Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)




Административный процесс

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

направление подготовки 40.03.01 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

 

Воронеж

Автор:

Клепиков С.Н., к.ю.н., доцент кафедры государственно - правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «РГУП».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №14 от 25 июня 2014 г.)

 

© Российский государственный университет правосудия, 2014.

© Клепиков С.Н. 2014.

 

 

Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………...4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)…………………………………………………………………………...5

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………...5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………9

5. Содержание дисциплины…………………………………………………..14

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………18

7. Литература………………………………………………………………..29

 

 

Цели освоения дисциплины

Учебно-методический комплекс дисциплины «Административный процесс» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

Цель преподавания – сформировать у студентов комплексное представление об общих принципах административно-процессуального законодательства Российской Федерации, организации и функционировании административных органов Российской Федерации, правовом положении субъектов административно-процессуальных правоотношений и основах административного процесса в Российской Федерации.

Цель изучения дисциплины – углубленное изучение студентами основ административного процесса, действующего административного законодательства и практики его применения, основных монографических работ и научных статей по проблемам административного процесса, а также оказание помощи студентам в освоении указанной дисциплины.

Задачи изучения дисциплины: студенты должны уметь применять полученные теоретические и практические знания; знать основную терминологию курса, уметь составлять основные административно-процессуальные документы, знать основные виды административных производств, порядок возбуждения и рассмотрения административных дел, порядок обжалования действий и решений органов государственной власти и их должностных лиц, а также порядок исполнения вынесенных решений.

Достижение указанной цели и задач курса «Административный процесс» предполагают следующую систему обучения: посещение лекционных занятий студентами, активную работу на семинарах, самостоятельную работу. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) также является обязательной, органически неотъемлемой частью изучения курса «Административный процесс». Она включает в себя: подготовку контрольных работ, подготовку эссе; подготовку научных докладов и статей для публикаций.

Контроль знаний студентов проводится на каждом занятии методом устного опроса, тестирования, постановочных вопросов, решением ситуационных задач. Итоговой формой контроля является зачет.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Административный процесс» – это специальный курс, занимающий особое место в системе юридических дисциплин, изучаемых по специальности «Юриспруденция». Его значение в профессиональной подготов­ке юристов обусловлено тем, что, являясь в основном практической, прикладной дисциплиной, он ориентирует будущих юристов на глубокое усвоение правил, процедур и процессуальных норм, определяющих порядок деятельности государ­ственной администрации, механизмов разрешения административных споров, ох­раны и защиты прав и законных интересов граждан.

Дисциплина «Административный процесс» относится к циклу дисциплин государственно-правового профиля и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция.

При изучении дисциплины используются знания, полученные при освоении таких дисциплин как теория государства и права, конституционное (государственное) право России, административное право, финансовое право.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

По результатам изучения дисциплины:

знать

- современные концепции развития теории административного процесса;

- структуру административного процесса;

- содержание и виды административных производств в управленческом, юрисдикционном и судебном процессах;

- роль и значение административного судопроизводство в системе судебной власти;

- специфику судебного контроля в сфере административной юрисдикции;

- уметь разграничивать нормы материального административного права и адми­нистративно-процессуальные нормы;

определять порядок разрешения индивидуальных дел в сфере деятель­ности органов исполнительной власти;

- анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения процедурных и процессуальных норм; составлять основные административно-процессуальные документы;

- владеть навыкамиработы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок административных производств и правосудия по административным делам.

Дисциплина «Административный процесс» тесно связана с такими юридическими дисциплинами, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Правоохранительные органы» и другими.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:

Общекультурные  
ОК- 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
Профессиональные  
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соблюдении с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание

При изучении дисциплины используются различные формы проведения занятий: лекции, семинары, деловые игры и другие активные формы обучения. В связи с ограниченным объемом учебных часов, отводимых на аудиторные занятия, большое число тем изучается в ходе самостоятельной подготовки.

Основными видами самостоятельной работы при изучении дисциплины «Административный процесс» являются:

· подготовка к практическим занятиям через проработку лекционного материала по соответствующей теме;

· изучение тем, не вошедших в лекционный материал, но обязательных согласно рабочей программе дисциплины;

· систематизация знаний путем проработки пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и пособиям на основании перечня экзаменационных вопросов, тестовых вопросов по материалам лекционного курса и базовых вопросов по результатам освоения тем, вынесенных на семинарские занятия, приведенных в методических рекомендациях по самостоятельной работе;

· подготовка к текущему и итоговому контролю;

· самостоятельное решение поставленных задач.

Кроме того, могут быть использованы следующие виды самостоятельной работы студентов: рефераты, тесты, составление конспектов рекомендованных преподавателем монографических исследований и научных статей, подготовка и участие в научных студенческих конференциях.

Использование компьютерных программ на семинарских и практических занятиях учебным планом не предусмотрено. Самостоятельная работа может выполняться студентами в компьютерных классах, в которых установлено следующее необходимое программное обеспечение:

· справочно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...