Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для теоретической подготовки к экзамену

Задания для домашней контрольной работы по дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

 

для студентов заочного отделения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)

группы 3Э-1

 

 

Разработал преподаватель:

Брежнева А.Ю н

(Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

и рекомендовано к использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от______ 20___г.

Председатель ПЦК № 2

 

_____ Кузнецова И.В. ____________________ _

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(подпись)

 

Волгоград, 2011


Методические указания

Учебным планом для студентов заочного отделения предусматривается выполнение домашней контрольной работы. По дисциплине разработано 22 варианта заданий. Номер варианта контрольной работы определяется по номеру студента в учебном журнале. Если количество студентов в группе превышает количество вариантов, то следует начать с варианта 1. Например, если студент имеет 23 номер по журналу, то ему следует выполнять вариант 1, студенту с номером 24 – вариант 2 и т. д.

Каждый вариант заданий для домашней контрольной работы состоит из 2 теоретических вопросов и практического задания. В процессе работы над контрольной работой необходимо использовать литературу, рекомендуемую в программе курса или иные источники, сохранившие свою актуальность. Ответы на теоретические вопросы должны быть полными, основательными и конкретными. Предпочтительно при этом использовать ссылки на практические примеры, статистические или исторические данные. Для иллюстрации глубины знаний автора могут быть использованы таблицы, рисунки, схемы. Теоретический материал должен быть изложен последовательно.

Практическая часть работы, которая включает задание по составлению конкретного документа, помогает усвоить теоретический материал. При составлении и оформлении документа следует внимательно изучить теоретический материал и требования к оформлению данного вида документа. В процессе составления текста документа необходимо учитывать лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля речи и обычаи делового оборота.

Работа должна быть выполнена на листах формата А4 рукописным способом или с использованием средств вычислительной техники (шрифт Times New Roman 14) в текстовом редакторе Word (межстрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине) грамотно, четко, аккуратно. При выполнении работы необходимо выдержать следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Все слова в контрольной работе пишутся полно, сокращения не допускаются.

В конце работы должен быть помещен список используемой литературы, оформленный в соответствии с современными требованиями. Кроме того, здесь же следует поставить дату написания работы и подпись автора. Объем контрольной работы должен быть не более 18 страниц. Документ должен быть оформлен на отдельном листе. Для рецензии преподавателя должен быть отведен чистый лист.

Выполненная контрольная работа сдается для проверки в учебную часть заочного отделения.


2. Тематический план

 

 

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности

Тема 1.1 Введение. Документ и система документации.

Тема 1.2 Организационно-распорядительные и справочно-информационные документы.

Тема 1.3 Кадровая документация.

Тема 1.4 Денежные и финансово-расчетные документы.

Тема 1.5 Договорно-правовая документация.

 

Раздел 2. Организация работы с документами.

Тема 2.1 Понятие документооборота, регистрация документов.

Тема 2.2 Исполнение документов. Контроль исполнения.

Тема 2.3 Организация оперативного хранения документа.

Тема 2.4 Подготовка документов к архивному хранению. Использование ПЭВМ в делопроизводстве.

 


 

Задания для выполнения домашней контрольной работы

Вариант №1

1. Понятие документа и его функции. Виды документов.

2. Протокол. Виды протоколов и их оформление.

3. Составьте справку №136 от 20.12.2007 начальника ЖЭУ 2 Ворошиловского района А.И. Белова подтверждающую факт проживания гражданина Коптева Константина Федоровича в период с 03.04.1998 по 12.11. 2011, по адресу ул. Орбитальная 43/7 кв.130. Справка выдается в Собес Ворошиловского района г. Волгограда.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №2

1. Назначение и виды организационных документов.

2. Общая характеристика документов по финансово-расчетным операциям.

3. Составьте распоряжение технического директора ОАО «Ростсельмаш» Б.И. Приворотова о восстановлении экспонатов музея сельскохозяйственной техники. Для поддержания технического состояния музейных экспонатов необходимо провести экспертизу технического состояния музейных экспонатов и составить перечень необходимых работ в срок до 17.04.2012. Ответственный директор музея Строганов В.Д. Произвести восстановительный ремонт и покраску экспонатов согласно перечню работ отдела надежности и ресурсных испытаний в срок до 30.04.2012. Ответственный - начальник АХО Логвиненко Д.Б. Заместителю директора музея Куковицину И.Т. обновить все пристендовые таблички в музее до 30.04.2012. Главному бухгалтеру Фисенко П.О. затраты, связанные с восстановлением экспонатов музея отнести на статью общезаводских расходов. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя технического директора И.М. Толмачева.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №3

1. Реквизиты документов и правила их оформления.

2. Назначение и виды справочно-информационных документов.

