Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для выполнения работы

Задание 1

1. Определить в каком квадранте находится точка с заданными координатами и выдать номер квадранта (номер четверти на оси координат на плоскости).

2. Определить максимальное число из трех заданных положительных чисел. Далее напечатать куб полученного результата.

3. Известны площади квадрата и круга. Выяснить, поместится ли круг в квадрате. Результаты выдавать в виде сообщения «поместится» либо «не поместится».

4. Выяснить, принадлежит ли заданная точка следующей фигуре

5. Определить значения функции, заданной следующим графиком.

6 На складе фирмы хранятся скоропортящиеся продукты. Известны для каждого из них объем, цена единицы продукта и срок хранения к текущему моменту. По истечении срока хранения производится уценка продукта или его списание. Если продукт хранится к настоящему моменту не более 10 суток, то уценка не производится; от 10 суток до 15 суток – уценка 15% от первоначальной цены; от 15 до 20 суток – на 30%; от 20 до 30 суток – на 50%; свыше 30 суток – продукт списывается. Определить на какую сумму к началу месяца хранится каждого вида продукции.

7 Допустим, что работники некоторого предприятия имеют возможность приобрести дорогостоящий товар в рассрочку, т.е. с оплатой стоимости товара по частям ежемесячно. Ежемесячная сумма оплаты представляет определенный процент от стоимости товара по следующей схеме: при стоимости товара ниже 1000 рублей процент ежемесячной оплаты составляет 30%; при стоимости от 1000 до 2000 рублей – 25%; от 2000 до 3000 рублей – 15%; от 3000 до 3800 рублей – 10%; свыше 3800 рублей – 7%. Определить ежемесячную сумму оплаты и зарплату за отработанное время с вычетом этой суммы. Для расчета известны: однодневный заработок (тариф) и количество отработанных дней в месяце.

8 Работники завода получают надбавку к основному заработку за непрерывный стаж работы: при стаже до 3 лет – надбавок нет; от 3 до 5 лет – 10% от заработка; от 5 до 7 лет – 20%; от 7 до 10 лет – 30%; от 10 до 12 лет – 40%; свыше 12 лет – 50%. Кроме того, высококвалифицированные работники получают надбавку к заработку с учетом стажа еще 15%. Определить зарплату каждого работника за отработанное время, если для каждого из них известны однодневный заработок (тариф) и количество отработанных дней в месяце.

9 Некоторая фирма занимается изготовлением металлических прутков разного размера (разный диаметр и длина). Стоимость одного сантиметра прутка диаметром не более 5 мм при длине не более 20 см составляет 5 рублей; при длине от 20 до 40 см - 8 рублей; от 40 до 70 см -11 рублей; а более 70 см – 15 рублей. При диаметре более 5 мм при любой длине стоимость одного сантиметра увеличивается на 10%. Определить стоимость изготовленных за месяц прутков каждого вида, если известно их количество за месяц.

10 На складе текстильной мануфактуры хранятся куски ткани первого и высшего сортов. Известны длина в метрах и цена 1 м ткани первого сорта. Если ткань высшего сорта, то цена 1 м увеличивается на 10% от стоимости 1 м ткани первого сорта, а для шерсти высшего сорта – на 15%. Определить стоимость кусков ткани в зависимости от сорта.

 

11 Дан ряд данных из дат. Для каждой даты указать, к какому времени года она относится.

12 Дана строка символов в одной ячейке. Получить из нее новую строку длиной 5 символов, причем первый символ буква «К».

13 Дан ряд данных из номеров телефонов. Определить количество номеров, относящихся к одной АТС.

14 Дан ряд данных из дат. Определить количество выходных дней среди этих дат.

15 В последовательных ячейках расположено заданное количество слов. Определить количество слов, заканчивающихся на букву «я».

16 Дан список людей с указанием ФИО, пола («м» или «ж») и роста. Определить по отдельности средний рост лиц мужского и женского пола.

17 В последовательных ячейках расположено заданное количество слов. Определить количество слов, у которых третий символ буква «а».

18 Известны оценки по пятибалльной системе по информатике для группы студентов. Определить количество каждого вида оценки, а также около каждой оценки указать ее словесный аналог (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

19 Для каждого из работников заданной группы известны ФИО и дата поступления на работу. Определить к текущему моменту количество людей со стажем более 5 лет.

20 Дана строка символов, содержащая хотя бы одну цифру. Вырезать последовательность символов, начиная с первой имеющейся цифры.

Тема: «База данных»

Задание 1.

1. Создать базу данных со следующими полями: номер магазина, номер телефона, специализация, форма собственности.

Определить:

a) список магазинов одной формы специализации.

b) количество магазинов одной формы собственности;

c) список магазинов одной формы собственности и одной специализации.

2. Создать базу данных следующей структуры: ФИО, адрес, номер счета в банке, приход, расход, сумма на начало дня.

Определить:

a) сумму на конец дня;

b) по заданному ФИО выдать номер счета и сумму на конец дня;

c) список вкладчиков, у которых расход превысил приход;

d) ФИО и адрес вкладчиков, у которых сумма на начало дня входит в заданный интервал.

