19. Сформулируйте и поясните смысл принципа оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.

20. В чем суть организационно-административных методов управления?

21. Что составляет основу экономических методов управления?

22. В чем суть социально-психологических методов управления?

23. Назовите основные принципы самоуправления.

24. Что значит делегирование полномочий? Перечислите виды полномочий.

25. Что означает цикличность функций управления?

26. Сформулируйте цель планирования. Раскройте содержание процесса планирования. Методология построения «древа целей».

27. Назовите основные принципы планирования.

28. Перечислите основные методы планирования.

29. Назовите основные разделы бизнес-плана.

30. Объясните технологическую схему процесса планирования.

31. Учет внешней и внутренней среды при планировании SWOT-анализа.

32. Раскройте содержание системы сетевого планирования и управления (СПУ) организацией.

33. Какие понятия содержит термин «организация» в теории управления?

34. Каковы основные принципы формирования функции организации?

35. Что входит в понятие «организация труда» на предприятии? Особенности программно-целевого метода управления и относящиеся к нему организационные структуры.

36. В каких отраслях и условиях целесообразно использование матричных, линейных и дивизионных структур управления?

37. Что значит термин «мотивация»?

38. На какие виды деятельности человека и как оказывают влияние воздействия мотивации?

39. Назовите основные принципиально различные две группы теорий мотивации.

40. Раскройте содержание теории иерархии потребностей А. Маслоу.

41. Раскройте содержание теории потребностей Д. Мак-Клелланда.

42. Раскройте содержание двухфакторной теории Ф. Геруберга.

43. Проведите сравнение содержательных теорий мотивации.

44. Что означают процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория справедливости?

45. Объясните роль контроля в теории управления.

46. Назовите основные требования-критерии контроля.

47. Каковы основные элементы технологии контроля?

48. Что означает предварительный контроль?

49. Когда осуществляют текущий и заключительный контроль?

50. Перечислите основные этапы в процессе контроля.

51. Дайте определения управленческого решения. Какие основные задачи решают управленческие решения?

52. Какие основные критерии классификации управленческих решений вы знаете?

53. Назовите методы подхода к разработке управленческих решений.

54. Укажите основные этапы процесса принятия решения?

55. Назовите три основные классификационные группы методов принятия решений.

56. Назовите индивидуальные (личные) стили принятия управленческих решений.

57. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к управленческому решению.

58. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к целям при их формировании.

59. Сформулируйте содержание процесса управления; его составные элементы.

60. Какие последовательные операции включает технология разработки и организации выполнения управленческого решения?

61. Назовите три основных блока системы управления трудовыми ресурсами на предприятии.

62. Какой общий закон теории организации отражает коммуникации?

63. Охарактеризуйте коммуникации как явление и как процесс.

64. Изложите типологию коммуникаций, принятую в теории управления.

65. Назовите основные виды противоречий в организационной системе.

66. Сформулируйте основные положения системных, производственных и личностных коммуникаций.

67. Назовите основные ступени противоречий в организационной системе.

68. Сформулируйте основные понятия: поляризация, столкновения, антагонизм, различие.

69. Каким образом руководитель может переводить коллектив с существующей ступени противоречий на требуемую ступень?

70. Что означает самоорганизация и самоуправление в системах управления?

71. Какова основная цель, компоненты и формы общения?

72. Какова роль и цель совещаний и переговоров в управленческой деятельности?

73. Что значит здоровый психологический климат в коллективе?

74. Что представляет собой конфликт в организации, его стадии и причины?

75. Каковы основные методы управления конфликтом?

76. Что называется стилем руководства?

77. Назовите три «классических» стиля руководства.

78. Сформулируйте суть основных понятий: авторитарного, демократического и попустительского стилей руководства.

79. В чем заключается основные требования к руководителю для эффективного использования авторитарного стиля управления?

80. Перечислите сильные стороны и недостатки авторитарного стиля управления.

81. Сформулируйте основные понятия кооперативного стиля руководства.

82. Назовите четыре основные роли руководителя, их суть и значение для управления организацией.

83. Какая классификация ролей руководителя ближе к российским условиям?

84. Причислите основные различия между лидером и менеджером.

85. Причислите основные концепции лидерского поведения.

86. Сформулируйте основные положения концепции «управленческая сетка Р. Блейка и Д. Моутон».

87. Что означает ситуационный подход к лидерству? Матрица «лидерский стиль».

88. Дайте определение понятию «государство».

89. Перечислите признаки государства.

90. Объясните смысл системности государства.

91. Назовите объект государственного управления.

92. Какие основные компоненты включает государственная система?

93. Что составляет основу связей между составляющими элементами государственной системы?

94. Что означает государственное управление «как социальная деятельность в широком и узком значении»?

95. Что означает легализация государственной власти?

96. Что означает легитимизация государственной власти?

97. Дайте определение понятию «государственный аппарат».

98. Сформулируйте определения: законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

99. Что такое государственная организация?

100. Перечислите основные общие признаки органа государства.

101. Что означает государственный режим?

102. Какие методы управленческой деятельности государства вы знаете?

103. Перечислите правовые и внеправовые формы и методы деятельности органов государства, его должностных лиц.

104. Назовите виды основных правовых форм.

105. Сформулируйте основные положения методов: дозволения, охраны, запрета, ответственности.

106. Назовите основные положения управленческих процедур.

107. Назовите основные группы функций государственного управления.

108. Назовите внутренние функции государства.

109. Какова роль исполнительной власти в системе государственного управления?

110. Что означает самоуправленческая исполнительная власть?

111. В чем заключается распорядительная деятельность правительства?

112. Назовите основные виды государственных организаций.

113. Назовите основные формы общественных организаций.

114. Сформулируйте определение государственной службы.

115. Сформулируйте определение должностного лица.

116. Сформулируйте определение чиновника.

117. На какие три категории разделены государственные должности в России?

118. Что значит категории: «А», «Б», «В» государственной должности?

119. Какие социальные и этические проблемы возникают у менеджера в процессе управления организацией?

120. Какие требования предъявляются к государственному аппарату и его работникам. Культура и стиль в управлении.

121. Что следует понимать под нововведениями? В чем сходство и различия новшеств и инноваций?

122. Что такое инновационный цикл? Почему максимальный уровень инвестиций приходятся на ранние этапы инновационного цикла?

123. Какие факторы обычно сдерживают инновационную деятельность?

124. Почему для измерения инновационного эффекта используются показатель приведенных затрат?

125. Каким критериям должен отвечать перспективный инновационный проект?

126. Какой критерий эффективности управленческой деятельности можно считать одним из наиболее значимых?

127. Выделите стратегические направления корпоративной политики в сфере управления затратами.

128. Перечислите уровни обоснования эффективности управленческой деятельности, выделяемых на основании стадий экономического развития предприятия.

129. Какие ограничения следует принимать во внимание при использовании метода «точки безубыточности»?

130. Какое значение для управления имеет разделение затрат на текущие и капитальные?

131. В каких случаях можно использовать метод функционально-стоимостного анализа (ФСА).


Учебное издание

 

 

Автор-составитель:

Кирбятьев Юлий Константинович

кандидат экономических наук, доцент

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...