3. Составьте приказ о введении инструкции по делопроизводству в ЗАО «Феникс». Приказ создается в целях совершенствования работы с документами на предприятии и обеспечении их сохранности. В приказе директор ЗАО утверждает Инструкцию по введению делопроизводства в аппарате ЗАО. Инструкция вводится в действие с 01.01.2012 всем структурным подразделениям и сотрудникам ЗАО приказано с 01.01.2012 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству. Секретарю-референту Ивановой А.И., совместно с заведующим копировально-множительной службой Петровым Г.О., обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и ее передачу в структурные подразделения до 01.02.2012.

Контроль за выполнением этого приказа возложен на заместителя директора ЗАО «Феникс» Егорова П.А.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №4

1. Договор и его структура.

2. Состав коммерческого письма. Виды писем.

3. Составить докладную записку директору ООО «Ченелл и К» Глушину А.В., отправляемую 07.12.2011 из отдела рекламы (начальник Логинов И.Т.) по вопросу дополнительного финансирования. В докладной записке говорится о том, что в связи с ростом цен на полиграфические услуги во 1-м квартале 2012 года и, соответственно, изменением сметы затрат нужно выделить дополнительно 200 000 рублей для завершения работ по заказу № 174/15.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №5

1. Докладные и объяснительные записки, их назначение и оформление.

2. Характеристика документов по внешнеэкономической деятельности.

3. Составить телефонограмму из ЗАО «Смайл» в ОАО «Мясокомбинат Новочеркасский» о годовом общем собрании акционеров, которое состоится 09 января 2012 года в 12 часов по адресу пр. Платова, д.129/40 г. Новочеркасск. Список акционеров, участвующих в собрании будет составлен до 01.01.2012. Составил: секретарь Иванов С.И., директор ЗАО «Смайл» - О.С. Серов.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №6

1. Договор купли-продажи. Договор поставки. Протокол разногласий.

2. Формы организации работы с документами.

3. Составить протокол общего собрания работающих в ОАО «Омега», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для жилых домов. На собрании была заслушана информация директора завода Шевцова В.И. о возможности создания такого производства и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить заместителю директора по развитию Кузнецову Г.Н. в течение 6 месяцев завершить строительно-монтажные работы и выделить для этих целей 535 тыс. руб. Собрание состоялось 20.12.2011. Регистрационный номер №116. Председатель А.И. Иванов, секретарь – С.О. Олегова.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №7

1. Организация работы с входящей и исходящей документацией.

2. Порядок комплектования личного дела сотрудника.

3. Составить и оформить указание № 135 заместителя директора фирмы «Эталон» Н.И. Абрамова о графике отпусков на 2012 год от 02.12.2011. В указании говорится, что для составления графика отпусков на 2012 год предлагается руководителям структурных подразделений представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием срока очередного отпуска. Срок предоставления списков – 12.12.2011. Отделу кадров составить сводный график отпусков на 2012 год и предоставить его на утверждение в дирекцию фирмы до 20.12.2011. Контроль возложить на начальника отдела кадров Иванова О.С.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №8

1. Контроль исполнения документов.

2. Акт. Виды актов и их оформление.

3. Составьте приказ по личному составу директора ЗАО «Импульс» А.В. Кузнецова. Приказ от 20.12.2011 № 21к. Москва. О поощрении. Объявить благодарность Степановой Евгении Федоровне за долголетнюю и добросовестную работу, и в связи с 60-летием со дня рождения. Основание: представление начальника отдела потока информации и технических средств от 15.11.2011 №14.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №9

1. Правила оформления официальной и личной доверенности.

2. Понятие документооборота организации. Состав и учет объема документооборота.

3. Составить внутреннюю объяснительную записку из отдела поставок о несвоевременном представлении информации о выполнении приказа № 16 директора ЗАО «Старт» от 16.10..2011 по причине выхода из строя офисной техники. Объяснительная записка написана начальником отдела поставок Кочеркиным Иваном Петровичем.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №10

1. Приказ. Виды приказов и их оформление.

2. Номенклатура дел организации. Виды номенклатур.

3. Составить инициативное письмо Новосибирского туристического центра «Сибирск» в комитет по внешнеэкономической деятельности Администрации области с просьбой выделить лицензию на вывоз в 2012 году леса в Литву в количестве 3000 куб. м., так как одним из условий поставки мебели для туристического комплекса в Речкуновской зоне отдыха является встречная поставка леса. Письмо подписано 20.12.2011 дтректором туристического центра А.С. Алмазовым. Регистрационный номер 20/12-1011.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №11

1. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив.

2. Претензионно-исковая документация.