 

3. Создать базу данных следующей структуры: шифр книги, автор, название, год издания, местоположение (полка или стеллаж).

Определить:

a) список книг одного и того же автора;

b) количество книг с годом издания ранее заданного года;

c) список книг одного и того же названия с годом издания позднее заданного года.

 

4. Создать базу данных следующей структуры: название фирмы, адрес, профиль оказываемых услуг (служба быта), форма собственности, разряд.

 

Определить:

a) список фирм одного и того же профиля и их адреса;

b) количество фирм высшего разряда;

c) список фирм одной формы собственности и одного профиля.

 

5. Создать базу данных следующей структуры: ФИО, дата рождения, факультет, специальность.

Определить:

a) фамилии тех, кому исполнилось 20 лет;

b) количество студентов данного факультета и данной специальности;

c) список студентов указанной специальности.

 

6. Создать базу данных следующей структуры: наименование предприятия, адрес, форма собственности, уставной фонд, дата регистрации.

Определить:

a) список предприятий одной и той же собственности;

b) адрес и дата регистрации данного предприятия;

c) количество предприятий с уставным фондом выше заданного.

 

7. Создать базу данных следующей структуры: название магазина, номер, адрес, номер телефона, товарооборот.

Определить:

a) адреса и номера телефонов магазинов заданного названия

b) названия магазинов, товарооборот которых превышает заданную величину;

c) сведения о магазинах с номерами телефонов данной АТС.

 

8. Создать базу данных следующей структуры: номер рейса, пункт назначения, время вылета, стоимость билета, количество свободных мест.

Определить:

a) время вылета и номер рейса в заданный город;

b) количество свободных мест на рейсе в заданный город с заданным временем отправления;

c) список рейсов в заданный город.

 

9. Создать базу данных следующей структуры: ФИО, социальная принадлежность, количество членов семьи, общий доход.

Определить:

a) доход на каждого человека;

b) фамилии семей, доход которых меньше суммы потребительской корзины;

c) фамилии семей заданной социальной принадлежности с доходом выше суммы потребительской корзины.

 

10. Создать базу данных следующей структуры: ФИО, марка автомобиля, цвет, номер.

Определить:

a) сведения об автолюбителях, имеющих автомобиль заданной марки и цвета;

b) марки автомобилей, номера которых начинаются с заданной группы символов;

c) количество автомобилей белого цвета.

 

Задание 2

По данным выше созданных таблиц выполнить следующие действия:

a) сортировку по одному, двум или трем ключам;

b) вставить итоговые строки;

c) создать сводные таблицы разных структур;

d) применить стандартные функции для работы с базой данных.

Примечание:

Стандартные функции для работы с базой данных образуют категорию Работа с базой данных. Их выполнение подобно выполнению статистических функций за одним исключением: обрабатываются не все данные, а только те, которые удовлетворяют указанным условиям среди аргументов функции.

 

Самостоятельная работа № 2

«Работа с базами данных в СУБД Microsoft Access»

Методические указания для выполнения работы

В предлагаемых вариантах заданий студент должен:

1. Провести анализ предложенной в варианте предметной области, определить список информационных объектов и их реквизиты. Выделенных объектов должно быть не менее двух, и они должны быть связаны отношением один-ко-многим (1:m).

2. Определить структуру каждой таблицы, их ключевые поля в среде ACCESS/

3. Заполнить таблицы записями (не менее 10 записей).

4. Осуществить отбор записей с помощью фильтров разного типа.

5. Создать запросы:

  • на выборку по одному полю; по двум и более полям с применением операторов;
  • по двум и более таблицам;
  • запрос с параметром;
  • создать вычисляемое поле;
  • применить групповые операции;
  • запросы на выполнение действий: на обновление и удаление;
  • перекрестный запрос.

6. Создать формы для просмотра и редактирования записей: простые и составные; отредактировать в режиме конструктора форм.

7. Создать отчет с помощью конструктора отчетов с включением вычисляемых реквизитов.

8. Создать панель управления приложением в виде кнопочной формы.

 

Преподавателю представить оформленный листинг и электронный вариант.

 

ВАРИАНТ 1

 

Провести анализ предметной области «Деятельность сберегательного банка». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 2

 

Провести анализ предметной области «Движение товара на складе фирмы». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

 

ВАРИАНТ 3

 

Провести анализ предметной области «Деятельность ломбарда». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 4

 

Провести анализ предметной области «Универсальный магазин». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 5

 

Провести анализ предметной области «О рганизация работы автосалона». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 6

 

Провести анализ предметной области «Автоматизация обслуживания в библиотеке». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 7

 

Провести анализ предметной области «Деятельность ГИБДД». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 8

 

Провести анализ предметной области «Автоматизация работы отдела кадров». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

ВАРИАНТ 9

 

Провести анализ предметной области «Авиационная касса». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 10

 

Провести анализ предметной области «Автоматизация работы домоуправления». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 11

