Картотека игр в адаптационный период
«Доброе утро!» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: - Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? - Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? - Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? - Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся) «Хоровод» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1.Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Развитие чувства ритма, координации движений. Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы все «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. «Прыгай веселей» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе.
2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Развитие чувства ритма, координации движений.
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Прыгай, прыгай веселей! (прыгают на двух ногах) Игра повторяется несколько раз. «Солнечные зайчики» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Развитие чувства ритма, координации движений. Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. «Осенние листочки» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Развитие чувства ритма, координации движений. 4. Взаимодействие детей. Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки. Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. - Давайте назовем, какого цвета листочки. - Гномик приглашает вас потанцевать с листочками. Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку. - А хотите потанцевать с гномиком? Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей. «Игра с собачкой» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Развитие чувства ритма, координации движений. 4. Взаимодействие детей. Материал: игрушечная собачка. Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Сереже лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. «Ладушки – хлопушки» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Развитие чувства ритма, координации движений. Взрослый декламирует стишок, выполняя действия: - Ладушки – ладушки, Звонкие хлопушки, Хлопали в ладошки, Хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши) - Кашу варили, Ложечкой мешали. (взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой) - Куколку кормили. Да! - Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед) - Кулачки сложили,
Кулачками били, Тук, тук, тук, тук, тук, Тук, тук, тук, тук, тук. Да! (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга) - Ладошки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики) - Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-бай, баюшки, Баю-бай, ладушки. Да! (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку) «Зайка» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Взаимодействие детей. Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка»
встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. «Пускание мыльных пузырей» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. Материал: мыльные пузыри. Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит: — Осторожно, пузыри! — Ой, какие! — Посмотри! — Раздуваются! — Блестят! — Отрываются! — Летят! — Вот — со сливу! — Вот — с орех! — Вот не лопнул дольше всех! Дети ловят мыльные пузыри. «Поезд»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Взаимодействие детей. 4. Отработка основных движений – бег, ходьба. Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. «Огуречик-огуречик» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз. «Карусели» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Взаимодействие детей.
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону). А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (темп речи и движений постепенно ускоряются)! Побежали, побежали, Побежали, побежали (все бегут)! Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончилась игра (темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу). Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения. «В нашей группе» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. 3. Знакомств детей друг с другом. Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая: В нашей группе, в нашей группе, Много маленьких ребят, Много маленьких ребят, Вместе рядышком сидят. Называем по очереди всех детей: А у нас есть … Лина А у нас есть … Влад и т.д. Много маленьких ребят, Много маленьких ребят Вместе рядышком сидят. Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга. «Заинька – паинька» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки: Будем заинькой? Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись. Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны) Заинька, повернись, серенький повернись. Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе) Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой. Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой. Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой) В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется. «Жил-был у бабушки козлик» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2. Снятие эмоционального напряжения. Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает: Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|