3. Оформить приказ о приеме на работу Аксеновой Светланы Юрьевны с 21.12.2011. Должность – бухгалтер ОАО «Стайлинг». Рабочий день неполный (5 часов, с 9.00) оплата труда – пропорционально отработанному времени исходя из оклада, согласно штатному расписанию. Надбавка за особые условия труда в размере 20% от заработка. Основание: заявление Аксеновой С.Ю. Регистрационный индекс приказа № 15. Дата приказа – 15.12.2011.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №12

1. Понятие и классификация коммерческих документов.

2. Система автоматизированного контроля исполнения документов.

3. Составить кадровый приказ о приеме на работу Митрофанова Ивана Васильевича в качестве менеджера по рекламе и об увольнении Моисеенко Ирины Петровны, главного специалиста отдела маркетинга по собственному желанию ст. 77 ТК РФ. Регистрационный индекс приказа №14 л/с. Приказ составлен 20.12.2011. Дата ознакомления с приказом 23.12.2011.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №13

1. Назначение и виды распорядительных документов.

2. Организация хранения документов.

3. Составьте письмо № 04.17-208 от 17.06.2011 за подписью директора финансово-промышленной компании «Внештехконтракт» О.Н. Неклинова руководителям строительных компаний и фирм о том, что компания совместно с зарубежными партнерами из Германии заинтересована в налаживании связей с предприятиями строительной отрасли Южного Федерального округа и предполагает участие в основных проводимых строительных выставках.

Для согласования вопросов участия с партнерами в письме необходимо просить выслать каталоги последних двух строительных выставок и сообщить тематику будущих по адресу: 129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 11, корп.3 с гарантией оплаты каталогов и пересылки.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №14

1. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления.

2. Назначение и структура устава.

3. Составьте приказ № 36 от 26.12.2011 по основной деятельности ОАО «Донинтас» о нарушении трудовой дисциплины, применяя угловой вариант расположения реквизитов.

В тексте приказа необходимо отразить информацию о том, что за систематические опоздания на рабочие места, работники предприятия с 01 января 2012 года будут сниматься с премии сроком на 2 месяца. О случаях нарушения трудовой дисциплины начальникам служб необходимо докладывать директору предприятия. Во избежание массовых опозданий на работу сотрудников предприятия, живущих в Северном микрорайоне, обеспечить их доставку служебным автобусом.

Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора В.И. Гончарова.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №15

1. Нормативно-правовая база организации современного документационного обеспечения управления.

2. Требования к оформлению факса, телеграммы, телефонограммы.

3. Составьте письмо-просьбу закрытого акционерного общества «Ростовстрой» в комитет внешнеэкономических связей администрации области о выделении лицензии на поставку в Китай 4000 т металла в связи с заключением контракта Дальянским объединением по международному сотрудничеству на строительство девятиэтажного общежития в г. Ростове-на-Дону. Согласно контракту оплата выполненных работ будет производиться: 70% - в рублях, 30% - материалами.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №16

1. Унификация и стандартизация управленческих документов.

2. Требования к оформлению положений и инструкций.

3. Оформить приказ по основной деятельности №124 от 23.12.2011 ООО «Интерресурс» об участии организации в выставке-ярмарке 12.02.2012. В приказе возложить обязанности на руководителя отдела маркетинга Логунову А.О. по формированию информационного стенда к 24.01.2012, подготовке рекламных проспектов к 20.01.2012. Коммерческому директору поручить подать заявку на участие в выставке в администрацию выставочного центра к 28.12.2011. Контроль за исполнением приказа возложить на коммерческого директора Иванова П.П.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №17

1. Требования к оформлению распоряжений, указаний, решений, постановлений.

2. Компьютеризация делопроизводства на предприятии как условие внедрения Государственной системы документационного обеспечения.

3. Оформить приказ за подписью ректора №75 от 23.12.2011 Российского Государственного Гуманитарного Университета об обеспечении студентов учебной литературой на основании приказа министра от 18.12.2011 №214 «Об обеспечении студентов учебной литературой». В приказе обязать заведующую библиотекой Суткову И.И. организовать проверку библиотечных фондов к 28.12.2011, преподавателям предоставить списки необходимой учебной литературы с указанием количества экземпляров к 28.12.2011, главному бухгалтеру Павловой А.Р. выделить средства, необходимые для закупки учебной литературы. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника учебного отдела Горюшкина И.О.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №18

1. Требования к тексту служебного письма. Реквизиты письма.

2. Бланки документов и их назначение. Виды бланков. Способы изготовления бланка.

3. Составить протокол заседания педагогического совета средней образовательной школы №1221 от 21.11.2011 под председательством директора школы Степанова В.А., секретарь – Хозяева Р.Л., присутствовал и 37 человек. Повестка дня:

1. Подведение итогов второй четверти – заместитель директора школы Журавлева М.И.