 

Провести анализ предметной области «Служба быта». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 12

 

Провести анализ предметной области «Биржа труда». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 13

 

Провести анализ предметной области «Государственная регистрация предприятий». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 14

 

Провести анализ предметной области «Железнодорожная касса». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

ВАРИАНТ 15

 

Провести анализ предметной области «Служба сбыта фирмы». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 16

 

Провести анализ предметной области «Справочник покупателя». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 17

 

Провести анализ предметной области «Справочник оптовых баз города». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 18

 

Провести анализ предметной области «Телефонный справочник». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 19

 

Провести анализ предметной области «Деятельность автобазы». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

ВАРИАНТ 20

 

Провести анализ предметной области «Фирмы – производители города и республики». Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 21

 

Провести анализ предметной области «Оптовая торговля строительными материалами». Создать базу данных: по ассортименту, поставщикам, покупателям, обороту и сотрудникам фирмы (10 человек). Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 22

 

Провести анализ предметной области «Строительный факультет». Создать базу данных: по изучаемым дисциплинам, компьютерной технике, студенческим группам, преподавателям, научным направлениям пяти кафедр. Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 23

 

Провести анализ предметной области «Завод железобетонных изделий и конструкций». Создать базу данных: по выпускаемой продукции, работников завода (45 человек), количеству цехов, заказчиков продукции, поставщиков исходного сырья. Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 24

 

Провести анализ предметной области «Домостроительный комбинат». Создать базу данных: по ассортименту, работников комбината (40 человек), количеству цехов, заказчиков продукции, поставщиков исходного сырья, обороту. Выявить информационные объекты (не менее двух), их реквизиты и заполнить записями. Далее выполнить все действия согласно методическим указаниям.

 

ВАРИАНТ 25

 

Провести анализ предметной области «ЖКО». Создать базу данных: по количеству домов (6 штук), по квартирам в каждом доме, по сотрудникам коммунальной службы (12 человек), по видам ремонта. Вывести данные: по квартирам подлежащим ремонту, по домам, построенным до 1974 года, по задолжникам за квартплату. Условие: сантехники и электрики могут делать несколько раз ремонт одного вида в одной квартире.

ВАРИАНТ 26

 

Провести анализ предметной области «Поликлиника». В поликлинике работают 8 врачей и 7 человек обслуживающего персонала. Требуется создать базу данных: по сотрудникам, по больным, по болезням, по кабинетам. Вывести данные: по хроническим больным, по больным с легочными заболеваниями, по врачам со степенью.

 

ВАРИАНТ 27

 

Провести анализ предметной области «Автобаза». Автобаза со штатом сотрудников 15 человек, из них 5 – автослесари. Требуется создать базу данных: по машинам, по сотрудникам, по маршрутам, по видам ремонта. Вывести данные: по водителям класса Е, по водителям пенсионного возраста, по авариям, по количеству отработанных часов. Условие: водители могут работать на нескольких маршрутах.

 

ВАРИАНТ 28

 

Провести анализ предметной области «Средняя школа». В школе работают 17 учителей, из них 4 человека – почасовики. Требуется создать базу данных: по сотрудникам, по классам, по мероприятиям, по успеваемости. Вывести данные: по отличникам, по количеству школьников старших классов, по призовым местам на олимпиадах. Условие: учителя преподают в нескольких классах.

 

ВАРИАНТ 29

 

Провести анализ предметной области «Охранное предприятие». В охранном предприятии работают 15 сотрудников, из них 4 человека – почасовики. Требуется создать базу данных: по сотрудникам, по отделам, по служебному положению, по званию, по опыту работы, по объектам и виду охраны, по зарплате,. Вывести данные: по зарплате, количеству часов на охрану, по количеству охраняемых объектов, по призовым местам в соревнованиях, по количеству наград. Условие: охранники работают на нескольких объектах.

 

ВАРИАНТ 30

 

Провести анализ предметной области «Работа бригады строителей по строительству многоэтажных зданий». На строительной площадке работают две бригады строителей по 15 человек, один прораб, два мастера и два бригадира. Требуется создать базу данных: по сотрудникам, по профессии, по стажу, по зарплате, видам и объемам выполняемых работ. Вывести данные: по передовикам производства, по объему и качеству выполняемых работ, по срокам сдачи объектов в эксплуатацию. Условие: строители работают в две смены.

Список рекомендуемой литературы

1. Информатика. базовый курс: Учебник для втузов /Симонович С.В. - СПб.: Питер, 2001.

2. Практикум по курсу "Информатика". Работа в Windows, Word, Excel: Учебное пособие для вузов / В.Т. Безручко. - М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Н.В. Макарова, Е.И. Култышев, А.Г. Степанов и др.; Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Табличный процессор EXCEL в примерах и задачах. Учебное пособие для вузов. /А.Е. Бордоева; ВСГТУ. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2001.

5. Система управления базами данных АССЕSS учебное пособие [для всех спец. вузов] / А.Е. Бордоева; ВСГТУ. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...