Философия общей судьбы как идеологическая основа современной корпорации
Структура корпоративной культуры.
Командный дух
Система внутрифирменного информирования.
Традиции и символика в корпорации.
История и миссия корпорации.
Внутрикорпоративный гимн.
Фирменный стиль и его роль в формировании образа фирмы.
Носители фирменного стиля.
Формальные и неформальные компоненты внутренней среды корпорации.
Подгруппы — малые группы в корпорации (формальные— неформальные; первичные — вторичные; референтные — членские; скрытые).
Вертикальные и горизонтальные связи в корпорации.
Особенности делового общения внутри корпорации.
Этикет официального и неофициального делового общения.
Корпоративная религия: понятие, сущность.
Корпоративные ритуалы.
Формальные и неформальные внутрикорпоративные мероприятия.
Понятие о мотивации сотрудников и ее роль при проведении внутрикорпоративных мероприятий.
Виды внутрикорпоративных мероприятий.
Правила подготовки и проведения внутрикорпоративных мероприятий. Разработка сценария праздников.
Стресс внутри корпорации
Корпоративный сайт как средство внутрикорпоративной коммуникации.
Внутрикорпоративный ПР в масштабе страны.
Национальная идея России.
Западники и славянофилы, неозападники и неославянофилы.
Проекты «Национальная идея России», «Проект Россия», «Имя Россия».
Религиозный компонент национальной идеи.
Патриотизм как основной компонент внутрикорпоративного PR в масштабах страны.
Патриотизм и религия.
Национализм как вид патриотизма.
Патриотизм и государственная политика.
ПР-мероприятия, направленные на формирование и развитие патриотизма.
Гимн страны.
Внутрикорпоративный ПР в политической партии
Политический ПР и внутрикорпоративный ПР.
Особенности налаживания внутрипартийных коммуникаций.
Внутрипартийные ПР-мероприятия. Партийный съезд.
Внутрикорпоративный ПР в творческом сообществе.
Внутрикорпоративный ПР в Союзе писателей России и в Союзе российских писателей.
Основная литература
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие – М., 2001
Гундарин М. Книга руководителя отдела ПР. СПб., 2006.
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. М., 2006.
Могутнова Н.Н. Корпоративна культура: понятие, подходы. - М.: Социс, 2005
Капитонов А, Капитонов Э. «Корпоративная культура и PR». Изд-во Издательский центр «МарТ»,2003
Пороховский А. А. Организационная культура - часть менеджмента или как правильно управлять. - СПб.: «Евразия», 2005
Гончарова Н. Е. Организационная культура. Конспект лекций. Издательство: Приор-издат, 2007.
Кевин М.Томсон. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение. Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2005
Спивак В. А. Корпоративная культура. Теория и практика. Питер, 2001.
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособие.- М.: журн. «Управление персоналом», 2003
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов.- Спб.;М.;Харьков: Питер, 2001
Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR. М., 2005.
Дополнительная литература
Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.
Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо- культурной сферы. СПб., 1999.
Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании www.prlink.ru/vedomosti/news/
Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 1997.
Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность.Учебное пособие. Пермь, 1999.
Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель. М., 1998.
Мазаев А. И. Праздник, как социально-культурное явление. М., 1978.
Менегетти А. Психология лидера. М., 1999.
Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/
Свистунов И. В. Как сделать праздник красивым. // Сельская жизнь. 21мая, 1985.
Силин А., Резник С. Организационное поведение. Учебник для вузов. Тюмень, 1998.
Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца //Деловой Петербург. № 133. 06.12.1999.
Ульяновский А. Искусство проведения корпоративных праздников www.allreklama.ru/md/
Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М., 1993.
Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. №2.2000.
Черный Г. П. Педагогическая технология массового праздника. М.,1990.
Шангина И. И. Русские традиционные праздники. СПб., 2000.