Уважаемые родители, Все вы знаете о серьезной роли адаптации к детскому саду. Те дети, которые правильно проходят адаптацию, легче переносят разлуку с родителем и соответственно меньше болеют и быстрее развиваются.
Для того чтобы помочь Вашему ребенку лучше и быстрее адаптироваться к детскому саду, а воспитателям, педагогам лучшего понимать, Вам предлагается пройти тест.
Результаты этого теста Вы можете подробно обсудить с психологом, предварительно записавшись на прием, для того чтобы получить психологические рекомендации.
№
|
|
|
(заполняет психолог)
|
| Параметры
| Дополнительный вопрос к матери ребенка
| Оценка в баллах или словесно
|
1. Поведение
|
1.1.
| Настроение:
| Какое из перечисленных настроений преобладает?
|
|
-Бодрое
-Уравновешенное
-Раздражительное
-Неустойчивое
-Подавленное
|
1.2.
| Сон-засыпание:
| Как засыпает ваш ребенок?
Ребенок засыпает с вами или один, самостоятельно?
|
|
-Быстрое (до 10 мин)
-Медленное
-Спокойное
-Неспокойное
|
-С дополнительными воздействиями
-Без дополнительных воздействий
| Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?
|
|
-Длительность сна соответствует возрасту
-Не соответствует возрасту
| Какова продолжительность сна?
|
|
1.3.
| Аппетит:
| Какие особенности аппетита у вашего ребенка?
|
|
-Хороший
-Избирательный
-Неустойчивый
-Плохой
|
1.4.
| Отношение к высаживанию на горшок:
| Какая реакция к высаживанию на горшок?
|
|
-Положительное
-Отрицательное
|
1.5.
| Навыки опрятности:
| Как ваш ребенок проситься в туалет?
Как вы понимаете, что ребенок хочет в туалет?
Каковы особенности его туалетных навыков?
Куда писает, какает?
|
|
Туалетные навыки
-Просится на горшок
-Не просится, но бывает сухой
-Не просится, ходит мокрый
|
Навыки еды
- Кушает сам, опрятно, наклонившись над тарелкой, еду не разбрасывает, остается практически чистым
- Кушает сам, но очень неопрятно, не наклоняется над тарелкой, очень грязный фартук
- Сам не кушает, не хочет держать ложку, разбрасывает еду, размазывает по подносу, переворачивает тарелку
|
Как ваш ребенок просит есть?
|
|
| Навыки питья
-пьет сам, сам держит чашку, напиток не проливает
- пьет сам, сам держит чашку, но напиток иногда проливает, выливается изо рта
- пьет из чашки только с помощью взрослого, глоточками, напиток проливается
-сам не пьет, пьет из бутылочки, высасывая напиток
| Как ваш ребенок просит пить?
По каким признакам вы понимаете,что ребенок хочет пить?
|
|
.
| Уборка
-Ребенок сам убирает игрушки после игры
-Ребенок убирает игрушки, если его об этом попросят
-Ребенок не убирает за собой игрушки
| Как ребенок убирает игрушки?
Как ребенок убирается дома? Как ребенок убирает одежду, обувь?
|
|
| Взаимодействие
-Ребенок доброжелателен к окружающим, охотно делится/меняется своими игрушками с детьми
- Ребенок не охотно делиться игрушками, плачет.
- Ребенок не дает играть своими игрушками, кричит, дерется, кусается
| Ребенок кусается, если у него отнимают игрушку? - да, - нет
Ребенок кусает других детей, когда злится на них?
- да, - нет
|
|
2. Нервно-психическое развитие
Инструкция: Обведите в кружочек ответы «да» или «нет» во второй колонке, а там где пустое место впишите свой ответ. Первую колонку заполняет психолог.
|
2.1.
| Возраст 2 года – 2 год 6 месяцев
(Понимание речи,Активная речь,Игра,Навыки,
Мелкая моторика)
-Соответствует возрасту
-Ниже на один эпикризный срок
-Ниже на два-три эпикризных срока
| (Обвести в кружочек)
Понимает речь?- да, - нет
Понимает отдельные слова?
–да,- нет
Понимает просьбы? - да, - нет
Понимает запреты? - да, - нет
Разговаривает сам? - да, - нет.
Речь внятная? - да, - нет
Говорит слова или предложения?___________
Играет самостоятельно?
-да, - нет
Играет с детьми? - да, - нет
Играет со взрослыми?
- да, -нет
Навыки, что может делать сам?______________________
Может сам есть с ложки?
– да, - нет.
Может сам снимать штаны и ходить писать на горшок?
- да, - нет.
Может сам снимать штаны и ходить какать на горшок?
- да, - нет.
