Факторный анализ себестоимости продукции.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 3: «АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА»
1. Особенности анализа себестоимости продукции животноводства. 2. Факторный анализ себестоимости продукции. 3. Анализ размера и структуры затрат по статьям калькуляции. 4. Особенности исчисления и анализа себестоимости различных видов продукции животноводства. 5. Резервы снижения себестоимости продукции животноводства.
-1- Особенности анализа себестоимости продукции животноводства.
Особенности анализа себестоимости продукции животноводства:
1) Продукция животноводства занимает большой удельный вес в общих затратах сельскохозяйственных предприятий. 2) В большинстве отраслей животноводства продукция поступает в течение всего года. Заработная плата начисляется не за выполнение работ, а за полученную продукцию (молоко, яйцо, прирост молодняка и т.д.). 3) Удельный вес затрат, не связанных с продуктивностью, невелик. 4) Изменения в климатических условиях не имеют столь существенного значения, как в растениеводстве. 5) Уровень затрат и выход продукции взаимосвязаны, отдача в основном пропорциональна вложениям. 6) Определяющим в получении продукции является расходование кормов. 7) Углубленный анализ проводится по продукции, определяющей направление предприятий или имеющей резкие отклонения фактической себестоимости от плановой.
Задачи анализа себестоимости продукции животноводства: Ø рассмотреть себестоимость по видам продукции; Ø определить влияние изменения уровня себестоимости по всей продукции отрасли по сравнению с планом, средним уровнем за предыдущие годы, средними данными по хозяйствам района;
Ø выявить влияние факторов на себестоимость 1 ц продукции (затрат на содержание одной головы и продуктивности); Ø проанализировать состав себестоимости отдельных видов продукции по статьям затрат, среди которых наибольший удельный вес приходится на корма и оплату труда; Ø провести факторный анализ по статьям: корма и оплата труда; Ø выявить резервы увеличения продукции животноводства и экономии затрат на производство продукции животноводства. Основными источниками информации для анализа себестоимости продукции животноводства являются: ф.13 – АПК отчет «Производство и себестоимость продукции животноводства», производственные отчеты ферм, первичные документы по учету затрат на производство продукции, плановые и нормативные данные.
-2- Факторный анализ себестоимости продукции.
После проведенного анализа динамики уровня себестоимости основных видов продукции анализируется влияние на себестоимость двух групп факторов: 1) затрат на содержание и кормление животных и объема выхода продукции, которые зависят от технологии, механизации и организации производства; 2) продуктивности животных и птицы. К условно-постоянным затратам относят расходы по содержанию поголовья, включая стоимость поддерживающей части корма (расход кормов подразделен на две части: поддерживающая часть корма и продуктивный корм). Переменные затраты связаны с расходом продуктивного корма и трудовыми процессами по получению продукции. Зависимость себестоимости 1 ц продукции от затрат на 1 гол и продуктивности выглядит следующим образом: , где С –себестоимость 1 ц продукции; З – затраты на 1 голову; П – продуктивность. При определении факторов, влияющих на себестоимость 1 ц продукции методом цепной подстановки, следует проводить расчеты в следующей последовательности. ; ; Тогда определение влияния на себестоимость 1 ц продукции затрат на 1 голову будет выглядеть следующим образом:
Влияние на себестоимость 1 ц продукции продуктивности определяется: Общее изменение себестоимости 1 ц продукции будет равно: и . На основе расчетов следует осуществлять мероприятия по снижению себестоимости продукции, осваивать опыт передовых подразделений, по возможности перемещать основную часть объема производства в подразделении с более благоприятными условиями. Неизменной остается задача улучшения качества работы, совершенствования технологии, механизации, организации производства. Определим влияние изменений жирности молока на себестоимость продукции: Например, на предприятии произведено 100 ц молока, базисная жирность – 3,7 %, фактическая – 3,5%. Тогда валовой удой в пересчете на базисную жирность составил: Себестоимость 1ц в натуре (Сн) - 890 руб. Тогда себестоимость 1 ц молока, соответствующего базисным кондициям составит: , то есть выше себестоимости 1 ц в натуре на 50,8 руб.(940,8 - 890). Значит, снижение жирности молока по сравнению с базисом увеличивает себестоимость и снижает при продаже молока чистый доход предприятия. Улучшение кормления и содержания животных – основные резервы снижения себестоимости продукции животноводства. Недостаточное кормление, несбалансированные по питательным веществам рационы, плохое содержание животных – основные причины увеличения себестоимости продукции животноводства.
-3-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|