Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование биоформ

20.09.2012 | Автор: admin

Моделирование биоформ по конструктивным особенностям направлено на совершенствование применяемых в строительстве пространственных конструкций или создание новых конструктивных систем. Пространственные конструкции в значительной мере определяют форму сооружения. Появление новых материалов и возросшие технические возможности позволяют осуществлять на практике сложные по структуре архитектурно-строительные формы. Ранее невыполнимые формы благодаря применению пространственных конструкций становятся реально осуществимыми.

Процесс освоения в архитектуре таких форм связан с решением их идейно-художественной выразительности, образности, т. е. эстетических задач архитектуры. Эстетика в своей основе — социальное явление. В архитектуре, как в специфической форме отражения действительности, воплощаются главные цели общественного строя. Являясь частью материальной культуры общества, архитектура воздействует на сознание людей, формирует их эстетические вкусы. Поэтому большое значение в архитектуре придается композиционно-художественным качествам формы зданий и сооружений. В историческом процессе развития архитектуры постоянно идет поиск средств, способствующих созданию гармонической формы. Сейчас законы композиции архитектурных объектов в виде гранных форм достаточно хорошо изучены, установлены в основном критерии их оценки. Для форм криволинейных очертаний, какими в большинстве случаев являются пространственные системы, общепринятые критерии их характеристики еще не сложились в силу большого разнообразия, не однотипности и новизны. Природные пространственные системы также, как правило, имеют криволинейную форму, поэтому особенности их объемно-пространственной композиции могут быть применены в архитектуре. Для выбора и моделирования биоформ, обладающих композиционными достоинствами своей структуры, необходимо оценить их качества по этому показателю. Композиционные, художественные свойства формы, в том числе биоформы, оценивают в процессе воздействия на органы чувств человека раздражителей в виде света, звука, теплоты и т. п. Каждый раздражитель вызывает определенные ощущения. Из отдельных ощущений со сложным характером взаимодействия складывается целостный образ предмета или явления. Зрительное восприятие, как основное при оценке композиционно-художественных свойств материальной формы, является составной частью восприятия вообще. Зрительное восприятие — это не фотографическое отображение внешнего мира, а творческий познавательный процесс, в ходе которого изучаются отдельные элементы формы и соединяются в целостный образ. Рассматривая ту или иную форму, человек в зависимости от возраста, профессии, уровня подготовки и т. п. может по-разному ее оценить. Однако зрительное восприятие обладает и общими закономерностями. Свойства объекта в определенной степени одинаково влияют на формирование его образа у каждого человека. Разница заключается лишь в том, что подготовленный человек, специалист, способен вскрыть происхождение этих свойств, за формой глубже понять содержание объекта. Зрительное восприятие, как и восприятие вообще, избирательно, главные элементы формы больше других привлекают к себе внимание человека. Определенная структура формы способна активно воздействовать на психику человека. Этим качеством обладают новые необычные формы. К последним можно отнести формы в виде тонкостенных пространственных конструкций.

Пространственные конструкции обладают способностью цельно охватить часть пространства, заключить под собой его огромные массы и определить порой сложную пластику объема. Поэтому данные формы не всегда и не сразу воспринимаются людьми так, как хотелось бы их авторам, прежде всего в силу традиций, привычек и прежнего опыта восприятия форм архитектуры. Специфика восприятия, например, оболочек-покрытий крупных общественных зданий и сооружений ставит ряд психологических проблем. Оболочки применяют в архитектуре, главным образом и чаще всего для покрытий. Между тем, тонкая оболочка в силу необычных форм, малой толщины, визуальной напряженности психологически не отвечает требованиям укрытия и защиты. Но она может способствовать созданию у людей чувства приподнятости, эмоционального возбуждения, которые обычно возникают на торжественном собрании, в театре, на концерте, стадионе, выставке и т. п. По этой причине покрытия жилых помещений тонкостенными оболочками, особенно в виде сложных непривычных форм, нежелательны. Известно, например, что полусфера, цилиндр или конус, обращенные вершиной вверх, воспринимаются и понимаются значительно легче, чем гиперболический параболоид или конус, обращенный вершиной вниз.

Другая психологическая проблема связана с кажущейся не масштабностью оболочек, в которых, как правило, отсутствуют привычные эталоны соизмерения: окна, двери, колонны, элементы кладки и т. д. Для придания сооружению, покрытому оболочкой, желательной масштабности, часто располагают его в соответствующем окружении зданий или зеленых насаждений. Замечено, что придание оболочке определенного профиля, например, волнистости, разбивка ее поверхности швами или световыми проемами сообщают большую масштабность оболочке, делают ее понятнее наблюдателю. Аналогичные проблемы выдвигает также применение покрытий в виде тонких пленок, металлических мембран, Байтовых конструкций, которые, благодаря своей работе на растяжение, разрушают привычные понятия об устойчивости и прочности. Парящие в воздухе покрытия, опирающиеся в нескольких точках, освобождают от работы наружные стены, вследствие чего последние уступают место легким, часто прозрачным, ограждающим конструкциям. Иногда создается впечатление, что покрытие удерживают стеклянные стены. Это неизбежно сказывается на психологическом состоянии человека, находящегося в таком здании, вызывает у него чувство неуверенности и беспокойства. Снизить или увеличить степень воздействия указанных факторов на психику человека можно при помощи цвета, искусственной подсветки формы, но наиболее эффективным является нахождение для нее определенной структуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...