Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация ремонта аппаратуры ИС.




 

В ИС могут применяться различные методы ремонтного обслуживания аппаратуры. В частности, ремонт может начинаться сразу после выхода устройства из строя или после того, как накопиться определенное количество отказавших единиц аппаратуры. Ремонт может обеспечиваться несколькими бригадами или одной бригадой, специализирующейся либо на определенных видах работ, либо на определенных типах аппаратуры.

Ремонт бывает либо централизованный, то есть осуществляется в мастерской, либо децентрализованный, то есть производиться по месту работы аппаратуры. Возможен и комбинированный вариант, в зависимости от сложности аппаратуры и вида отказа.

Естественно, как показывает практический опыт ремонтного обслуживания, централизованный ремонт более эффективен и более высокого качества, однако может быть менее экономичным и менее оперативным.

При децентрализованном ремонте возможны два пути решения задачи организации ремонтно-профилактического обслуживания аппаратуры ИС:

Определение количества ремонтных бригад, которые обеспечивают бесперебойную работу в течение года определенной группы аппаратуры при достигнутой в результате ее эксплуатации наработки на отказ и известных временных затратах на устранение отказов.

Достижение такой надежности аппаратуры, при которой одна ремонтная бригада обеспечивала бы нормальное функционирование группы аппаратуры при достигнутой в результате ее эксплуатации наработки на отказ и известных временных затратах на устранение отказов.

При организации централизованного ремонта в ремонтной мастерской и при ремонте на месте важным вопросом является определение оптимальной численности мастеров и их квалификации путем определения вариантов системы обслуживания различной аппаратуры. В общем виде, граф состояния системы с отказами на обслуживании представлен на рисунке 17

 


Рисунок 17. Граф состояния системы.

 

В представленной системе массового обслуживания поток отказов каждой подсистемы Пуассоновский, где Х0 – все мастера свободны, нет ни одной заявки; Х1 занят один мастер, обслуживается одна заявка; Хк – занято k мастеров и обслуживается k заявок; Хn – все n мастеров заняты обслуживанием заявок. В системе l - интенсивность поступления аппаратуры на ремонт, m - интенсивность ремонта каждого изделия.

Когда система находиться в состоянии Х0, на нее действует поток вызовов с интенсивностью l, переводящий систему в состояние Х1. Если система находиться в состоянии Х1, то на нее действует уже два потока: поток вызовов с интенсивностью l, стремящийся перевести систему в состояние Х2 и поток освобождений какналов (поток обслуживания), который стремиться перевести систему в состояние Х0 с интенсивностью m. Когда система находиться в состоянии Хn на нее действует только один поток с плотностью nm, переводящий систему в состояние Хn-1.

Окончательная формула для вероятностных состояний системы для простейшего потока обслуживания равна:

; - параметр интенсивности ремонта

где: a=l/m; l- интенсивность поступления средств на ремонт

m-интенсивность ремонта каждого изделия.

Расчетная методика оценки показателей эффективности ремонтных мастерских определяется следущим образом:

1. Определяется параметр: a=l/m.

2. Вероятность того, что все мастера свободны.

при ;

где: n – число мастеров в мастерской;

k – число поступивших на ремонт изделий.

3. Вероятность того, что занято обслуживанием k мастеров:

при .

4. Вероятность того, что все мастера заняты ремонтом:

при .

5. Вероятность того, что все мастера заняты и S изделий находятся в очереди на обслуживание:

при S>0.

6. Вероятность того, что время пребывания изделий в очереди на ремонт не более некоторой величины t:

.

7. Среднее время ожидания в очереди изделий начала ремонта:

при ;

где: t=1/m - среднее время ремонта в мастерской

8. Среднее число изделий, ожидающих ремонта:

.

9. Среднее число изделий, находящихся в мастерской:

.

10. Среднее число свободных от ремонта мастеров:

.

11. Коэффициент простоя мастеров:

.

12. Среднее число занятых ремонтом мастеров:

Nз=n-N0.

13. Коэффициент загрузки мастеров:

Кз=Nз/n.

14. Абсолютная пропускная способность мастерской:

А=l(1-P0).

15. Среднее время ожидания начала обслуживания при ремонте на месте (дицентрализованный ремонт):

;

где: n0 – число мастеров в бригаде;

m0 - средняя интенсивность ремонта на месте.

16. При централизованном ремонте среднее время простоя одного средства определяется:

t1=Tд+1/m;

где: Tд=2L/V- время доставки изделия в мастерскую;

- расстояние ПЧ до мастерской; V-скорость доставки.

Если t1<t0, то выгоден централизованный ремонт.

