Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторный анализ себестоимости продукции.




ТЕМА 3: «АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА»

 

1. Особенности анализа себестоимости продукции животноводства.

2. Факторный анализ себестоимости продукции.

3. Анализ размера и структуры затрат по статьям калькуляции.

4. Особенности исчисления и анализа себестоимости различных видов продукции животноводства.

5. Резервы снижения себестоимости продукции животноводства.

 

-1-

Особенности анализа себестоимости продукции животноводства.

 

Особенности анализа себестоимости продукции животноводства:

 

1) Продукция животноводства занимает большой удельный вес в общих затратах сельскохозяйственных предприятий.

2) В большинстве отраслей животноводства продукция поступает в течение всего года. Заработная плата начисляется не за выполнение работ, а за полученную продукцию (молоко, яйцо, прирост молодняка и т.д.).

3) Удельный вес затрат, не связанных с продуктивностью, невелик.

4) Изменения в климатических условиях не имеют столь существенного значения, как в растениеводстве.

5) Уровень затрат и выход продукции взаимосвязаны, отдача в основном пропорциональна вложениям.

6) Определяющим в получении продукции является расходование кормов.

7) Углубленный анализ проводится по продукции, определяющей направление предприятий или имеющей резкие отклонения фактической себестоимости от плановой.

 

Задачи анализа себестоимости продукции животноводства:

Ø рассмотреть себестоимость по видам продукции;

Ø определить влияние изменения уровня себестоимости по всей продукции отрасли по сравнению с планом, средним уровнем за предыдущие годы, средними данными по хозяйствам района;

Ø выявить влияние факторов на себестоимость 1 ц продукции (затрат на содержание одной головы и продуктивности);

Ø проанализировать состав себестоимости отдельных видов продукции по статьям затрат, среди которых наибольший удельный вес приходится на корма и оплату труда;

Ø провести факторный анализ по статьям: корма и оплата труда;

Ø выявить резервы увеличения продукции животноводства и экономии затрат на производство продукции животноводства.

Основными источниками информации для анализа себестоимости продукции животноводства являются: ф.13 – АПК отчет «Производство и себестоимость продукции животноводства», производственные отчеты ферм, первичные документы по учету затрат на производство продукции, плановые и нормативные данные.

 

-2-

Факторный анализ себестоимости продукции.

 

После проведенного анализа динамики уровня себестоимости основных видов продукции анализируется влияние на себестоимость двух групп факторов:

1) затрат на содержание и кормление животных и объема выхода продукции, которые зависят от технологии, механизации и организации производства;

2) продуктивности животных и птицы.

К условно-постоянным затратам относят расходы по содержанию поголовья, включая стоимость поддерживающей части корма (расход кормов подразделен на две части: поддерживающая часть корма и продуктивный корм).

Переменные затраты связаны с расходом продуктивного корма и трудовыми процессами по получению продукции.

Зависимость себестоимости 1 ц продукции от затрат на 1 гол и продуктивности выглядит следующим образом:

,

где С –себестоимость 1 ц продукции;

З – затраты на 1 голову;

П – продуктивность.

При определении факторов, влияющих на себестоимость 1 ц продукции методом цепной подстановки, следует проводить расчеты в следующей последовательности.

; ;

Тогда определение влияния на себестоимость 1 ц продукции затрат на 1 голову будет выглядеть следующим образом:

Влияние на себестоимость 1 ц продукции продуктивности определяется:

Общее изменение себестоимости 1 ц продукции будет равно:

и .

На основе расчетов следует осуществлять мероприятия по снижению себестоимости продукции, осваивать опыт передовых подразделений, по возможности перемещать основную часть объема производства в подразделении с более благоприятными условиями. Неизменной остается задача улучшения качества работы, совершенствования технологии, механизации, организации производства.

Определим влияние изменений жирности молока на себестоимость продукции:

Например, на предприятии произведено 100 ц молока, базисная жирность – 3,7 %, фактическая – 3,5%.

Тогда валовой удой в пересчете на базисную жирность составил:

Себестоимость 1ц в натуре (Сн) - 890 руб.

Тогда себестоимость 1 ц молока, соответствующего базисным кондициям составит:

, то есть выше себестоимости 1 ц в натуре на 50,8 руб.(940,8 - 890). Значит, снижение жирности молока по сравнению с базисом увеличивает себестоимость и снижает при продаже молока чистый доход предприятия.

Улучшение кормления и содержания животных – основные резервы снижения себестоимости продукции животноводства. Недостаточное кормление, несбалансированные по питательным веществам рационы, плохое содержание животных – основные причины увеличения себестоимости продукции животноводства.

 

-3-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...