Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Задания с кратким ответом

Контрольная работа Обществознание 11 класс

Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни

Вариант 1

I. Задания с выбором ответа

1.Понятие, характеризующее объективный. исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, - это

1) необходимость 2) случайность 3) ответственность 4) свобода

 

2. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется

1) свободой 2) случайностью 3) необходимостью 4) ответственностью

 

3. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о он, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний 2) всякое действие человека предопределено заранее 3) воля человека – первооснова всего сущего 4) случайность играет в жизни человека определяющую жизнь

 

4.Носителем общественного сознания являются

1) предметы духовного производства 2) социальные группы 3) нормы морали и права 4) религиозные догматы

 

5. Верны ли следующие суждения о массовом сознании?

А. Массовое сознание характеризуется устранением индивидуальных различий

Б. Массовое сознание характеризуется тем, что оно никогда не поднимается до теоретических обобщений

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

 

6. К открытым формам политического поведения относится (-ятся)

1. митинг 2) демонстрация 3) референдум 4) всё перечисленное

 

7. Верны ли следующие суждения об индивидуальном политическом поведении?

А. Политическое поведение отдельного человека имеет смысл только потому, что множество других людей одновременно с ним готовы делать и делают то же самое

Б. Политическое поведение отдельного человека способно повлиять на положение дел в обществе в условиях отсутствия организационного и даже идейного сотрудничества

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

 

8. Тип политического взаимодействия, при котором один человек или ограниченная группа людей, задают стандарты поведения и цели деятельности для больших социальных групп или общества в целом, - это

1) политическая культура 2) политическая элита

3) политическое лидерство 4) политический процесс

 

9. К специфическим правам религиозной организации в РФ не относится

1) право распространять религиозную литературу 2) право действовать в соответствии со своими внутренними установлениями 3) право на религиозную нетерпимость 4) всё перечисленное

 

10. Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал. В результате образовалась семья

1) коллективистская 2) многопоколенная 3) нуклеарная 4) традиционная

 

II. Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода»

Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: ______________________________

 

2. Найдите в приведённом списке черты коммунистической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) полное преодоление стихийно-рыночных основ экономики

2) идея противоестественности и нежелательности резкого переустройства общества

3) ликвидация частной собственности

4) разделение властей на три основные ветви: законодательную, исполнительную, судебную

5) признание оптимальным регулятором экономических отношений свободного рынка товаров, труда, услуг, капиталов

6) идея бесклассового общества, основанного на принципах равенства и социальной справедливости

 

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Одной из наиболее значимых задач развития России является преодоление демографического _________(А). Для этого потребуется консолидация усилий большинства участников _________(Б), занимающих в обществе самое разное положение, выполняющих различные общественные _________(В), обладающие различными видами и объёмами ________(Г). Необходима комплексная _________(Д), дополненная усилиями ________(Е), гражданских и деловых организаций.

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

 

1) ресурс 2) общественная жизнь 3) местное самоуправление 4) функция 5) социально-психологический климат 6) государственная деятельность 7) кризис 8) дискриминация 9) кадровый дефицит

 

А Б В Г Д Е
           

 

4. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

 

Структура общественного сознания

 

Наименование форм общественного сознания Их сущность
  Форма общественного сознания и освоения действительности, её художественного познания и оценки, особая форма творческой деятельности человека

 

5. В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не ха­рак­тер­ные при­зна­ки семьи, опи­сан­ной в за­да­нии. 1) де­мо­кра­ти­че­ская 2) пат­ри­ар­халь­ная 3) парт­нер­ская 4) нук­ле­ар­ная 5) мо­но­гам­ная ответы 1345

III. Задания с развернутым ответом 1. Прочитайте текст и выполните задания: Се­мей­ные струк­ту­ры рас­па­да­ют­ся во всем мире. Ча­сто­та раз­во­дов рас­тет и в раз­ви­том и в сла­бо­раз­ви­том мире, так же как и число до­мо­хо­зяйств, воз­глав­ля­е­мых жен­щи­на­ми. Се­мей­ным цен­но­стям угро­жа­ют не пра­ви­тель­ствен­ные про­грам­мы, ме­ша­ю­щие об­ра­зо­ва­нию семей (хотя есть и такие про­грам­мы), и не пе­ре­да­чи средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, при­ни­жа­ю­щие семью (хотя есть такие пе­ре­да­чи); им угро­жа­ет сама эко­но­ми­че­ская си­сте­ма. Эта си­сте­ма по­про­сту не поз­во­ля­ет се­мьям су­ще­ство­вать на ста­рый лад, с отцом, до­став­ля­ю­щим боль­шую часть за­ра­бот­ков, и с ма­те­рью, вы­пол­ня­ю­щей боль­шую часть ра­бо­ты по вос­пи­та­нию детей. Семьи сред­не­го клас­са с одним кор­миль­цем боль­ше нет. Со­ци­аль­ные от­но­ше­ния не опре­де­ля­ют­ся эко­но­ми­кой — в одно и то же время может быть много воз­мож­но­стей, — но ка­ко­вы бы ни были эти от­но­ше­ния, они долж­ны быть сов­ме­сти­мы с эко­но­ми­че­ской дей­стви­тель­но­стью. Тра­ди­ци­он­ные се­мей­ные от­но­ше­ния не та­ко­вы. Вслед­ствие этого семья как учре­жде­ние на­хо­дит­ся в про­цес­се из­ме­не­ния и под­вер­га­ет­ся дав­ле­нию. Дело здесь не в «фор­ми­ро­ва­нии ха­рак­те­ра», а в упря­мом эко­но­ми­че­ском эго­из­ме или, точ­нее, в не­же­ла­нии под­чи­нить соб­ствен­ный ин­те­рес ин­те­ре­су семьи. Эко­но­ми­че­ская дей­стви­тель­ность за­ста­ви­ла пе­ре­смот­реть ос­нов­ные во­про­сы ор­га­ни­за­ции семьи. Л. Туроу

1.В чем, по мысли ав­то­ра, вы­ра­жа­ет­ся кри­зис се­мей­ных от­но­ше­ний в со­вре­мен­ном об­ще­стве? Ука­жи­те два его про­яв­ле­ния

2.Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер жизни об­ще­ства рас­кры­ва­ет автор на при­ме­ре семьи? Каков, на взгляд ав­то­ра, ха­рак­тер этого вза­и­мо­дей­ствия? В от­ве­те на­зы­ва­ют­ся сферы об­ще­ства:

3. По­че­му тра­ди­ци­он­ная пат­ри­ар­халь­ная семья ухо­дит в про­шлое? Опи­ра­ясь на текст ис­точ­ни­ка и при­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те три при­чи­ны.

4. Какой тип семьи более со­от­вет­ству­ет ре­а­ли­ям пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства? При­вле­кая зна­ния из об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, ука­жи­те два ее при­зна­ка.

2. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Ми­ро­воз­зре­ние и его роль в жизни че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Вариант 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...