Следует иметь в виду, что функционирование мастерской должно быть рентабельным. Изменяя число мастеров и соответственно рабочих мест, оборудованных аппаратурой, можно найти рентабельный вариант ремонтной мастерской с учетом фактической загрузки. При этом результат ее работы, выраженный в рублях Срр, должен быть больше затрат на ее содержание Ссд, то есть Срр>Ccд.

Значение Срр может характеризоваться снижением потерь от простаивания ССУПО из-за несвоевременного ремонта.

Спт= lот С1пт toж;

где: С1пт – средние потери из-за простаивания системы в нерабочем состоянии из-за одного отказа;

lот – интенсивность отказов системы, находящейся в эксплуатации гарнизона пожарной охраны.

В затраты на содержание мастерской входят:

1. Стоимость оборудования Соб.

2. Стоимость материалов и ЗИПа-Смз.

3. Зарплата рабочих и служащих- Сзп.

Отсюда:

Ссд=Соб+Смз+Сзп.

Организация мастерской по ремонту аппаратуры ИС.

Хозяйственно-финансовая деятельность мастерской обеспечивается инженерно-техническими работниками (ИТР), рабочими и служащими. Штатная численность ИТР и служащих определяется в соответствии со структурой и типовым штатом в пределах выделяемого фонда заработной платы. Численность производственных рабочих определяется в соответствии с планом по труду и зависит от объема выполняемых работ. Производственная программа мастерской рассчитывается на основании плана эксплуатации аппаратуры ИС.

Основными задачами ремонтной мастерской являются:

1) Обеспечение надежной работы аппаратуры ИС.

2) Организация и проведение ремонтных и регламентных работ средств ИС.

3) Оснащение средствами связи вновь строящихся и реконструкция действующих ИС.

4) Внедрение положительного опыта в области развития средств ИС.

5) Обеспечение высокого качества ремонта средств ИС в установленные сроки.

6) Обеспечение исправной работы средств ИС после ремонта в течение срока, установленного из времени наработки на отказ и нормативного срока эксплуатации. Проведение анализа причин отказов и неисправностей средств ИС и принятия мер, исключающих повторение отказов.

7) Своевременная и качественная работа по планированию и проведения ремонтных работ, доведение их до исполнителей.

8) Организация проведения работ по расходованию и списанию эксплуатационных материалов, а также сбору и сдаче деталей, содержащих драгоценные металлы в соответствии с действующими нормативными актами.

9) Подготовка заключений о списании средств ИС, проведение демонтажа и утилизации списанного оборудования.

 

10) Выполнение требований, изложенных в ГОСТах и ТУ, при ремонте, изготовлении новых и находящихся в эксплуатации средств ИС.

11) Разработка технической документации на средства ИС, изготовленные силами мастерской; материально-техническое снабжение, обеспечения производства транспортом, инструментом и комплектующими изделиями.

12) Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов производства.

13) Правильное распределение личного состава по участкам и бригадам с целью наиболее рационального его использования, принятие мер направленных на повышение производительности труда, улучшение условий труда.

14) Участие в работе комиссий по приемке поступающих средств ИС и ввод их в эксплуатацию.

15) Проведение учета средств измерения и предоставление материалов метрологу для согласования с территориальными органами Госстандарта плана-графика проверки средств ИС.

16) Согласование объемов,номенклатуры и организация ремонта средств измерений на предприятиях ВПО «Эталон» Госстандарта или на предприятиях других министров.

17) Проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности.

18) Принятие мер к устранению причин, вызывающих производственный травматизм.

Подвижные мастерские (автомобиль профилактики и ремонта средств ИС – АПРС) предназначены для организации проведения технического обслуживания и ремонта средств и сооружений ИС.

АПРС оборудуется всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и инструментами в целях обеспечения полного выполнения работ ТО№3 и ремонта средств ИС.

Текущий ремонт стационарных сооружений ИС производится немедленно после выявления неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и проведения технического обслуживания.

Средний ремонт стационарных сооружений ИС производится не реже одного раза в год в объеме, предусмотренном дефектной ведомостью и в сроки, установленные начальником службы связи. Определение объема среднего ремонта и составление дефектной ведомости производится комиссией не позднее чем за четыре месяца до начала работ. Текущий и средний ремонт производится ремонтной мастерской.

Капитальный ремонт стационарных сооружений ИС производится в среднем один раз в 5-8 лет и средствами специальных строительно-монтажных организаций по утвержденной проектной документации и титульному списку. Объем работы, подлежащей выполнению при капитальном ремонте стационарных сооружений связи, определяется комиссией и оформляется актом.

Приемка от строительно-монтажных организаций капитально отремонтированных стационарных сооружений ИС производится комиссиями в порядке, установленном для приемки вновь построенных сооружений ИС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...