2. Об учебном плане третьей четверти – завуч Рыдаева Е.М.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №19

1. Характеристика структуры договора купли-продажи и договора поставки. Обязательные реквизиты договора.

2. Правила оформления письма иностранному партнеру.

3. Оформить акт, сформированный комиссией в составе заместителя директора промышленного объединения художественных промыслов Чиркова П.П. (председатель комиссии), заместителя главного бухгалтера Зайцева П.Л., старшего бухгалтера Васильевой К.А., бухгалтера Максимовой О.Л. и бухгалтера Смирновой А.А. от 05.12.2011 по результатам ревизии кассы. В ходе ревизии установлено, что остаток наличных денег согласно кассовой книге и данным бухгалтерского учета должен составлять 355238 руб., а фактический остаток наличных денег в кассе составил 155183 руб., недостача наличных денег в кассе в размере 200100 руб. образовалась по вине кассира Харитоновой Ю.А.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №20

1. Правила составления трудового договора, его структура.

2. Архив предприятия и его задачи. Требования к помещению для архива. Оснащение архива.

3. Оформить справку с места работы лаборантке Центральной районной больницы г. Волгограда Люблиной О.С. о том, что она действительно работает в ЦРБ в должности лаборантки с месячным окладом 14000 руб. Справка оформляется для предоставления в детский сад «Почемучка» и подписывается главным врачом больницы Смирновым С.С. и главным бухгалтером Ивановым П.П. Порядковый номер справки 246, дата текущая.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №21

1. Правила ведения и порядок заполнения трудовой книжки.

2. Порядок организации документооборота при решении споров.

3. Составить письмо Администрации Тракторозаводского района Волгограда председателю правления дачного некоммерческого партнерства «Слобода» Вольному С.В. о разрешении на проведение проектных работ от 15.11.2011 № 04-39/2930. Письмо является ответом на запрос об освоении части территории в окрестностях Тракторозаводского района для дачного строительства от 26.06.2011. Письмо подписано Главой Администрации А.Н. Каплуновым.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

 

Вариант №22

1. Виды и назначение личных документов: заявление, резюме, автобиография, характеристика.

2. Нормативное регулирование архивного хранения документов.

3. Составить письмо от 12.12.2011 № 6-12/11 ОАО «Старт» директору выставочного центра «Экспо-Бизнес» Стахову Ю.С. об участии в выставке.

Письмо содержит просьбу о включении ОАО «Старт» в число участников выставки на основании заявки, поданной 10.10.2011 и плана экспозиции, преданного в оргкомитет выставки 26.10.2011. Письмо подписано директором ОАО «Старт» Некрасовым О.Н.


 

Перечень вопросов для теоретической подготовки к экзамену

1. Основные этапы развития делопроизводства в России.

2. Понятие документа и его функции. Понятие системы документации.

3. Стандартизация и унификация управленческих документов.

4. Нормативно-правовое обеспечение организации современного делопроизводства.

5. Понятие реквизита и их основные виды. Правила оформления реквизитов.

6. Бланк документа и его виды. Способы оформления бланков.

7. Понятие и назначение организационно-распорядительной документации. Основные виды организационно-распорядительных документов.

8. Классификация организационно-распорядительной документации по видам деятельности, назначению, способу фиксации информации и месту составления.

9. Классификация организационно-распорядительной документации по степени сложности и гласности, по юридической силе, по срокам исполнения и стадиям подготовки.

10. Классификация организационно-распорядительной документации по происхождению, срокам хранения, степени обязательности и унификации.

11. Организационные документы: понятие, виды, особенности оформления.

12. Распорядительные документы: понятие, виды, особенности оформления.

13. Справочно-информационные документы: понятие, виды, особенности оформления.

14. Понятие и классификация документов по личному составу. Схема движения документов при приеме на работу.

15. Особенности оформления документов при приеме на работу: заявление, анкета, автобиография.

16. Особенности оформления документов по кадрам: трудовая книжка, личное дело, расписка.

17. Документы по финансово-расчетным операциям.

18. Классификация учетных документов.

19. Основные виды документов по финансово-расчетным операциям.

20. Договор и его структура.

21. Договор купли-продажи и договор поставки: назначение, структура, обязательные реквизиты.

22. Особенности оформления протоколов разногласий к договорам поставки.

23. Особенности оформления официальной и личной доверенности.

24. Особенности оформления коммерческих писем.

25. Основные виды коммерческих писем.

26. Международные контракты и их виды.

27. Требования к оформлению письма иностранному партнеру.

28. Претензионно-исковая документация.

29. Организация документооборота в компании. Формы организации работы с документами.

30. Требования к регистрации документов. Контроль исполнения документов.

31. Номенклатура дел организации.

32. Экспертиза ценности документов.

33. Организация хранения документов.

34. Компьютеризация делопроизводства на предприятии.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...