Сам рисует?_______________
Мелкая моторика (играет с маленькими игрушками, может сам взять карандаш и рисовать, может сам взять семечку, маленький камешек)? - да, - нет
Часто плачет, ноет - канючит?
-да, - нет
Часто раздражается,
нервничает?
-да, - нет
Часто прячется за маму?
-да, - нет
Часто подходит,чтобы прижаться, обнимает,
проситься на ручки? - да, - нет
|
|
2.2
| Возраст 2 год 6 месяцев – 3 года
(Понимание речи, Активная речь, Игра, Навыки,
Мелкая моторика)
-Соответствует возрасту
-Ниже на один эпикризный срок
-Ниже на два-три эпикризных срока
|
|
2.3
| Отрицательные привычки (депривационное поведение):
| Какие есть отрицательные привычки?_____________________________________________________________________
Сосет пустышку, палец
- да, - нет
Раскачивается – да, - нет
Грызет ногти – да, - нет
Закатывает истерики -да, -нет
Бьется головой о стену, пол?
-да,- нет
Часто трогает половые органы?- да, - нет
Заикается? - да, - нет
|
|
-Есть
-Нет
|
3. Личность
|
3.1.
| Проявление познавательных потребностей:
| Проявляется ли интерес к игрушкам, предметам дома и в новой обстановке?
|
|
3.1.1
| В повседневной жизни:
-Проявляет интерес,
активность
-Недостаточно проявляет
-Не проявляет
| Интересуется ли действиями взрослых?
|
|
3.1.2
| При обучении:
-Проявляет интерес, активность
-Недостаточно проявляет
-Не проявляет
| Любит ли заниматься, внимателен ли, активен, усидчив?
|
|
3.2.
| Игра
|
|
|
| Инициативность в игре по всем указанным параметрам
| Какими игрушками играет ребенок?
Занимаются ли с ребенком развивающими играми? Какими?
В какие игры нравятся ребенку?
|
|
3.2.1
| Умеет сам себе найти дело:
-Да
-Нет
| В какие игры играет, чем занимается?
|
|
3.2.2
| Фаза подготовки игры:
-Самостоятельно
-С помощью взрослого
| Как ребенок сообщает о том, что хочет играть в определенную игру?
|
|
3.2.3
| Элементы воображения:
-Да
-Нет
| Выстраивает ли сюжетные линии с игрушками, придумывает ли истории, ест воображаемый салат, олицетворяет ли предметы (кулич-дом, горка-гараж и т.д.)
|
|
3.2.4
| Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми:
-Вступает в контакт по своей инициативе
-Сам не вступает в контакт
| Как ребенок ведет себя со взрослыми?
|
|
3.2.5
| Инициативность во взаимоотношениях с детьми:
-Вступает в контакт по своей инициативе
-Сам не вступает в контакт
| Как вступает в контакт ребенок с другими детьми?
|
|
3.3.
| Результативность:
-Доводит начатое дело до конца
-Не всегда доводит
-Не доводит
| Какова реакция ребенка, если он садиться строить башню, а кубики разваливаются?
Когда ребенок насаживает кольца пирамидки, он насаживает их все?
Когда ребенок собирает вкладыши (матрешку), он собирает их до логического конца?
|
|
3.4.
| Самостоятельность в игре:
-Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого
-Не всегда
-Не играет сам
| Каковы особенности игры ребенка?
|
|
3.5.
| Социальные связи
|
|
|
| Контакты со взрослыми:
-Легко идет на контакт
-Избирательно
-Трудно
| Сколько членов семьи постоянно занимается с ребенком, общается?
Когда к ребенку подходит взрослый малознакомый ему человек, какова его реакция?
С кем больше всего из взрослых любит общаться ребенок (кроме мамы)?
|
|
| Контакты с детьми:
-Легко
-Избирательно
-Трудно
| Часто ли ребенок гулял на детских площадка, бывал в гостях у других детей и т.д.?
Когда к ребенку подходит незнакомый ему ребенок, какова его реакция?
Какова реакция ребенка, если на детской площадке у него просят игрушку?
|
|
| Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми:
-Есть
-Недостаточно
-Нет
|
|
|
| Уверенность в себе:
-Да
-Не всегда
-Нет
|
Чем и как подкрепляется деятельность ребенка?
|
|
| Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка:
-Да
-Не всегда
-Нет
|
Как реагирует на похвалу? На запреты?
|
|
| Был ли опыт разлуки с близкими:
-Да
-Нет
| Как перенес (санаторий, больница и пр.)
-Легко,-Трудно?
|
|
|
Когда мама (опекун,взрослый) приходит ребенок радуется, бежит к ней, встречает?
-Да
-Нет
|
|
|
| | | | |
2,6 -3 балла – готов к поступлению в детский сад.