Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

Лодочки

 

Ребенку показывают картинку, где в виде человечков нарисованы красный и синий карандаши, стоящие возле реки. У берега реки находятся три лодки: красная, красно-синяя (наполовину красная, наполовину синяя) и синяя. Показывая на картинку, взрослый предлагает ребенку следующую сказочную задачу: "Красный и синий карандаши хотят вместе покататься по реке в одной лодке. У берега реки три лодки. Красному карандашу нравится лодка красного цвета, а синему карандашу нравится лодка синего цвета. Какую лодку им выбрать, чтобы они могли покататься вместе в одной лодке и чтобы и красный, и синий карандаши были довольны?"

Успешно справиться с этим заданием ребенок может только в том случае, если совместит данные сразу о двух объектах, содержащиеся в условии задачи (желания красного и синего карандаша), что позволит ему выбрать лодку красно-синего цвета.

 

 

Составь загадку

Основана игра на известной методике «4-й лишний». Сначала детям предлагается поиграть в игру «4-й лишний». Эта игра заключается в следующем. Вы предлагаете ребенку исключить 1 лишний предмет или слово из 4-х. Можно играть на слух, задействуя аудиальную модальность восприятия ребенка:

1) Картошка, морковка, яблоко, помидор

2) Апельсин, банан, перец, яблоко

3) Чашка, кресло, ложка, тарелка

4) Ботинки, шляпа, шапка, косынка

5) Стол, стул, шкаф, пирамидка

6) Шоколадка, мороженое, каша, варенье

7) Волк, лиса, медведь, кошка

8) Гусь, петух, волк, поросенок

9) Живот, глаза, кроссовки, нос

 

Можно играть с помощью картинок точно таким же образом.

 

Когда вы поиграли в Эту игру, то можно попросить ребенка тоже составить загадку, как эти, как с помощью картинок, предметов, так и на слух с помощью слов. Можете позволить себе ошибиться и посмотреть, заметит ли это Ваш ребенок, поправит ли он вас? J Данное упражнение тренирует навыки обобщения и классификации, а также расширяет кругозор, если каких-то сложных обобщений он не знал, но узнал в процессе игры (например, дикие животные и домашние, животные фермы и животные квартир, виды птиц, части тела и т.д.).

Составь рассказ

Перед детьми раскладывается серия последовательных картинок в неправильном порядке. Играющим предлагается установить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.

 

Понимание грамматической конструкции предложений.

 

“Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

“Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша).

 

Узнавание предметов по заданным признакам.

Назови предмет, про который можно сказать:

 

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

 

Какой предмет обладает следующими признаками:

 

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

 

Кто или что может быть:

 

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.

Какому времени года соответствует следующее описание:

"День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда."

 

 

Сравнение двух или более предметов.

 

Чем похожи эти слова:

кошка, книга, крыша;

число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

яблока и арбуза;

кошки и собаки;

стола и стула;

ели и сосны;

голубя и дятла;

ромашки и гвоздики.

Чем отличается:

ручка от карандаша;

рассказ от стихотворения;

сани от телеги;

осень от весны;

дерево от кустарника;

лиственное дерево от хвойного дерева.

 

Аналогии

К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы; колесо -?

Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.

 

колесо – круг, ковер -?

белка – дупло, медведь -?

магазин – продавец, больница -?

день – обед, вечер -?

охотник – ружье, рыбак -?

слово – буква, дом -?

лес – деревья, поле -?

палец – кольцо, ухо -?

море – капля, толпа -?

цветок – бутон, листок -?

 

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

 

ночник, торшер, свеча;

слива, яблоко, персик;

брюки, шорты, юбка;

корова, лошадь. Лев;

елка, береза, сосна;

картофель, морковь, огурец;

петух, гусь, воробей;

коза, свинья, корова.

Логические задачи:

 

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

 

Если у ребенка что-то не получается или он чего-то не знает, помогите ему узнать и сделать задание. В следующий раз он обязательно сможетJ И главное, делайте установку на позитив в его Личных и Собственных успехах!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...