Формы и сроки отчетности по учебно-ознакомительной практике
Министерство образования и науки РФ НОУ ВПО Омская гуманитарная академия Социально-экономический факультет Кафедра управления, политики и права Сергиенко О.В. Программа Учебно-ознакомительной практики
Омск
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Омской гуманитарной академии
Сергиенко О.В. Программа учебно-ознакомительной практики
В Программе излагаются общие требования к проведению учебно-ознакомительной практики, формы и виды деятельности студента в период практики, задания на практику, требования к ведению дневника и отчета по практике. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом данного направления. Рецензенты: к. э. н., доцент Сергиенко О. В.
Рекомендовано учебно-методическим советом Омской гуманитарной академии Протокол №____от __________2012 г.
Рекомендовано заседанием кафедры «Управления, политики и права» Омской гуманитарной академии Протокол №__ от ________2012 г.
Оглавление
Общие положения
Учебно-ознакомительная практика студентов является обязательной частью подготовки по соответствующему направлению и проводится в соответствии с учебным планом. Учебно-ознакомительная практика для студентов, проводится на 2 курсе очной, 4 курсе заочной формы обучения в органах государственной власти, местного самоуправления. Студенты распределяются по местам прохождения практики группами или персонально. По согласованию с заведующим кафедры Управления, политики и права (далее – выпускающая кафедра) доц. к.э.н., Сергиенко О. В. возможно индивидуальное прохождение практики студентом. В период прохождения практики на студентов распространяются действующие в организации правила охраны труда и внутреннего распорядка. Продолжительность рабочего дня студента в период прохождения практики - 6 часов. 2. Цель и задачи практики
Целью учебно-ознакомительной практики является применение на практике теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения Задачами учебно-ознакомительной практики являются: § выявить особенности функционирования организации, учреждения; § идентифицировать спектр проблем организации, учреждения; § дать рекомендации по совершенствованию функционирования организации, учреждения. Овладеть навыками: • целеполагания в организации, учреждении; • анализа управленческой деятельности в целом и ее отдельных функций; • анализа организации в целом и ее отдельных функциональных сфер.
Обязанности участников Обязанности студента:
Обязанности руководителя практики от учебного учреждения: 1. Заблаговременно ознакомить администрацию организации, предприятия, учреждения с количеством студентов, направляемых на практику, их обязанностями, формами отчетности; 2. Подготовить и провести организационно-инструктивное собрание с группой студентов-практикантов, на котором сообщают студентам точные сроки практики, указывают какие документы они должны иметь в период практики (паспорт, студенческий билет, трудовую книжку, фото для оформления пропусков и т. д.), проводит инструктаж по технике безопасности; 3. Периодически контролировать прохождение практики студентами, посещая организации, учреждения, и проверяя ведение дневников практики; 4. Собирать отчетную документацию студентов; 5. Проверять дневники и отчёты студентов по окончании практики; 6. Организовать итоговую конференцию по практике; 7. Доводить до сведения выпускающей кафедры информацию о нарушениях в ходе проведения практики; Обязанности руководителя практики от организации, предприятия, учреждения: 1. Содействовать более тесному контакту студента-практиканта с коллективом организации, учреждения; 2. Проводить со студентом инструктаж по охране труда и технике безопасности; 3. Обеспечивать студентов-практикантов рабочими местами в соответствии с программой практики, знакомить их с организацией, предоставлять возможность использования имеющейся литературы, технической и другой документации, создавать необходимые условия для получения студентом в период прохождения практики знаний и навыков по специальности; 4. По окончании практики дать письменный отзыв о работе студента во время практики; 5. Доводить до сведения руководителя практики от учебного учреждения информацию о нарушениях в ходе проведения практики;
6. Поддерживать связь с выпускающей кафедрой.
Задание студентам на учебно-ознакомительную практику 1. Ознакомиться с процессом управления в организации, учреждении; 2. Изучить организационную структуру управления в организации, учреждении; 3. Ознакомиться с практическим применением методов управления в организации, учреждении; 4. Рассмотреть организацию управленческого труда в организации, учреждении; 5. Познакомиться с кадровым обеспечением в организации, учреждении; 6. Изучить техническое обеспечение в организации, учреждении; 7. Рассмотреть организационную культуру и стили управления организации, учреждении; 8. Изучить нормативно-правовое обеспечение управления в организации, учреждении; 9. Изучить информационно-методическое обеспечение управления в организации, учреждении; 10. Ознакомиться с финансовыми отношениями в организации, учреждении. При выполнении заданий необходимо: § отразить фактическую ситуацию по рассматриваемому вопросу в организации, учреждении; § выявить недостатки и достоинства рассматриваемой ситуации; § аргументировано обосновать свои рекомендации по устранению недостатков.
Формы и сроки отчетности по учебно-ознакомительной практике По окончании практики студент сдает следующие отчетные документы: 1. Дневник практики, заполненный по установленному образцу (Приложение 2), на страницах формата А 4; 2. Отзыв на студента-практиканта, составленный руководителем практики от организации, предприятия, учреждения (Приложение 3). В нем отражаются отношение студента к работе, качество выполненной работы, степень проявленной самостоятельности в работе, помощь, оказанная студентом организации, предприятию, учреждению. Отзыв должен быть заверен подписью начальника структурного подразделения организации, учреждения и печатью; 3. Отчет по итогам практики, заверенный руководителями практики от организации и учебного учреждения.
Составление отчета и требования к отчету: В отчет входят следующие разделы: 1. Введение: объект и предмет, цели и задачи отчета, методы исследования и краткая характеристика разделов отчета; 2. Общая характеристика организации, предприятия, учреждения: название, адрес, организационно-правовая форма, основные учредительные документы, количество филиалов, общая численность персонала и др.; 3. Направления деятельности организации, учреждения. Миссия, цели и задачи («дерево - целей») организации, предприятия, учреждения; 4. Организационная структура организации, учреждения; 5. Организация управленческого труда в организации, учреждении; 6. Кадровое обеспечение организации, учреждения; 7. Техническое обеспечение организации, учреждения; 8. Организационная культура и стиль управления в организации, учреждении; 9. Финансовые отношения в организации, учреждении; 10. Содержание управления в организации, учреждении; 11. Информационно-методическое обеспечение управления организации, учреждения; 12. Нормативно-правовое обеспечение управления организации, учреждения; 13. Связи процесса управления с целями и задачами организации, учреждения; 14. Рекомендации по совершенствованию функционирования организации, учреждения; 15. Заключение: краткие выводы по каждому разделу отчета.
В конце каждого раздела отчета делаются выводы. Отчет должен быть написан грамотно, академическим языком. Объем отчета должен составлять не более 20 страниц формата А4 печатного текста через 1,5 интервал (Word, размер шрифта 14). Страницы отчета пронумерованы по порядку от титульного листа арабскими цифрами посредине, вверху листа, начиная с 3 страницы «Введение», включая список использованной литературы. Приложение к отчету нумеруются следующим образом: в верхнем, правом углу листа пишется Приложение 1 и так далее по порядку. Если приложение занимает объем более одного листа, то, начиная со второго листа в правом верхнем углу ставиться, следующая надпись: Продолжение Приложения 1. В соответствующих местах отчета делаются ссылки на приложения. Страницы отчета должны иметь поля не менее: 30мм-левое; 20мм-правое; 20мм-вернее; 20мм-нижнее. Отчет должен содержать: 1. Титульный лист (см. Приложение 1); 2. Содержание; 3. Введение; 4. Разделы отчета; 5. Заключение; 6. Список использованной литературы; 7. Приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|